Спасибо вам трудолюбивые китайцы

Григорий Хайт
Не знаю, как вас, но меня уж который месяц гложет одна загадка: почему во всём мире всё так плохо и почему в Китае всё так хорошо? Весь мир получил вторую порцию вируса. Больницы переполнены, людишки мрут как мухи. Даже в России, несмотря на заблаговременно принятые меры и точечные удары по коронавирусу, что ни день — прибавка, очередной антирекорд.

А в Китае? Всё так здорово! Померших — ноль, заболевших — ноль. Народ по паркам гуляет, по магазинам, по моллам — и хоть бы хны. Ну, может, у них какие-то азиатские антивирусные гены? Так нет. Даже корейцы и японцы — братские китайцам народы — и те болеют. А китайцы смотрят на этот весь мировой бардак и тихонько посмеиваются. Понять и пояснить этот нонсенс не в состоянии даже самый крутой эксперт. Так что придется мне, не эксперту, попытаться понять и донести свои мысли благодарному читателю.

Итак, откуда этот чёртов вирус взялся? Как мы знаем, из Китая. Даже американский президент, отбросив политкорректность, так и зовёт его — китайский вирус. Первоначально грохнул этот вирус по провинции Ухань. Уханьские китайцы начали болеть, умирать. Ну а китайское правительство мгновенно на это отреагировало. Причём так здорово и так молниеносно, как могут это проделать лишь коммунисты. За подозрительно больными гражданами прибывали товарищи в защитных комбинезонах, грузили в герметичные машины и увозили куда-то на лечение. Правда, увезённых лечиться никто больше никогда не видел. Типичная стратегия побеждать, прописанная в любом военном учебнике: «Лучше пожертвовать ротой солдат, чем потерять армию». В переводе на китайский это звучит так: «Лучше пожертвовать миллионом, чем потерять миллиард».

Впрочем, до миллиона дело не дошло: ресурсов не хватило, даже китайских. Экономически это дело оказалось невыгодным. Дорого получается: яму копай, яму закапывай, да так, чтобы никто не видел. К тому же, слухи нехорошие поползли. Посему первый способ борьбы с вирусом остановили и перешли ко второму. Дома попросту стали заколачивать — досками, железом, кирпичами, оставляя лишь окошко для подвоза пищи. Впрочем, и этот замечательный метод не сработал. Умные китайцы выбирались по канализации, а глупые, но свободолюбивые выпрыгивали из окон. А когда сгорел дом со всеми его обитателями, власти решили сей способ тоже приостановить и перейти к проверенному и хорошо известному методу номер три.
Метод сей мил любому гражданину, побывавшему или пожившему в стране социализма. И называется сей метод старший по подъезду. Всё просто. Возле входной двери в подъезд ставят стол, за который усаживается ответственный товарищ. На столе — телефон и толстенный гроссбух. Ушёл по делам в аптеку или в магазин — записался. Вернулся — отметился. Не вернулся или опоздал — снимаем трубочку телефона: динь, динь, динь — докладываем в компетентные органы.

Впрочем, и этот способ борьбы с вирусом не подействовал. Взяткодатели и взяткобратели существуют в любой системе. За определенную мзду взяткодатель мог исчезнуть на неопределённое время. Статистика заражений явно свидетельствовала о недоработках в коммунистическом воспитании бывших трудящихся.

Последний способ борьбы решили сделать высокотехнологичным: не подумайте, что мы, китайцы, только винтики в компьютерах закручивать умеем. Мы ещё умеем по клавишам щёлкать. Нащёлкали замечательный телефонный апп. Идёшь куда-нибудь по своим делам — маленьким или большим — а навстречу тебе охранник: «Стой, кто идёт!». Ты ему свой телефон с аппом. Охранник твой апп отсканировал, компьютер посчитал, был ли ты в контакте с вирусоносителями али нет и соответственно зажёг красную или зелёную лампочку. Показали работу сей системы по российскому телевизору. Ведущий от восхищения едва ли не кипятком писал. Но это только сначала, потому что на другой день всё это забарахлило, а еще через денёк загнулось. Вполне естественно: все как-то побывали в контакте друг с другом. Теперь сплошной красный цвет — ни пройти, ни проползти.

Китайцы тут загрустили и стали думу думать. Что делать? Ну пока они думают, давайте-ка посмотрим, как поживает прочий христианский, мусульманский и индуистский мир. Америку возьмём, к примеру. Грустно там и страшно. Правительство всем посоветовало маски носить, а где их взять, не сообщило. Спекуляция пошла-поехала. Уличные продавцы наркоты уже вовсю масками торгуют. Еще бы — 1000% дохода и никаких проблем. Статью в законе о распространении медицинских масок ещё не придумали. Учёные и компьютерщики тоже решили помочь загибающемуся населению, робота создали с суперинтеллектом, который маски шьёт. Два дня — и маска готова. Другие учёные 3D-принтер приспособили, экранчик на лицо выпиливать. У этого производительность получше, четыре часа работы — и экранчик готов.

В России иначе, менее технологично, но более патриотично. Телевизор русские народные сказки рассказывает и всё это интересными роликами сопровождает. Плевать нам на китайцев. Во, глядите, как наши мастерицы маски шьют. Смотришь на экран и радуешься — куча толстозадых тёток за швейными машинками. И все строчат, строчат... Правда, чтобы настрочить одну маску, надо минут пятнадцать. Тяжело сравнить это с простейшей китайской линией, из которой ежесекундно маска выскакивает: шлёп — и масочка готова.

Короче, мир крещёный вроде как шебуршится, что-то делает и при этом громко орёт: «На помощь, спасите!» и китайцам на ушко, тихонько: «Сделайте что-нибудь». И вот китайское правительство внимает просьбам окружающего мира. Это — во-первых. А во-вторых, где деньги взять, чтобы прокормить полтора миллиарда народу на карантине? А в-третьих, китайцы, наконец, сообразили, что вирус этот — вовсе не кара Господня, а наоборот — Божья благодать. Вирус-то убивает старых и больных, а это — то, что нужно китайцам. Годы китайской политики «одна семья — один ребенок» привели к тому, что на одного работающего приходится два иждивенца. И вирус-то поможет исправить сложившуюся ситуацию.

И вот китайское правительство объявляет всем китайцам: «Граждане бывшие трудящиеся, ныне пребывающие на карантине, запертые по домам, подвалам и прочее. Мы победили!!! Нет больше у нас вируса!». Ну а те, кто не верит или сомневается, отправляются туда, куда месяц назад отправляли тех, кто в вирус не верил или сомневался.

Дальше просто. На другой день по заводскому гудку все — на работу. Машины задышали, запыхтели: чух-чух, пых-пых. Готовая продукция вылетает из жерл машин, пакуется, грузится на корабли, поезда, самолёты и разлетается по миру заполнять опустевшие полки магазинов. Мир мгновенно насытился масками — многоразовыми, одноразовыми, черезразовыми, со всевозможными нашивками, наклейками, набойками. Ну а оборзевшие от страха и безделья граждане могут привычно орать: «Это шо за китайское г…но! Почему на мою рожу маска не налезает?».

Думаете, мои дорогие читатели, чо я преувеличиваю или сгущаю краски? Да нисколько! Много ли вы, мои дорогие, найдёте товаров с этикеткой Made in Russia или Made in the USA? Поискали? Нашли? То-то! Так что очередную вселенскую катастрофу благодаря китайцам мы избежали. Надеюсь, что кое-кто ещё помнит нищие полки советских магазинов и абсолютно пустые полки лихих 90-х. Так что спасибо вам, трудолюбивые китайцы. Выручили!

А насчёт того, что ихнее китайское правительство врёт, я отвечу просто: «А ваше?»

На фотографии:
Перед началом трудовой смены.