Проверка убеждений

Василий Охламонов
– Ты бы сегодня никуда не ходила!
Степаныч допивал свой чай и внимательно посмотрел на жену. Обстановка вне дома напомнила ему работу в зоне строго режима: невидимый и неосязаемый враг окружал, таился везде, нападал не предупреждая!
«А как нужно бороться с невидимым врагом, солдат? – вспомнил он наставления давнего своего воспитателя, ещё из армии – прапора Падлевского»
Будучи прыщавым рядовым, Степаныч всегда очень терялся, когда его допрашивали с напором, но про «бдительность» отвечал решительно: «Проявлять бдительность, тащпрапщик!» – звучало у него по любому поводу, как начало разговора, как желание выведать, нащупать правильный ответ, если не знаешь...
Всегда срабатывало!
«Бздительность! – подначивали сослуживцы, запуская шелест смешков по строю»
– Так вот, не ходила бы ты часто по магазинам! Смотри какая статистика! Прёт вирус, как на дрожжах! – заметил Степаныч более убедительно, кивая на телек, где сообщали эпидобстановку. – Самые грязные места: аптеки да магазины!
– А я хожу до обеда! В это время, везде пусто... – возражала супруга.
– Всё равно! Надо проявлять... – он отхлебнул из чашки и раздумывал как лучше сказать «бдительность» или «бздительность»?
И то, и то подходили к существу обстановки. Было страшно. Помощи ждать неоткуда. Осторожничать. Но и помнить, всё время помнить о «враге»   
– ...надо проявлять бздительность! Страх – верный союзник! – заключил Степаныч.
Вечером, когда Степаныч приковылял из гаража, жена поставила на стол к чаю пряники,
– Откуда? – не удивился Степаныч.
– Ходила в аптеку, зашла на ярмарку, – белорусы приехали, вот купила...
– Всё–ж, ходила?!
– Куда ж деваться? Вот и пряничков к чаю... я в маске, в перчатках, и народу – никого!
Степаныч брезгливо поморщился, глядя на белорусские пряники: за каждым изгибом пряничного орнамента ему виделись засады сиреневых шариков с присосками – диверсионные группы страшного врага современности!
– Попробуй! Ты же поддерживаешь белорусов в их борьбе с кровавым Лукой? Я и подумала – надо их материально поддержать, – купила пряничков! Ну, же... – жена пододвинула вазочку.