Пленник. Часть 1

Наталья Калинина 3
1.

Свет от горящего факела неровными бликами рассеивал тьму каменного замка. В царящей повсюду тишине слышалось лишь едва уловимое шуршание платья и размеренный цокот каблучков. Спускающаяся по лестнице женщина, казалось, была олицетворением невозмутимого спокойствия и высокомерия. Абсолютно всё, начиная с горделивой поступи и заканчивая подбитым голубым мехом плащом, выдавало в ней особу королевской крови. В глаза бросались забранные в высокую причёску волосы и огромного размера бриллиант. Чёрный камень висел на талии. В драгоценное ушко сбоку была продета тонкая золотая цепочка удивительного плетения, разглядеть которую можно было благодаря развевающимся полам одеяния. Поражало отсутствие прочих украшений, столь присущих знати и аристократии. Весь вид женщины дышал нотками вкуса и чувством меры.
Подол бархатного платья неопределённого тёмного цвета лишь отчасти прикрывал кожаные сапожки. Гулкий перестук каблуков отражался от выщербленных временем ступеней. Шаги выделялись чётким акцентом, чтобы уже в следующую минуту понемногу стихнуть и вовсе раствориться, затеряться в толстых стенах.
Лицо Джейн, а это была она, скрывала небольшая маска. В её узких прорезях был заметен отчётливый блеск глаз. На губах леди играла самодовольная улыбка, не предвещавшая ничего хорошего узнику, заточённому в глубине подвала.
Пройдя длинным коридором, женщина остановилась напротив двери, по обеим сторонам от которой стояла вооружённая стража. Выражение лиц мужчин было острым и основательным. Небрежно кивнув им, Джейн переступила порог и шагнула вглубь мрачного помещения. В тот же миг за спиной с грохотом хлопнула тяжёлая дверь. Старинные петли жалобно застонали, нарушая тишину. Лязгнул на прощание металлический замок.
Сначала она почувствовала запах, пронзительный и неприятный, за которым сразу же последовало громкое хлопанье сотен крыльев. Зловоние было таким, что у неё едва не подкосились ноги. Этот отвратительный запах сочетал едкую вонь протухшей мочи и тошнотворный трупный запах разложившихся под солнцем жирных тел. Казалось, воздух пропах болью и страданием. Женщина почувствовала, что её буквально выворачивает наизнанку. Секунда, и на месте властной правительницы, повелевающей целым государством, оказалась обыкновенная женщина, сочувствующая и сострадающая. Однако это было всего лишь мимолётной слабостью. Уже в следующее мгновение взгляд ночной посетительницы стал холодным и решительным. Тонкие губы сделались ещё тоньше, превратившись в сплошную яркую линию.
На этот раз участь содержащегося тут пленника была абсолютно определена. Кто знает, мог бы ей позавидовать хотя бы кто-то.

Часть 2
http://proza.ru/2020/12/01/631