Япония. Глава 4

Марина Сотник
                Города Кавасаки и Кобе, Япония
                9 декабря 1977 год

      Мы вышли из Восточно-Китайского моря и вошли в течение Куросио – это тёплое течение у южных и восточных берегов Японии в Тихом океане. Оно несёт тёплые воды Китайских морей в северные широты. Стало сразу теплее. Мы пересекли гряду островов Рюкю, вошли в «Море Дьявола» и взяли прямой курс на Кавасаки.
      «Море Дьявола» получило своё название из-за своего нрава. Расположено оно между Японией и Филиппинскими островами. Моряки недолюбливают это таинственное место и стараются его обходить стороной. Слишком плохая репутация у него. Здесь гибнут и пропадают бесследно корабли и самолёты. Другими словами, это наш тихоокеанский Бермудский треугольник. Здесь внезапно начинаются бури, которые сметают всё на своем пути. По-моему, такие мощные шторма образуются из-за сильных тропических циклонов - тайфунов, зарождающиеся в океане.  Да уж, неправильно его назвал Магеллан, который первый переплыл Тихий океан. И как ему удалось не встретить на своём пути никаких капризов природы? Никакой он не тихий, а самый что ни на есть свирепый океан! Движение многих из тайфунов проходит как раз через «Море Дьявола» - район опасный для плавания. Но наш танкер прошёл здесь без проблем и даже не раз. Пока ничего плохого не случилось.
     Время летит незаметно и вот опять на моей вахте мы подошли к японскому городу Кавасаки. Он находится между Токио и Йокогама вдоль реки Тама, которая отделяет его от столицы. Погода стояла чудесная. Приятно припекало солнышко, дул прохладный ветерок с моря, но было довольно тепло. Пришвартовали нас быстро и вскоре мы начали выгрузку. Японцы в красивых белых комбинезонах, в белых хлопчатобумажных перчатках следили за ходом выгрузки. Приехал какой-то представитель профсоюза и сообщил нашему капитану, что зачищать танки будет береговая бригада. Профсоюз их обеспечил работой. Я выдохнул с облегчением. «Баба з возу, кобыли легче»! Нам не придётся лезть в эти грязные танки. Зачистка танков – тяжёлая, грязная, каторжная работа. Застывший жир на наборе и на днище отдираем лопатами, иногда просто перебрасываем под храповик, а из дальних участков танка носим вёдрами. И это, как правило, при 60-70 градусов жары. Выбираемся после работы из танка грязные как черти. И вот японский профсоюз решил забрать у нас это удовольствие. Бригада приехала перед зачисткой танка. Они велели поставить им на каждую горловину по вентилятору. Я поставил. В то время я подменял донкермана (помпового машиниста), который был в городе, поэтому выгрузкой пришлось распоряжаться мне. Я до минимума убавил мощность насосов и медленно начал выкачивать остатки, чтобы возле храповика оставался жидкий жир. Раздевшись, японские рабочие обмотались вокруг талии тканью, похожей на простыню, на ногах резиновые полусапожки, на голове чалма из той же простыни, на руках белые перчатки. В таком виде они полезли в танк. Кстати, мы лазим туда в тёмной, грубой робе, в резиновых сапогах и в брезентовых рукавицах. Но мы никогда не включаем вентиляторы, чтоб не остужать жир. Через моечные лючки электрики спустили им две люстры и работа закипела. Они собирали всё это в вёдра, вытаскивали наверх и сбрасывали жир в танк, который ещё не выгружался. Работа, конечно, тяжёлая, но пусть японские ударники трудятся. Они за наш танкер получат столько денег, что им месяц не нужно будет работать. Эта работа у них очень хорошо оплачивается.
      Спустя час мы закончили выгрузку и переместились в Кобе. Он находится чуточку южнее, в заливе Осака. В Кавасаки я не выходил, потому что был занят на выгрузке, я пошёл в город сейчас. Кобе очень большой город. Гуляя по его красиво обустроенным улочкам, создаётся общее впечатление о Японии, как богатой и культурной страны. Современные высотные здания все из стекла и бетона. На дорогах много новых, красивых автомобилей. Огромное множество мокиков, это такие маленькие мотороллеры, которые носятся по городу почти беззвучно. На мокиках ездят и мужчины, и женщины. Я подумал, может они электрические, на аккумуляторах? Большая монорельсовая дорога над улицей, установлена на высокой платформе. Под платформой располагались небольшие магазинчики, кафе, всевозможные лавки и прочее. Периодически над головой проносится поезд и тогда под мостом стоит страшный шум. Мне стало интересно, что же представляет собой этот монорельс, и поднялся наверх. Нигде такого чуда не видел. На всём протяжении пути лежит один рельс, а как поезд по нему летит и не сваливается? Не пойму. Вот, япона-мать, придумают же! Сами маленькие, и головёнки у них маленькие, а ума в них куча! Навыдумывают всякой диковины, всему миру на удивление.
     Стоянка планировалась короткая и к двум часам дня выгрузка должна быть закончена. Погуляли по окраине и назад на судно. Выгрузка окончена. Приехали власти, быстренько оформили отход и подъехал на автомобиле лоцман, а лоцманский катер «танцевал» на рейде в ожидании отхода. В тринадцать часов дали ход и мы медленно начали выползать из залива. Лоцман вывел нас в пролив Кии. Сняли лоцмана и взяли курс снова на Австралию.
    Рейс проходил хорошо, погода была благоприятная, временами легонько покачивало, но это при пустом пароходе обычное явление. Сразу же начали мыть танки, оставляя за собой след бараньего жира. Но это не считается загрязнением океана, рыбкам на радость, они все наши смывки съедят. Вскоре вошли в тропики, давно поснимали брюки, на вахту выходили сразу в шортах, а потом резко перешли на семейные трусы. И снова солёный душ в машине из шланга забортной водой. Жара там стоит невыносимая. Отдохнули на берегу, и хватит! Потянулись морские будни. Дней через десять на горизонте появились берега Новой Гвинеи.    
    После долгого перехода по южной акватории Тихого океана, наконец, мы причалили к замечательному острову Тасмания в Девонпорт.  Весь город утопает в зелени, нигде не видно ни одного небоскрёба, дома невысокие. На берегу раскинулись живописные песчаные пляжи, водную гладь которых бороздят белоснежные парусные яхты. Их так много, что создаётся впечатление, что в море вырос лес из мачт. Красота неописуемая! Город тихий и спокойный. Где-то я его видел, ах да, в учебнике по английскому языку! Типичный старый английский городок. Повсюду витает дух могущественной колониальной империи.
     Стояли в Девонпорте недолго, всего четырнадцать часов. В три часа ночи уже отошли и вышли в Большой Австралийский залив. Там нам немного дало «по зубам». Ветер бил в спину, мы летели со скоростью двенадцать узлов в час. Далеко за спиной осталась загадочная Австралия, а впереди нас ждала не менее загадочная Индия.
http://proza.ru/2020/11/25/1818