Стекляшки в тумане. Часть 11

Злой Шарманщик
*  *  *

Здесь поддерживаются добрые отношения между бывшими супругами. Дружат между собой и жены: бывшая и настоящая. Не знаю, какие чувства они питают друг к другу, но всегда стараются продемонстрировать то, что они прекрасно ладят друг с другом. Также и у нас с Кристиной, бывшей женой Джулиана, матерью его троих сыновей. В подруги я её не зачисляю, но общаться приходится часто. То День рождения у кого-то из сыновей, то Рождество с вручениями подарков и открыток, то свадьба с обязательными репетициями, примерками платья невестой и девичниками. На всех этих мероприятиях мы обе присутствуем. Мне не доставляет это удовольствие, желания видеть «бывшую» у меня нет, но мы ДОЛЖНЫ показывать, что мы цивилизованные люди, и у нас нет претензий друг к другу. По-другому не позволительно. Никто не сделает замечание, но англичане понимают немое неодобрение и боятся его.

При разводе Кристины с Джулианом их сыновья, младшему из которых не было ещё и десяти лет, остались с отцом. Сейчас у Кристины замечательная семья: хороший муж и двенадцатилетний сын от второго брака. Они имеют достаточно большой и стабильный доход. Муж Кристины владеет Станцией техобслуживания автомобилей и магазином подержанных машин, а Кристина занимается антиквариатом. Недавно она пригласила нас с Джулианом на презентацию своего нового магазина винтажной одежды. Презентация удалась, прошла очень интересно, было много потенциальных покупателей, среди которых были и известные в Англии люди. Кристина была в прекрасном настроении, она буквально порхала, лично разнося кофе гостям. С гордостью показала три норковые шубки шестидесятых годов, но прекрасно сохранившиеся. Одна из шубок некогда принадлежала известной и любимой в Англии актрисе. К ней была прикреплена фотография, где знаменитость снята в этой же шубке. Среди гостей сразу же нашлись покупатели, пообещавшие подойти за покупкой в ближайшее время.
- Только одна шубка знаменитости полностью окупит мои месячные расходы по аренде помещения, - говорила нам Кристина.

А на второй день Джулиан сказал, что звонила Кристина и, плача, просила нас подъехать. Случилось что-то неприятное. Поехали. Магазин был закрыт, что нас удивило, так как по графику он должен был работать. Джулиан постучал, и одна из продавцов открыла дверь. Кристина сидела в кресле и плакала. На наш вопрос, что произошло, она молча достала коробку и вытащила шубку. Даже издалека было видно, что шубка порезана на куски. То же самое было и со второй шубкой, и с третьей.
- Зеленые приходили! – сказала она.
Я была в ужасе! Как они могли так поступить? Ведь это же уголовное дело! Это же порча имущества!
- Надо подавать заявление в полицию, пусть найдут виновных, и они в судебном порядке возместят твои убытки, - предложила я.          
- Их и искать не надо. Я их знаю! – сказала Кристина.
- Тогда еще проще! Подавай иск в суд!
- Не могу я подать иск! Если я это сделаю, то общественный резонанс будет таким, что мне придется закрыть магазин. Никому нет дела до того, что я не убивала этих норок, а также то, что шубки не новые, и эти зверьки жили давным-давно и уже больше сорока лет, как продолжали свою жизнь в шубах.

Мне было искренне жаль Кристину. Правда, она нашла выход из положения. И ей это обошлось в стоимость двух авиабилетов в Польшу и незначительную сумму денег. Пани Ирена, работающая у Кристины уборщицей, сказала, что она знает в Польше скорняков, которые смогут все исправить быстро и незаметно.
Но все же, какой произвол! Ведь, большинство из этих «зеленых» не вегетарианцы, они едят говядину, свинину и считают это в порядке вещей. Почему? Потому что бычков специально выращивали для мяса? Но так и норок сейчас выращивают специально для меха. А что бы «зеленые» у чукчей делали? Или в Якутии? Ведь там без меха нельзя.

 * * *
И еще о «зеленых». Мне позвонила бывшая сотрудница Маргарет и попросила встретиться. Её сын будет в России, и она хотела кое-что уточнить, в связи с этим. Встретились в кафе. Когда я подошла, она уже была там. Я разделась и, как здесь принято, повесила свою шубку на спинку стула. Маргарет похвасталась своей покупкой.
- Пока тебя ждала, зашла в обувной магазин и купила эти шикарные сапожки, - сказала она, - смотри, они великолепные!
Я посмотрела на обновку и отметила, что сапожки действительно то, что надо: тонкая, мягкая кожа, наверняка, очень удобные и выглядят замечательно.
Мы обе проголодались и заказали еду. Я взяла форель, а Маргарет наслаждалась молодым ягненком на косточке. Поговорив и пообедав, мы начали собираться домой. И тут она заметила мою шубку!
- Ты носишь шубку из зверей?! Не ожидала я от тебя такого! Ты подумала об этом зверьке? Он сейчас бы еще жил, а его убили, чтобы тебе шубу пошить! Смотри, из твоей шубы кровь капает! – Она не на шутку расходилась, голос стал противным и визгливым, а сидевшие за столиками люди повернули головы в нашу сторону. Вот уже от одного столика отделился молодой человек, совсем подросток, и приблизился к нам. «Ну всё, прощай шубка!» - подумала я, но все же ситуацию решила повернуть в свою сторону.
- Маргарет! Успокойся! Это каракуль, мех не дикого зверя, а специально выращенного ягненка! Его убили, и теперь я ношу шубу, а ты съела его мясо!
- Я не ела его мясо!
- А кто только что ел молодого ягненка на косточке? Да еще похваливал, что очень вкусно приготовлено? Не ты?
Маргарет задумалась. Поток слов остановился. А я еще добавила:
- А как ты думаешь, из какой кожи ты себе сапожки купила? Может быть, из искусственной?
Она молчала. А я подумала, что трудно бы мне пришлось, если бы я её встретила на улице и не знала бы, о её обновке, а также о том, что она очень любит молодого ягнёнка и что вообще она ест мясо. Тогда бы точно, мне пришлось проститься со своей любимой шубкой, купленной в далеком 1996 году в С.Петербурге. Нет, не буду здесь её надевать. Джулиан и раньше меня предупреждал, что могут порезать, но мне не верилось.

Продолжение:  http://proza.ru/2020/12/11/1585  Фото автора.