Сказки Древней Старухи. История без начала и конца

Анастасия Гирш
Однажды, примерно в середине лета, я сидела снаружи своего дачного домика, оставив позади пыль, шум и суету города. Удобно примостившись на скамейке у самой бревенчатой стены моей нехитрой дачной постройки, я наслаждалась созерцанием рассвета, купаясь в первых лучах солнца.
Я люблю принимать утренние солнечные ванны в нашем дачном поселке. Иногда выхожу на берег реки, и тогда, бывает, погружаю ноги в тихую воду залива.
Сегодня я не стала спускаться вниз, к речке, а осталась наверху, где весь-то наш дачный поселок состоял примерно из тридцати домов и домиков, если не сказать - хибарок.
В посёлке нашем не было богачей, все жили как-то более-менее скромно. Оно и к лучшему - не было повода для зависти и пересудов.
Я сидела на скамейке с книжкой в руках - читала дамский роман. Чтиво подобного рода беру крайне редко. Но сегодня утром что-то сподвигло меня взять с полки именно эту книгу. Не помню автора. Какой-то американец. Или американка...
Сижу себе спокойно, читаю книжку. Случайно бросила взгляд на противоположный конец участка - туда, где росли кусты малины. Я не поверила глазам - там стояла, лакомясь вкусными ягодами, моя обожаемая Старуха-Бруха, La Vieja Bruja. Кстати, у неё и имя было. Звали её Тарида. Не испанское имя. Хотя сама Bruja была испанских кровей. Но будучи персонажем наполовину мифическим и сказочным, Bruja Тарида не имела личной истории. Или мне так казалось.
Итак, Старуха Bruja - мне нравится называть её именно так - стояла в своём наполовину средневековом длинном платье с капюшоном у малинника и поедала мой урожай! Я, конечно, для неё ничего не жалела. К неожиданным вторжениям Тариды в мою жизнь я давно привыкла. Но сегодня что-то необычное было во всём её облике. Что-то таинственное (а когда, собственно, вообще, Она не была таинственной?).
Старуха то ли смеялась, то ли плакала - я сразу не поняла.
- Здравствуй, Тарида! - крикнула я со скамейки, а потом подошла к малиннику. - Что это с тобой сегодня? - участливо спросила я её.
Обычно Bruja всегда сама оказывала помощь другим. Но тут я вдруг увидела, что моя Колдунья нуждается в помощи со стороны не меньше, а то и больше, чем её клиенты - те, кто мысленно или вслух звали её, иногда приходили к её дому (а где он находился, это большой секрет).
Из груди Тариды, как мне показалось, вырвался тяжёлый полу-вздох, полу-стон. Потом она медленно произнесла:
- Старею я. А любимый мой далеко. Не видела его лет пятьдесят. - Глаза Колдуньи увлажнились. - Я никогда не рассказывала тебе о своём любимом Brujo, Колдуне, который научил меня всему или почти всему, что я знаю и умею? Его зовут Рамирес.
- Нет, ты же сама прекрасно знаешь, что не рассказывала.
- Ты мне даже сесть не предложишь? - поинтересовалась Bruja.
- Ой, прости, Тарида. пойдём, сядем на скамеечку.
Мы аккуратно по бороздам прошествовали мимо грядок к дому. Bruja устроилась на скамейке - я предусмотрительно подложила на сиденье мягкую подушку, которая была у меня раньше под спиной.
- Ну, что же, - начала Bruja Тарида. - Слушай мою историю без начала и конца. Ибо мы, те, кто называет себя Bruja или Brujo, - мы бессмертны.
Тарида уже достала из вышитого кисета табачок, заправила Трубку Мира и приготовилась пустить Дымок...
Я вся превратилась в слух...
(Продолжение следует)
12.12.2020