Последняя трапеза

Арчибальд Скайлс
Как-то на рассвете одинокий цыган развел костер у дороги, поставил на огонь железную кружку с кофе и ковшик с кашей и задумался.
Всю жизнь шли они к горизонту, но так и не достигли его линии.
Они начинали путь веселым обозом, но время шло и молодость сменялась зрелостью, зрелость старостью, старость дряхлостью. И вот, все, кто был с ним, все самые дорогие и близкие уже умерли от старости и болезней и он остался один, да и сам цыган почувствовал этим утром, что не переживет этот день.
Цыган посмотрел на Солнце, которое выглянуло из-за горизонта и сказал:
- Любимое Солнце! Ты всегда было с нами! И даже когда вечером ты скрывалось за линией горизонта, мы знали, что и там ты продолжаешь светить. Но сегодня некому, кроме тебя разделить со мной трапезу. А я чувствую, что она у меня последняя. Раздели, Солнце ее со мной! Освети Солнце мою пищу своим сиянием. А если ты не против, то пусть хоть и незримо, поприсутствуют тут с нами мои ушедшие друзья, моя возлюбленная, все те, кто помогал мне в дороге. Все те, кто были со мной. Все те, кто радовался тебе.
Цыган посмотрел перед собой и вдруг ему показалось, что он и в самом деле видит их. Что вот они, все те, кто был с ним, все те, кого он любил. Он присмотрелся и действительно увидел их. Он засмеялся, отхлебнув из кружки и вдруг понял, что не надо было никуда идти, что линия горизонта всегда была у него под ногами, как и те кого он любил всегда были рядом. Что они рядом и сейчас и всегда. И цыган  заплакал, но это были слезы радости.