Плацкартный билет в детство. Часть 15

Наталья Румянцева 3
               
                (Соликамск-Боровск)

                Часть пятнадцатая.

                ВРАЧИ СОЛИКАМСКА.

  В Боровске были замечательные врачи! Я помню их смутно, из фамилий вспоминается Карелина  (она была нашим участковым педиатром), зубной врач Люфт, хирург  Краузе.  По моим тогдашним ощущениям - это были настоящие, идеальные врачи, истинные интеллигенты, бескорыстно служившие своему благородному делу, бесконечно уважаемые в городе люди.  В нынешнем поколении врачей такое – огромная редкость!  ( Как я узнала позже, это были тоже репрессированные  - сосланные   в Соликамск  по  громкому тогда «делу врачей»).

 
  Когда мне было лет 8, у меня заболел зуб (сказалась любовь к конфетам...) Попасть к зубному врачу было  практически невозможно. Мама договорилась через знакомых, чтобы меня приняла зубной техник. Я уже была наслышана к тому времени о том, как больно лечить зубы, и очень боялась. Но меня встретила мягкая добрая женщина, которая, посадив меня в кресло, ласково сказала: "Мы сейчас твой зубик почистим, а потом поставим пломбочку". Эти слова успокоили меня, и я перенесла процедуру с бормашиной достаточно легко.  Благодаря такому удачному первому знакомству со стоматологом, я в дальнейшем уже не боялась лечить зубы.



  А когда я в пятом классе сломала руку, то меня привели в поликлинике к женщине–хирургу, Лидии Константиновне Ивониной. Она была не только ослепительно красива, но при этом еще очень добра, приветлива и ласкова, улыбалась, как солнышко! С шуточками-прибауточками  мою руку «одели» в гипс, и все быстро и благополучно срослось…

   
  Наше мироощущение в те годы было очень радостным. Это было время хрущёвской "оттепели", и мне не забыть того энтузиазма, с которым народ ждал обещанного через 20 лет коммунизма! Люди улыбались! Первый полёт человека в космос было ещё одним доказательством того, что СССР ждёт светлое будущее!

                Продолжение http://proza.ru/2020/12/05/1496