Лохотрон. Случай первый. Нерюнгри-Москва

Эля Рассолова
    Так случилось в моей жизни, что дважды мне пришлось побывать  роли лоха. Сейчас смешно и вспомнить, а вот тогда…   

Случай первый.      

    Повезло мне. Еду в командировку, в Москву. Год 1999. Апрель месяц. Весёленько - наказали меня так.  Я- начальник планового отдела Пищекомбината г. Нерюнгри, работаю всего ничего – два месяца. По моей вине (а какой, хоть убей - не помню!) наш комбинат не смог своевременно получить лицензию на производство водки.  Впереди лето - потребление водки возрастает и понятно-же, производство выгодное! Раз так- лети в Москву, в министерство и там выбивай лицензию. А кто откажется-то? Правда, в Москве я ещё ни разу не была. Она, для меня что Америка, желанная и страшная.   Но лиха беда начало.  Полетела… 
 
    Пролетев восемь часов на самолёте с одного конца России на другой, я оказалось в аэропорту Внуково. Длинное здание, пока выйдешь к электропоездам - употеешь. Но вот поезд, метро, вроде пока всё о,кей! Сердце радуется и трепещет.
 
    А народууу… в глазах рябит. Еду на метро к гостиницам, когда-то построенным к Олимпиаде -80 в Измайлово. Начальник вино-водочного цеха комбината, женщина дородная и доброжелательная, очень тщательно меня проинструктировала как добраться и в какой именно гостинице этого комплекса устроиться. Здесь работала её знакомая.  Благодаря её наставлениям или со страху, я очень быстро нашла нужного мне человека и благополучно устроилась на проживание в одноместный номер на двадцать первом этаже, на три рабочих дня.
   
   ООО, эта была фантастика! Из окна пол-Москвы как на ладони. Поскольку был уже вечер- Москва предстала передо мной вся в огнях, в беспрерывно движущих и переливающих по дорожным магистралям, искрящими и сверкающими на витринах и рекламах. Махина- конца и края нет. Я же тут заблужусь, ужас!  Но решила оставить все переживания на завтра по поиску нужного мне министерства, да еще нужного предприятия для покупки солода для пива. Спустилась вниз в кафе перекусить. А далее –просто провалилась в сон на широкой и мягкой постели…

    Утро. Умылась, поела в том же кафе и поехала… Уже светло. Опять метро и куча народу.  У метро много бездомных. Грязных, зачуханных людей и собак. Сторонюсь их. Мусора на улице много. Немного удивило. Но пока всё идёт свои чередом. Сажусь в электричку. Еду по указанному направлению. Держусь за поручни. Берегу сумку, она висит через плечо. Пакет. В нём документы для получения лицензии. Говорят, режут в метро всё и вытаскивают кошельки, и  что надо и не надо. Народ толкается, пыхтит. Сердце дрожит. Такую кучу народу за все свои тридцать восемь лет ни разу не видела.

   Ну вот и моя станция. Выхожу. Адрес есть, но в какую сторону идти? Дворник. Спрашиваю- не знает. Странно!  Милиционер. Подхожу- показывает направление. Иду. Нашла - уфффф!  Проходная. Немолодая женщина спрашивает к кому я. Видя мой вид, несколько растерянный, мило улыбается и рассказывает, что доехать на пятнадцатый этаж нужно на лифте, нажав кнопку номер пятнадцать и кнопочку с дверцами. На пятнадцатом этаже и будет нужный мне кабинет. Киваю головой в знак благодарности (я что такой тупой выгляжу?) и на полусогнутых (как вчера в гостинице) захожу в лифт. Нажимаю какие надо кнопочки. Лифт беззвучно поднимается вверх, отсчитывая этажи на табло.
Нужный мне кабинет. Меня ждут. Работают со мной активно весь день. Заполняю кучу бумаг, отчётность за год, квартал, подписываю какие-то заявления, звоню пару раз на комбинат и ура! К пяти часам вечера – лицензия у меня в папке. Как, однако, оперативненько! Не ожидала. Хорошо Москва работает. Немного отпустило. Волнение стихло. Но ведь обратно надо в гостиницу добираться. Та же женщина на проходной. Уточняю как дойти до метро. Немного поговорили. Учит меня как себя вести, чтоб не видели во мне новичка в Москве.

  - Сейчас в Москве мошенников много. Таких как Вы видно издалека! – объясняет почему, - глаза широкие, любопытные, крутят головой из стороны в сторону, и вид напуганный, - смеётся и предупреждает – будьте аккуратными!
Я рассказала ей про дворника, удивляюсь, почему они Москвы не знают, работают же здесь.
  - Подходите только к милиционерам. Эти все приезжие и знают только «от и до» свои участки, дальше нос не суют.

   Намотав на ус данные мне наставления, вышла на улицу. Метро нашла быстро и также быстро в гудящей толпе приехала на свою станцию Измайлово. Немного облегчённо вздохнула. Прогулялась по комплексу. Опять везде свет, на улице тепло …
Уснула я быстро, всё-таки устала, больше морально. Завтра ещё одно испытание – покупка солода. По карте метро совсем другое направление, чем было сегодня. Станция ВДНХ. Снилось что-то несуразное, сумбурное и неприятное…

   Ну вот и солнце встало. Привет, Москва! Смотрю в окно с двадцать первого этажа. Снега нет. У нас еще до конца мая будет лежать, ещё метели будут, а тут уже капель и лужи на тротуарах… Несмотря на неприятный осадок от сна, настроение в принципе бодрое. Вчера всё получилось лучше, чем надеялась. Хочу чтоб и сегодня всё сложится как надо.

   Станция ВДНХ. Сегодня ни у кого не спрашиваю, как добраться до нужного мне предприятия, схему в гостинице ещё знакомая женщина нарисовала. Поэтому, налево, направо два квартала, и я у ворот. Магазинчик. Купила два килограмма солода и приободрившись возвращаюсь назад.
   Народу много. Шум и гвалт, как на рынке. Дааа, здесь рынок! Не заметила, когда выходила со станции. А, другой выход был, там рынка нет – делаю вывод сама себе. Киоск. Решила купить журнальчик, в метро почитать, а то скучно так ехать. Вижу никто просто так не едет. Зайдут в поезд и утыкаются, кто в газеты, кто в журналы, прямо буквоеды. Ещё какие-то планшеты, у нас еще нет таких, читают в них стоя…забавно!
   «Мне воон тот журнальчик!» -прошу киоскера. И вдруг слышу сбоку приятный женский голос: «Здравствуйте, девушка!» «Здравствуйте»,- отвечаю.
   - Вы будете приятно удивлены, но вы выиграли телевизор! – с очаровательной улыбкой сообщает моложавая женщина.
   - Я? - искренне удивляюсь. -Когда успела?
   - Так вот сейчас и успели. Вы подошли к киоску и купили этот журнал. Это удивительное совпадение!
    Поворачиваюсь к киоскеру. Пожилая женщина кивает головой и также мило улыбается.
    Надо же, у меня больше нет вопросов. Вот это удача! Первый раз в Москве и телевизор! Плоский! Они же дорогие такие…
   - А где? – уточняю.
   - Пойдёмте со мной, здесь недалеко наше место.
    Женщина проводит меня сквозь струю народа плавно, практически никого не касаясь. Так же плавно плыву  за ней я… Спрашивает меня: «Вы здесь далеко живёте? Вам его отвезти будет нужно?» «Нет, я вообще не из Москвы. В гостинице в Измайлово живу…» - объясняю ей доверчиво. «Ну да не страшно, у нас доставка по всей Москве осуществляется», - улыбается она.
   И вот мы на месте. Молодой мужчина приветливо здоровается. Показывает модель, расхваливает, даже включает, чтобы оценить качество звука и видео экрана. Любуюсь – не могу нарадоваться: «Неужели мой теперь? Такие сейчас в новинку, у меня будет, наверное, первый в Нерюнгри» - душа ликует. Мои мысли прерывает голос молодого человека: «Я тоже хочу.»
   -К сожалению, он последний, -говорит мой продавец, -девушка вот забирает.
   -Я заплачу больше. Сверху сто рублей даю – в волнении, почти кричит парень
   -А Вы, девушка? –спрашивает меня продавец.
    Я уж и забыла, что выиграла его, видя алчное лицо подошедшего молодого человека. Понимаю, он покупает, а мне бесплатно. Конечно, продавец согласится и продаст ему. «Нееттт, - он мой!» - душа заныла… 
   -Я сто пятьдесят, - азарт взял своё.
   -Двести, –молодой мужчина разгорелся….
   -Двести пятьдесят, –с тревогой отвечаю я…
   -Триста, –на меня смотрят глаза победителя…
   -Триста пятьдесят, –шарю в карманах, нахожу…ура…
   Молодой человек скисает, но с надеждой говорит: «Четыреста…»
   А, была не была, что мелочится: «Пятьсот», - с победой в голосе восклицаю я… и тут… вдруг резко понимаю, что это развод. Шарю по всем карманам – денег нет, одна мелочь …но вида не показываю… У молодого парня-покупателя, да и у продавца, глаза опять засияли: «Пятьсот пятьдесят…»
  «Всё, ребята, у меня денег нет больше, -почему-то спокойно говорю я им… Зачем-то наклонила голову, подняла. Возле меня ни-ко-го…

   Голова тупая, слёзы застилают глаза. Сумка? Пакет? Всё на месте, целое. Уфф! Вздохнула свободнее. Бегоооммм отсюда!!! Метро (слава Богу есть абонемент). Моя станция. Выхожу. За мной со станции до самой гостиницы тихонько едет черная машина. Не обгоняет. Жутко стало. Может мне кажется? Зашла в гостиницу. Смотрю в большие стеклянные окна. Стоит у крыльца. Бррр! Ищу ключ от комнаты - нет его! Гостиничная регистрация, листочек такой маленький - нет его! Всё лежало в сумке.  Ужасссс! Машина стоит. Стекла черные - ничего не видно в ней.  Зато я как на ладони - мечусь по фойе гостиницы. Подхожу к администратору. Рассказываю, что произошло. Просит паспорт. Паспорт???? Уфф, слава Богу, вспоминаю, он в номере! Администратор поднимается со мной в номер … Пока ехали в лифте рассказывает, что мне еще повезло, люди выходят из магазинов с товаром, его вырывают молниеносно из рук  и убегают, не догонишь… в милицию бесполезно жаловаться – кого искать? И не заметишь ни лица, ни в чём одет… так что я счастливица…  В номере проверяет паспорт, хлопает по плечу (Вам повезло) - успокаивает, оставляет меня…

   Дрожь по всему телу, душат слёзы от обиды. Так дать себя обмануть!!! Денег даже на такси не хватит до аэропорта, хорошо хоть что-то осталось в номере и самое главное - паспорт… Уже не до ужина. Заваливаюсь спать!

   Утро! Звоню в Нерюнгри. Стыдно признаваться, что так вот профукала деньги командировочные. Ну куда деваться, выдаю версию, что разрезали сумку в метро, вытащили кошелёк… Меня отсылают к той же знакомой женщине нашего начальника цеха. Она вручает сто долларов. Первый раз в руках держу. И что с ними делать? Мне объясняют, где найти автомат по обмену валюты. Нахожу - обмениваю. Душа стонет. Сижу в гостинице – «жую» происшествие. Никуда не иду, даже завтракать. Машины возле крыльца нет. Неужели меня еще преследовали, зачем? Ответа нет…

   В три часа дня приехала машина такси, еду в аэропорт. Все упаковала, удобно, одна сумка, два килограмма солода в ней.
 
   Неприятное чувство обворованного человека. В аэропорту встречаю знакомых. Здороваюсь, но общаться настроения нет. Пошли на регистрацию. «У Вас перевес, нужно убрать лишнее из сумки или доплатить сто пятьдесят рублей», -говорит мне беспардонно регистраторша. «Какой перевес?» -я разозлилась, представив, как всё сейчас нужно разворачивать в сумке, я её еще и обернула, заплатив за обёртку. «Не знаю, перевес два килограмма!» -уточняют со стойки.
  «УУУ, –вою про себя, -эти два килограмма, как же так, в сумке ничего кроме компа, гостинцев ребятишкам и солода, не буду платить!!!» Не может быть перевеса, не верю!  Ставлю сумку на другие весы - девять килограмм триста грамм, не двенадцать же! Снова подхожу к стойке регистрации у них двенадцать!!!!  Не может быть! «Те весы сломаны», - говорят мне.  Прошу пригласить главного, его нет … «Москва называется, всюду обманщики…», -меня понесло. Всю горечь и обиду от произошедшего со мной, я вылила на голову регистрирующей женщины… Она молча смотрит на меня, в глазах пу–сто- та…
  Я со психа разобрала сумку, вытащила пакет с солодом, снова кинула её на стойку. Теперь на их весах десять … ладно, не лишнее хоть!
  Знакомые с Нерюнгри с интересом наблюдали за моими действиями…

  Дома и на работе повторила свою версию с вырезанной сумкой. Всю сдачу со ста долларов отдала. Брать не хотели, но так было бы не честно.

  Через некоторое время услышала по телевизору сообщение, что в Москве разоблачили шайку, действующую на станции метро ВДНХ… обманывающую людей на выигрышах…. Вот тогда я и узнала, что я стала ЛОХОМ и меня ЛОХАНУЛИ…  Немного легче стало от понимания, что не одна я попалась на эту удочку!

 Правда, призналась я об этом знакомым и близким только через несколько лет. Всё-таки было стыдно… 
  А Москву я невзлюбила и дала себе слово никогда больше в неё не попадать…

Продолжение: Лохотрон. Случай второй. Новый Уренгой.          
                http://proza.ru/2020/11/28/1785