Критически о проекте канала Культура Большая опера

Зера Черкесова 2
Это  важное начинание. Его только приветствовать стоит. И все  же есть несколько соображений.

В уважающих себя конкурсах на Западе, обязательным условием в проспектах конкурсов прописан пункт о недопущении до участия в конкурсе учеников и/или родственников членов  жюри. Казалось, совершенно естественное требование, обсуждению не подлежащее. Однако в России оказывается свои уставы на сей счет.  Так, победительницей Международного конкурса им.Чайковского в категории вокал некогда стала певица из Абхазии Хибла Герзмава. Она одаренная колоратура с блестящей техникой, что  тут  возражать. Однако, Председателем жюри была профессор Елена Образцова, ее  педагог в Московской консерватории. Насколько этично - вопрос...

И это обычная  практика у нас. Даже в популярном телепроекте Большая опера  канала Культура, призванном больше  популяризировать жанр оперы, чем  это  действиельно конкурс - и то:выясняется то и дело, что ...например, молодой певец их Ханты-Мансийска на самом деле уже солист престижного театра Геликон опера и в жюри восседает руководитель этого театра. Вот вам  и таланты  из глубинки, со всей  России...фарс.
Ханты-Мансийск - одна  этикетка, а закон  проталкивания своих неизменен.
 

Ну а про Владимира  Магомадова я с самого начала была в курсе, хоть это и является  неким секретом Полишинеля в программе, что он ученик Тамары Синявской. Председателя жюри конкурса! То-то он  всё его выделяет да выгораживает от наскоков  остальных членов жюри, которые сразу замолкают, когда, едва сдерживая  гнев, уважаемая всеми и любимая Тамара Синявская защищает его. Даже  Мария  Гулегина замолчала и потупила  взор...Только что критиковав его. Хотя с своих-то учеников спрос по  идее должен быть в разы строже.

Магомадова(сходство с Магомаев...) упрекают всякий раз только в одном: »недостаточной мужественности» тембра, и его педагог Тамара Синявская, сделавшая его голос  «копией своего», терпеливо отвечает, что  это контртенор, а не тенор, и не контральто. Уж специалисты в жюри должны бы понимать...

Но им подавай «мужественнее». Закройте глаза и слушайте - так и хочется им сказать. Раз так коробит  несоответсвие облика мужского с голосом женским, к слову, превосходно поставленном и техничном, что  все  признают. А В.Магомадов самым несчастным образом молча выслушивает сии оскорбительные для него насмешки.  Нет, взял бы и сам прочел этим  неучам лекцию о золотом веке итальянской и  вообще  европейской оперы, эпохе Барокко, блестящей и  неповторимой - в которой абсолютно доминировали  певцы-сопранисты и альты, исполнявшие также все женские  партии в бесчисленных операх. Но их искусство - отдельная  тема, и  мы к  ней еще  вернемся. 
 
2013