Планета Этуарна. Глава 2. Перелёт

Соня Ляцкая
Глава 2. Перелёт

Последние минуты перед пробуждением Кай опять тонул в черноте. Чернота приходила к нему осязаемая, живая, она простиралась вокруг и забиралась внутрь. В ней было невозможно дышать. И она опять отнимала Наю и Малю. Амалия, как назвали они её по просьбе бабушки. Малюшка, Малёк, как называли её дома.

— Мистер Громов? — приятный женский голос вывел его из черноты. — Вам плохо? Вы хотите успокоительного?

Кай открыл глаза и какое-то время приходил в себя, пытаясь понять, где он находится. Рядом стояла полная приветливая стюардесса в синем брючном костюме. Одной рукой она держалась за спинку кресла, другой прижимала к себе кота. Вернее, она не совсем стояла, а скорее пыталась держаться вертикально, но в невесомости это было сделать непросто.

В салоне никого уже не было. Кай привычно сделал мысленный запрос о времени и новостях, но новостей не было. А время теперь было только условное — с начала полёта прошло девятнадцать часов.

— Спасибо, — прохрипел он. — Всё хорошо. У вас есть корабельный кот?

— О, нет, это мой. Рыжик, — смутилась она. — Не с кем было оставить. Так спешно собирались. Пойдёмте, я покажу вашу каюту, — улыбнулась стюардесса. — Завтракать будете у себя или в кают-кампании?

— Думаю, в кают-кампании… Простите, я забыл как вас зовут…

— Нина. Проходите сюда. Переходная стадия после прыжка занимает время. Гравитацию включат чуть позже.

И она взлетела в сторону выхода из салона.

— Здесь у нас туалеты и душевые, а в этом коридоре расположены каюты, — и она повела его в длинный узкий центральный тоннель, который вдали упирался в большой зал.

— Там кают-кампания, — Нина указала на зал. — А вот ваша комната. Сорри, иллюминатора нет. — Она открыла одну из кают.

— Спасибо, — пробормотал Кай, рассматривая пустой стальной пенал со встроенными шкафами и кроватью.

— Вам что-нибудь нужно? — спросила Нина, держась за поручни вдоль коридора.

— Думаю да… Одежда. Гигиенические принадлежности…

— Конечно! Принтеры в кают-кампании.

Они выплыли в обширный зал, где были диваны, большой стол, живые вьюны по стенам. Экраны-иллюминаторы вместо окружающего космоса показывали облака и зелёные холмы, покрытые цветами. В самом конце зала стояли несколько спортивных тренажёров.

Боря и темнокожий парень из команды уже резались на пару в какую-то трёхмерную игру. Яркая голограмма висела над столом, и в ней постоянно возникали какие-то вспышки. Печальный Лахти и смуглый худой человек лет тридцати завтракали.

Нина запустила кота в полёт в сторону дивана и показала на стену, где светились несколько экранов с кнопками:

— Встроенные принтеры. Здесь можете печатать еду, а здесь одежду и полотенца.

Кай ткнул в меню и удивился:

— А почему такая странная цветовая палитра?

— А… да, простите… — смутилась Нина, — мы не успели полностью заправиться.

И оставила Кая решать непростую задачу — какого цвета он хочет спортивный костюм и тапки: розового или жёлтого.

Укомплектовав багаж, он принял душ, оделся и выполз в кают-кампанию, ощущая себя большим цыплёнком. Распечатал горячие блинчики и омлет, которые ему машина выдала в закрытой картонной таре, рассчитанной на невесомость. Получил кофе в закрытой кружке и устроился за столом, привычно засовывая ноги под специальное крепление, чтобы не улететь.

— Так когда вы нам скажете наш пункт назначения? — обратился к нему смуглый парень. — Мы скоро подойдём к маяку Пегас, то есть в координаты для прыжка. И к этому времени всё должно быть готово, если срочность так важна. Куда мы идём?

Кай мысленно активизировал файл команды, чтобы узнать, кто его спрашивает, и выяснил, что это штурман Тимур Азаров.

— Да, конечно, господин штурман…

— Просто Тимур. Можно без титулов.

— Хорошо. Пункт назначения Омега Центавра, система звезды Хлоя, планета Этуарна, — ответил Кай и выдал все нужные координаты.

— Понятно. Та самая, где черви? — улыбнулся Тимур, отсылая информацию капитану и в центральный компьютер.

— Та самая, — напрягся Кай и заметил, что Лахти помрачнел ещё больше, хотя, казалось, это было невозможно.

— Месяц-полтора, — ответил Тимур. — Как повезёт.

— Постарайтесь сократить, — заметил Кай. — У нас срочное дело.

— Н-не знаю. Прыжки очень неточные, потому можем попасть далеко от цели. Зато вы можете проспать всю дорогу.

— Нет, у нас много работы, — ответил Кай и добавил, посмотрев на несчастного Лахти, — впрочем, подождите, возможно кое-кто из нашей команды мог бы воспользоваться этой опцией.

* * *

— Ну хорошо, раз делать особо нечего, — сказал он в эк-ком, уединившись в каюте и пристегнувшись к кровати, — давайте работать. Матильда, Боря, у нас есть около месяца. За это время надо, во-первых, провести расследование…

— А во-вторых? — спросил Боря.

— Не важно. Вернее важно, но не сейчас. Сначала давайте разберёмся с первым. Боря, возьми мой визуал с места происшествия…

Активизировав файл записи, Кай “провёл” Борю по офису Этуарны. Потом они обследовали информацию с камер наблюдения, который прихватила Матильда, и материалы полицейского дела — по крайней мере то, что было на момент вылета.

Камеры в подземке под Галактическим Центром показали несколько человек в промежутке за час до появления Лахти. В основном всех уже нашли и опознали, кроме двоих в чёрных мешковатых комбинезонах, в респираторах и бейсболках. Один был большой и мощный, второй ниже среднего роста и худой, возможно юноша или девушка. Респираторы не были чем-то необычным, если учесть количество приезжих с разных отдалённых планет. Людям, не прошедшим карантин и приехавшим из зон пониженной опасности, иногда разрешалось посещать общественные места в специальных респираторах, и преступники этим воспользовались.

Биометрические параметры, снятые с электроники незнакомцев, выдавали имена людей, которые при проверке оказались реальными. Тем не менее, люди эти были даже не знакомы и находились в момент совершения преступления в других местах. Ворованные данные, оборванные концы. Откуда они пришли и куда ушли выяснить не удалось, так как на некоторых станциях метро были камеры наблюдения сбоили.

Однако самой важной деталью для полиции был тот факт, что дверь была не взломана. Потому полиция считала самого Лахти очень вероятным подозреваемым, или хотя бы соучастником, возможно назначившим встречу…

* * *

— Внимание, — раздался голос в громкоговорителе. — Мы включаем гравитацию 4G через две минуты. Просьба занять сидячее или лежачее положение.

И через положенное время на мгновение запущенный двигатель качнул корабль, и Кая мягко придавило к кровати вращением корпуса. Ненадолго к горлу подкатила тошнота, после которой быстро отпустило. Вращение перестало регистрироваться в мозгу — и гравитация вступила в свои права. И сразу кровать стала ужасно неудобной.

Кай вышел в кают-кампанию в надежде найти приятный диван. Зал оказался пустым, если не считать печального кота в кресле. Но стоило Каю улечься, как кот сразу взгромоздился к нему на грудь. И это соседство вполне устроило обоих.

— Что там у тебя за странные помехи? — спросила Матильда. — Что трещит? Мешает.

— Не мешает. Скорее наоборот, — ответил Кай, почёсывая рыжие уши и проникаясь ленивым и довольным настроением кота, — И вообще, Боря, ты не посмотришь сам? И съёмки на крыше. Кто там по нам стрелял? А то у меня много другого.

— Ну да, я вижу… — пробормотал Боря без вдохновения.

— Много другого это чего? — спросила Матильда бесцеремонно.

— Ну например, население планеты. Впрочем, нет, Боря, это тоже твоё. Там могут быть те самые люди…

— Похоже, я как Золушка должен сделать пункт а, затем бе, це, и так далее по алфавиту?

— Не привередничай, — сказал Кай. — Зарплату-то я вам выплатил. И даже на три месяца вперёд.

— Спасибо мне… — ухмыльнулась Матильда. — Что-нибудь ещё?

— Пока хватит. Кинь мне тоже список населения Этуарны и… — он посмотрел в потолок, — кто чем занимается.

— Населена только одна станция, — ответила Матильда, — Все остальные заморожены. Триста двадцать человек. Трое с именем или фамилией, которые начинаются на “Va”.

— Давай с них и начнём, — вздохнул Кай. — Матильда, а ты покопайся в финансовой сфере. Можешь проанализировать все игры с акциями концерна? Всю динамику.

— Ничего себе! Больше тебе ничего не надо? — пробурчала Матильда и исчезла со связи.

* * *

Джо Ванилла, Валентино Ортиз и Валерия Одд — были те трое. Ванилла оказался невысоким полным барменом, который никак не мог быть крупным качком из лифта. Ортиз, один из аспирантов-биологов, был ещё меньше и полнее. И по последним данным числился пропавшим без вести. И только Валерия подходила на одну из двух ролей. Кай долго смотрел на её миловидное лицо, прогнал видео её лекций на тему атмосферы в коллективе, стрессов и прочих психологических проблем. Стройная миниатюрная с естественно-кудрявыми тёмными волосами, задумчивая и искренняя — она никак не представлялась ему в образе монстра, который избивает человека до смерти. Она была психологом, нанятым концерном Этуарна для выяснения причин плохого психологического климата на станции Тропическая и поиска возможностей улучшить оный.

— Ну и как? Удалось улучшить? — мысленно спросил он Валерию, почёсывая коту живот. Валерия, понятно, не ответила, а кот блаженно мурчал.

* * *

— Слушай, шеф, тут много интересного, — Боря влетел в кают-кампанию и вырвал Кая из объятия Морфея. Пара дней прошла почти не замеченными в ленивом изучении информации.

— Что конкретно? — спросил Кай, просыпаясь.

— На крыше из чёрного мобиля стрелял большой пацан. Очень большой. Оба с водителем в зеркальных круглых шлемах. Не опознать.

— Где-то ещё проявились?

— На Луне нет. Но на Этуарне есть как минимум трое пацанов такого роста и телосложения, — ответил Боря.

— Трое? — Кай даже сел от неожиданности. — Таких амбалов?

— Включая начальника охраны полковника Брасса. Но это ещё не всё. Охранников там слишком много на такую маленькую станцию, полную студентов. Слушай, им по сути там нечего делать, но они там есть.

— И? В чем проблема?

— А в том, что к тому же у всех довольно богатая военная биография, в том числе и такая… э… дерьмовая я бы сказал…

— М-да?

— Не м-да, а кранты, — мрачно заметил Боря. — А я кстати вылетел практически голый. Весь мой арсенал остался на лунной таможне.

— А станция много закупала оружия? — спросил Кай.

— Сейчас… Надо посмотреть… — Боря замер, виртуально исследуя вопрос, затем произнёс озадаченное “о-о”.

— Понятно, — мрачно ответил Кай.

— Ничего тебе не понятно, — ответил Боря. — У них не просто оружие, а старое до-конвенционное. Не управляемое электронно. Запрещённое на Земле и Луне. Тупое и эффективное как топор.

— Плохо… — пробормотал Кай, добавляя ещё один пункт в список проблем.

— Очень плохо… Слушай, — вдруг воскликнул Боря оживившись, — ведь если мы теперь новый директорат, то значит мы можем назначить начальника охраны? Меня, например?

— М… вероятно можем… — задумчиво ответил Кай. — Вопрос, как это сделать на практике? Если они просто не захотят… С таким-то арсеналом…

— И мы окажемся там же, где и другие пропавшие без вести, — мрачно вдруг осознал Боря. — Не пора ли вызывать подкрепление? А то потом может быть и поздно…

Кай задумался, но тут голос капитана по громкой связи приказал всем занять кресла в салоне для большого прыжка в туманность Омега Центавра.

— Последний шанс связаться с миром это через Пегас, — воскликнул Боря с нарастающим напряжением в голосе. — У меня есть несколько крутых знакомых на Луне. Можно их нанять срочно? Пока мы не прыгнули? И оружие! Чтобы прихватили побольше!

— Да, давай. Успеешь?

И они упали в кресла.

* * *

Когда он пришёл в себя после перехода, то первое, что увидел, был не кот Рыжик, а хмурый капитан Климов, а позади него ещё более мрачный Боря.

— Мистер Громов? У нас две плохие новости…

— Целых две? — выдавил Кай и увидел, как Боря показал три пальца.

Кай прокашлялся и сказал капитану:

— Ну давайте сначала самую плохую.

Капитан поджал губы и невольно опустил глаза.

— Нет, сначала… э… правильно ли я понимаю, что вас разыскивает полиция?

— Что? — спросил Кай удивлённо, — с чего вы взяли?

— Я к тому, что мы можем потерять лицензию…

— Не можете, — заметил Кай, — так как вы не получили сообщения до вылета.

— То есть вы знаете?

— Нам обоим лучше сделать вид, что не знаем. Тогда нам точно ничего не грозит. Откуда информация?

— Подгрузили с Пегаса проходя мимо.

— И что?

— Ну… я должен сообщить…

— Вы хотите иметь сорванный заказ и финансовую дыру или хороший заказ и защиту от неприятностей? — спросил Кай нетерпеливо, желая перейти к реальным проблемам.

Капитан долго пыхтел под взглядом Кая, но затем примирительно заметил:

— Тридцать процентов к полной цене нашего договора.

— Тут я должен сказать пять, вы скажете двадцать пять, и так далее. Потому давайте минуем эту стадию. Пятнадцать процентов и полная защита. Ваше неведение для вас лучшая тактика.

Капитан сделал паузу, размышляя, не продолжить ли торг, но затем сказал:

— Хорошо.

Это прозвучало нарочито мрачно, но Кай почувствовал нотку удовлетворения. Капитан явно не рассчитывал получить больше десяти.

— Но если это не самая худшая новость, то какая хуже?

Капитан смутился и поджал губы. Какое-то время он молчал, и явно было, что ему неловко. Наконец он произнёс:

— Мы потерялись.

— То есть?

— Прыжок… как бы… был в неправильном направлении.

Даже Боря открыл рот в изумлении.

— Матильда? — спросил Кай мысленно. — Ты слышишь?

— Да. Пытаюсь разобраться… — буркнула она в ответ.

— То есть, — сказал Кай, — вы не знаете, где мы находимся?

— Ну… — капитан замялся, — если честно… Мы разбираемся. Штурман работает…

* * *

Напряжение висело в воздухе. Тимур вертел перед собой трёхмерную галактику, что-то бормотал и чертыхался; рядом сидел второй пилот Карина и поджав губы внимательно следила за тем, что происходит над пультом. Время от времени в толще виртуальной галактики возникали засечки, сделанные бортовым компьютером, но потом исчезали.

— То есть прыжок совершён в неправильном направлении? — спросил Кай. — Причину сбоя уже нашли?

— Пока не ясно… — пробурчал штурман.

— А ваш компьютерщик? — спросил Кай.

— Э… — замялся капитан, — мы же говорили, что идём с недокомплектом. Хотели нанять кого-то на Пегасе, но…

— Да, я помню, — ответил Кай. — Но тогда у меня есть предложение пригласить моего сотрудника…

— Я уже здесь, — проскрипела Матильда, входя в рубку. — Где есть свободный пульт?

Все замерли, слегка остолбенев. При посадке на неё как-то не обратили внимания — слишком она была маленького роста. Её воспринимали как ребёнка. Но теперь её появление было подобно грому с ясного неба. Как всегда в чёрном с ног до головы и страшная по всем земным стандартам — она создавала впечатление злого карлика или даже духа, который вышел из сказки в реальность.

Матильда с трудом забралась на “взрослое” кресло и придвинулась к пульту.

— Допуск, — скомандовала она и обернулась на капитана.

— Э… — только и смог сказать капитан.

— Я могу и без него, но с ним быстрее, — раздражённо процедила Матильда.

— Не бойтесь, — заметил Кай, — ваш корабль в очень хороших руках.

А поскольку капитан всё не решался, Матильда добавила, мрачно глядя на него в упор:

— Мы все хотим попасть куда надо, но здесь только я одна знаю, как это сделать. Быстро и безопасно.

— Тимур, дай допуск, — только и осталось сказать капитану.

И Матильда начала колдовать. Через некоторое время она повернулась к штурману:

— Когда вы подгружали информацию с Пегаса… — начала она.

— Это обычная процедура, — перебил Тимур. — Уточнённые текущие данные, космическая погода и всё такое.

— С этим набором пришёл и вирус, искажающий курс. То есть нас отбросило в неизвестном направлении на расстояние, примерно равное тому, на которое мы планировали прыгнуть.

— То есть, нас отбросило в какую-то точку на поверхности сферы радиусом как от Пегаса до Омега Центавра? — спросил Кай.

— Примерно так, — ответила Матильда.

— Ну что ж, — начал штурман. — Будем разбираться…

— Уже, — сказала Матильда.

И в трёхмерной виртуальной голографической галактике, висящей перед ними, появились засечки, указывающие координаты корабля, станции Пегас и звезды Хлоя.

— Я поставила программу точного определения координат.

— Простите, — вмешался капитан, — вы поставили что? Без разреше…

— Послушайте, — примирительно заметил Кай. — В своё время её программу пытался заполучить Комитет по Космонавигации для глобального использования, но предложил слишком малую сумму. Вам она достаётся бесплатно.

— И мы сможем совершить прыжок прямо отсюда, — провозгласила Матильда.

— Но наш реактор ещё разряжен после прыжка.

— Сколько ему надо на подзарядку? — спросила Матильда.

— Двое суток, — ответил Тимур.

— Точнее сорок девять часов двадцать минут, — добавил Кай.

Капитан воззрился на него недовольно:

— И откуда у вас…

— Я эксперт, я знаю корабли, — отмахнулся Кай. — Так что начинайте заряжать.

— Но нам надо сначала снова подойти к Пегасу. Им надо сообщить…

— Мы пытались… — встрял наконец Боря. — Когда ещё мы были там, до прыжка, мы пытались передать сообщение через Пегас, но станция его не приняла.

— А, понятно, — заметила Матильда. — Это скорее всего тот самый вирус. Кто-то очень не хотел, чтобы корабль, берущий курс на Хлою, мог достичь цели или передать какие-то сообщения…

— Так что у нас один путь это в точку назначения, — подытожил Кай. — Оттуда и сообщим. Через сеть маяков дойдёт быстрее. Заряжайте реактор.

* * *

Это удивительно, сколько времени тратится на простое изучение и анализ. Кай уходил на тренажёры, продолжая мысленно плавать в морях информации, и забывшись “гулял” там в лёгком режиме несколько часов без перерыва. Потом шёл в душ и торчал бы там столько же, если бы не ограничения по воде. Он застывал за столом на обеде, и на него уже не обращали внимания.

Несколько раз он заставал у принтера Борю, печатающего орешки и прочие солёные деликатесы, но не задавал вопросов. Кому что помогает работать — не его дело. А его сознание как раз и не хотело. Оно блуждало где угодно, но только не там, где надо.

Впрочем, Кай проработал гигантские базы данных о новинках в области криминальных бизнесов, которые возникали последнее время на Земле и на окраинах зон обитания человечества, но список был очень фрагментарным.

Хотя предсказуемо эксплуатировались те же самые средства, что и на старушке Земле — любые способы получения удовольствия за счёт любого пристрастия, а также способы исцеления, реальные и мнимые, пищевые добавки всех сортов, оружие и прочие способы получить власть. Человечество никуда не делось от старых привязанностей и с упорством придумывало новые.

Кай перебрал всё, но самыми главными кандидатами остались наркотики и медицина. Необычная биохимия планеты тому весьма способствовала. Кай проверил по материалам отчётов и поставок и выяснил, что действительно такие вещи могли не только производиться на планете, но и вполне вывозиться в колонии, так как у планеты было несколько приписанных транспортов. Из которых, правда, в настоящее время осталось всего один.

— Ну что ж, Боря, — подбил он итог, — предположим, что несчастная планета оказалась роскошной плантацией какого-то очередного средства дурманить мозги.

— Более чем вероятно, — ответил Боря. — Я слышал, например, про Коричневый Туман, который не вызывает привыкания и легко выводится из организма. Очень популярен в колониях. И уже проникает на Землю, но ужасно трудно достать.

— И предположу, что именно поэтому ужасно дорогой?

— Именно так. И мы попадаем в наркокартель без людей и оружия… — мрачно завершил Боря.

* * *

Последний прыжок был чудовищно огромным. Но когда они вынырнули из под-пространства, перед ними как на ладони сияла звезда Хлоя.