ФИЛОСОФСКИЕ НЕТЛЕНКИ
Для успешной работы педагога, необходимо молниеносно находить правильное решение!
После окончания Педагогического Университета, я пошла, работать в Среднюю школу. Она располагалась на краю города. Директор, принимая меня на работу, сказал: - А, Вы, знаете какие у нас дети!? А я, в ответ: - для меня, все дети – дети!- Ну, ну! Скептически глядя на низенькую и худую училку, то есть – меня, протянул он.
Оказалось, что полкласса состоят на учете в полиции. До меня, сменилось три учителя. Не смогли работать. И вот, я вхожу в 6 г. класс. Внутри бушует КАТАРСИС!Я, элементарно боюсь, но, очень хочу работать учителем, а еще завоевать авторитет. Класс – 28 учеников, встречают меня – МЫЧАНИЕМ! Знаете, это когда, закрыв рот, мычат. Вначале, на меня наваливается –ФРУСТРАЦИЯ. Но, я беру себя в руки, внутренне собираюсь. Конечно, мои действия СПОНТАННЫ. В то же время мне помогает –ЭМПАТИЯ. Я понимаю, что если не найду правильного подхода, меня ждет участь тех педагогов, которые были до меня.
Я, сажусь за стол, раскрываю журнал и..МЫЧУ Это -на помощь пришла–РЕФЛЕКСИЯ. Я вспоминаю уроки своего любимого учителя биологии. Как, он виртуозно выходил из любых ситуаций. Помню: вот, начинается урок, открывается дверь, входит Рогожкин Сергей Яковлевич. Поднимает одну ногу повыше и говорит: - смотрите все! У меня новые ботинки! У него была сто процентная посещаемость. Все ждали его уроков. Каждый урок у него был, как театрализованное действие!
И вот, я – МЫЧУ! Они мычат и, я мычу. Смотрю, переглядываются и с недоумением смотрят на меня. Ведь, они привыкли к обычной реакции учителя на безобразия учеников. Некоторые, кричат, вызывают директора. Я сама, когда училась в школе, видела, как учительница, не выдержав, сломала указку о голову хулигана!
Вот, и мои ученики – коровки, ожидали что – то, похожее. И тут, они разом, все замолчали! А, я улыбнулась им и говорю: - Ну, что? В коров поиграли! Теперь давайте знакомиться!
Меня класс принял! А позже, я узнала, что директор стоял под дверью, страхуя и переживая за меня. Вот, так я завоевывала авторитет. Может, конечно, мычать не совсем хороший педагогический метод. Но, КАТАРСИС в таком исполнении мне помог!