Грыжесечение

Светлана Ярославцева
Мы с Пашей были очень взволнованы, когда приехали к областному кардиологу на консультацию. Дело в том, что у нас в районе детского кардиолога вообще нет. А врач, которая делала ЭКГ и описание, отметила, что изменения в сердце небольшие в пределах подросткового возраста. Это когда организм интенсивно растёт, а сердце за нагрузкой не успевает. Так же районный врач успокоила, что с таким состоянием сердца плановую операцию на паховой грыже делать можно. Поэтому мы специально в город не поехали, а решили консультацию у областного кардиолога и плановую госпитализацию сделать в один день.

До этого в течении 10 дней сдавали различные анализы. Некоторые бесплатно, а некоторые платно. Так как Паша на несколько дней приболел с высокой температурой, и мы с анализами не уложились в сроки.

Вообще то у Паши лёгкое выпячивание с правой стороны наблюдалось с детских лет. Но с возрастом и быстрым ростом становилось всё сильнее и сильнее. Пока этой весною грыжа и вовсе не выпала и не защемилась!

Дело было как раз во время пресловутой ковидной пандемии. Тогда мы были очень запуганы, тем, что все районные мед учреждения в срочном порядке закрыли на карантин. Большинство районных врачей заражено. Скорая помощь работала, но знающие люди предупредили, что медперсонал толком не экипирован. Машины, и инструменты не обрабатываются должным образом. Есть большая опасность заражения от самих врачей.

Когда грыжа защемилась. Мне нужно было быстро принимать решение. Вызывать районную Скорую или вести ребёнка сразу в город. Потому что до нашего села районная Скорая, если не занята, приходит самое быстрое через 40 минут. Экстренные операции практически не делают в районе, а везут в город. Раздумывать некогда. Паше становилось хуже. Я решила немедленно снять спазм, и сделала внутримышечно ношпу. Через несколько минут Паша перестал плакать и стонать от боли. Когда я завела машину, и вернулась за сыном, что бы ехать в город. Он уже сладко спал. Бережно ощупав живот, я к своей радости обнаружила, что мышечный спазм снят. Тогда очень - очень бережно начала вправлять грыжу. И у меня всё получилось! Я сидела в изнеможении, вся мокрая от напряжения. У меня тряслись руки и ноги. А рядом безмятежно спал мой ребёнок. Его животик активно бурчал. Я пристально наблюдала за Пашиной мимикой и поведением. Но сынок перевернулся с бока на спину, раскинул руки и улыбнулся во сне. Ещё некоторое время я понаблюдала за животом. Всё было хорошо, и я не помню как уснула.

На другое утро сшила из эластичной ткани и широкой резинки бандаж, поддерживающий и предотвращающий выпячивание паховой грыжи. Паша целыми днями носил этот бандаж, снимая только на ночь. В школу в сентябре и октябре ходил с лёгким пустым портфелем. На физкультуру не ходил. С четвёрок и пятёрок по основным предметам съехал на тройки. Но лучше не становилось. Грыжа начала выпадать и среди ночи, а я аккуратно заталкивала её назад. Долго так продолжаться не могло. И мы решились на операцию под общим наркозом. Конечно, мы все очень волновались как пройдёт операция и как Паша выйдет из под наркоза. Но самое волнительное, как подвижный и эмоциональный подросток выдержит весь реабилитационный период - два месяца!

И так вернёмся в кабинет областного кардиолога, заслуженного и опытного детского врача. Когда она прочитала описание Пашиного ЭКГ, сделанного районным врачом. У неё от удивления очки поползли на лоб, а у нас с Пашей сердце ушло в пятки. Кардиолог сказала, что с таким описанием и с подобными изменениями в сердце не то что на операцию нельзя ложится, но и лечение уже безполезно. У меня потемнело в глазах. Схватившись за край стола, я на ощупь присела на стул. В ушах гудел голос врача, что мой ребёнок болен, в его сердце необратимые изменения. Что у него должны быть обмороки и постоянное головокружение, и что я за мать, что скрываю это всё от врачей. И тут я поняла, что мне пора защищаться, что никто не имеет право в таком тоне со мной разговаривать! Я усилием воли взяла себя в руки. Постаралась уравновесить подпрыгнувшее давление. Нарочито спокойно и строго попросила направить на областное ЭКГ с подробным описанием детского специалиста. Врач согласилась. Я и не сомневалась. Потому что мы ей заплатили за приём. Так же платно мы попали и на ЭКГ. Молодая врач, увидев, в каком я встревоженном состоянии постаралась подробно объяснить, почему такие разногласия в описании и что происходит с сердцем Паши. У обычных подростков, да и у всех людей при вставании пульс меняется, он становится более учащенным. И это считается нормой. Но у спортсменов при нагрузке пульс практически неизменен. У Паши здоровое сердце, но не стандартное, а особенное, то есть как у спортсмена. При этом районный врач специалист по взрослым людям, поэтому описание подогнала под подростковые стандарты. Короче говоря Паша получил разрешение от кардиолога на плановую операцию!

Операция прошла благополучно 23 октября.

Саморассасывающиеся швы благополучно заживают. Каждый день обрабатываю и прилепляю пластырь, что бы не повредился нежный шов. Паша молодец! Изо всех сил старается контролировать свои эмоции и желание попрыгать, поорать, полазать, побегать и побороться с братьями)