Политбоец Тищенко, история на полях Книги скорби

Евгений Пимонович
   Ученики 21-ой Полтавской школы только в конце 1947-го увидели своего военрука, капитана запаса, инвалида 2-ой группы Тищенко Семена Захаровича , 1903 года рождения, с  орденом Красной Звезды. Многие офицеры и солдаты, оставшиеся в живых в этой войне были награждены после дня Победы.

   Среди тысячи политбойцов из списка подразделения Мухоморова было три однофамильца  Тищенко.
    Только об одном спецкурсанте 5-й роты, записанном под N505, осталась память, единственный наградной лист.
    Уроженец села Петровка Красноградского района Харьковской области, призванный в 1941году Полтавским горвоенкоматом, начал воевать в составе сводного полка в августе, 25 сентября был ранен. Указ о его награждении подписан 6 ноября 1947 года Президиумом Верховного Совета СССР.
   «Лейтенант ТИЩЕНКО С.З. , будучи командиром стрелковой роты Полтавского Коммунистического полка 38 армии…в районе Днепропетровска ...наступая со своей ротой в направлении на русское кладбище…выбил немцев…был ранен и эвакуирован в тыл на излечение…».

    Немногословный, ограниченный рамками наградного листа фрагмент текста и фотография из учетно-послужной карточки офицера позволяют нам запомнить в лицо одного из 890 политбойцов из состава сводного полка Полтавского тракторного училища (http://proza.ru/2020/11/11/1656).

     Перечитав только что написанное взглядом придирчивого читателя, предвижу вопрос: “А из чего  следует, что записанный в списке Мухоморова политбоец и военрук 21-й школы – это одно лицо?”

    Увы, юридически точными, заверенными нотариусом сведениями не располагаю. Очевидцев к этому времени тоже уже не осталось.
    Осталось только общее место встречи двух полков, сводного и Коммунистического – левобережная окраина Днепропетровска, и время – сентябрь 1941-го.
  Кроме того, такое  подразделение как  Полтавский Коммунистический полк 38 армии нигде, кроме этого наградного листа не встречается: ни в журналах боевых действий, ни в сводках оперативного отдела штаба армии, ни в мемуарах. Скорее всего оно было неточно восстановлено по памяти при заполнении документов на награждение Семена Захаровича.

    В следующей истории на полях Книги скорби, про политбойца Манишина тоже не всё гладко.
   Убедитесь сами - http://proza.ru/2020/12/10/1704...