После смерти матери Иван и Юрий осиротели.
Елена Глинская очень любила своих детей. Росли они под присмотром нянюшек и мамушек.
Юрий был, слаб здоровьем и глухонемой. Поэтому особое внимание мать уделяла Ивану, будущему правителю государства, привлекала его к важным государственным церемониям.
В трёхлетнем возрасте Иван присутствовал при визите послов крымского хана, а в январе 1536г. принимал казанского хана, посадил его возле себя и велел подарить шубу.
Встречал польских послов и приветствовал их в соответствии с протоколом.
Иван был любознательным, физически крепким, резвым и не по годам умным ребёнком.
С рождения его нянчила Аграфена Челядина: рассказывала ему сказки, пела песни. Иван очень любил её и помнил всю жизнь.
В четырёхлетнем возрасте его воспитанием занялся боярин Иван Челядин. Следил за одеждой, едой и часто с ним гулял.
С шести лет Ивана стали обучать грамоте, счёту, истории, географии, военному делу.
Он знал наизусть многие отрывки их Святого Писания.
В дальнейшем мальчик увлёкся историей своей Родины и её правителей.
Самым любимым занятием Ивана было чтение бабушкиных летописей. Часами он сидел в библиотеке.
В летописях он узнавал про царя Давида, Соломона, изучал их поступки.
В его сознании формировалось представление о себе, как о монархе, призванном думать о процветании своего отечества, о его укреплении. Как думали об этом его родители и люди, окружавшие царевича.
http://proza.ru/2016/02/08/1992