Ген

Евгений Николаевский
Ген

По-английски ген — gene — произносится «джин», так же, как алкогольный напиток и как восточный мифологический джин. Это ещё хорошо, если это добрый джин, вроде старика Хоттабыча, но ужасно, если это злой джин, как Омар ибн Хоттаб.

Некоторые вирусологи полагают, что вирусы гриппа, ковида, насморка и многих других заболеваний происходят от генов - человеческих, животных, растений, грибов и даже бактерий. Они попадали в очень хорошие для них условия, процветали и видоизменялись, живя в клетках человека и животных.

Меня зовут Евгений — по-английски Юджин - Eugene. «Евгений» значит «благородный», но я совсем не благородного происхождения. Насколько я знаю, никто из моих предков не был ни князем, ни графом, ни даже бароном. И я иногда чувствую свою недовоспитанность.

Я верю в Бога, но не совсем такого, какой описан в священных книгах. Для меня Бог — это Творец. Он создал человека по Своему образу и подобию. И для человека естественно творить.

По-английски гений - genius — произносится как «джиниус». Все эти слова — родственные. Гений — это творец, генератор замечательных идей, которые он уникальным, свойственным только ему образом воплощает в жизнь. Гением был Пушкин, и он, как и все гении, был уникален. Еще в юности он писал:

«Нет, я не Байрон, я другой,
  Ещё неведомый изгнанник».

Я тоже всю жизнь был генератором идей, но, как правило, не слишком ценных, к тому же в основном научных и технических, которые я далеко не всегда мог воплотить в жизнь. Нет, я не гений...