Сказки Древней Старухи. Внеочередная История

Анастасия Гирш
В прошлый раз я остановилась на том, как Старуха Bruja, Колдунья Тарида, появляется на моём дачном участке и собирается рассказать мне историю своей любви.
В силу ряда обстоятельств я вынуждена отвлечься от основной линии повествования.
Сегодня история Колдуньи Тариды о другом.
А дело было так. В тот день я не ждала гостей, не говоря уже о таком неожиданном визитёре как Тарида. Впрочем, за время нашего знакомства – около пяти лет – я привыкла к её странным, непредсказуемым вторжениям.
La Vieja Bruja иногда появлялась, как ураган, сметая всё и вся на своём пути – и это при том, что была она дама весьма деликатная, особа, я бы даже сказала, утончённая. Бывало, что Старуха-Бруха материализовывалась тихо, когда я обнаруживала её где-нибудь в углу моей комнаты – чаще всего, в кресле у письменного стола, за курением знаменитой Трубки Мира. Это могло означать только одно – Bruja усиленно пытается разрешить очередной конфликт.
Как я уже упоминала в одной из моих Историй, клиентов у Тариды было хоть отбавляй. Многие приходили к ней домой (а местожительство своё Она держала под строгим секретом), и было удивительно, как именно они находили Её – видимо, им благоволила Судьба. Другие, зная о Старухе-Колдунье от своих знакомых, обращались к ней мысленно, и тогда Она приходила на помощь на расстоянии, сконцентрировавшись на образе просителя.
Bruja доставала из потёртого кожаного кисета табачок и Трубку Мира и раскуривала её, пуская вверх сизые кольца разной формы – иногда они выходили довольно-таки причудливыми.
Весь смысл курения Трубки Мира Старуха-Бруха определяла одной короткой фразой: «Пока Старуха Трубку курит, никто другого не обдурит! Пока Старуха Трубку курит – дела у всех всегда в ажуре!»
Bruja не была лишена чувства юмора.
Итак, сегодня, когда лето уже готово было смениться осенью, и урожай на моём дачном участке был почти снят, и в сенях домика стояли мешки и коробки с корнеплодами и прочими дарами природы, Bruja использовала один из своих любимых способов появления у меня в гостях – разумеется, неожиданный и оригинальный, как и всё, что она делала.
Я нашла Старуху-Колдунью, мою обожаемую Ведьму, сидящей на одном из мешков с картофелем в сенях. Даже не спрашивая, как Она туда попала, я подбежала к ней, тепло обняла Её и помогла «обрести почву под ногами», поставив Её тщедушное, но сильное тело в длинном, наполовину средневековом платье с капюшоном, закрывающем лицо, на пол.
- Дорогая моя, - начала я торопливо. – Ну, что на этот раз?
- Дело – «табак»! – ответствовала Тарида, доставая из кисета ароматный табачок. Да, в чувстве юмора Ей, определенно, нельзя было отказать!
- Что, что случилось? – нетерпеливо тормошила я Её.
- Всё тебе расскажи! – ворчливо проговорила Старуха, присев на ступеньках лестницы, ведущей на второй этаж дома – Bruja любила эпатаж. Даже, когда не было зрителей. – Но сначала налей Старухе крепкого чаю! – велела Она мне.
Я послушно заварила чай в большом старом фарфоровом чайнике – как раз для таких неожиданных случаев.
Bruja – а мне нравится называть Колдунью именно так, на испанский манер – устроилась в потёртом мягком кресле у колченого чайного столика – и откуда только я притащила эту рухлядь? Мебель в моём дачном домике была старая – не антиквариат, конечно, скорее, добротная, но подержанная.
Тарида прихлёбывала чай с малиновым вареньем из изящной чашки и поедала остатки вчерашних плюшек, испечённых мною без всякого повода. Она готовилась начать своё повествование.
Я присела на простой деревянный стул, расправила на платье воображаемые складки, чинно сложила руки – одна поверх другой – на коленях и обратилась в слух.
- Да я вот что хотела рассказать, - бойко заговорила Bruja. – Про любимого моего, Рамиреса, ты уже знаешь теперь. Как обучал он меня, как расстались мы не по моей воле – да и не по его желанию тоже. Столько лет его не видела – больше пятидесяти, - при этих словах Старухи я срочно в уме прикинула, сколько же лет должно было быть ей самой – ну, никак не меньше семидесяти пяти, а то и больше, - а сердцем его чувствую, - продолжала Bruja Тарида. Как будто со мной он каждый день, милый мой. Встаю и засыпаю с мыслями о нём. Но, видимо, суждено нам только в каком-то другом мире встретиться.
- Помнишь, - продолжала Старуха-Бруха, - я говорила тебе, что мы, Колдуны, бессмертны. И это не пустые слова. Речь идёт не только о физической оболочке. Мы можем по желанию своему продлять жизнь в теле сколько угодно долго. Только надоедает это, понимаешь? – Старуха тяжело вздохнула и продолжала. – Проблемы людские неистощимы. Подчас и нерешаемы вовсе, если человек образ жизни не меняет. Вылечить-то я могу, только потом на месте старой болезни новая появляется. Вот и кажется мне иногда, что занимаюсь я неблагодарным делом. Так и хочется все свои дела на самотёк пустить, клиентов своих предоставить самим себе, а самой куда-нибудь в другой мир переместиться. Кто знает, может, я встречу там Рамиреса. Помолюсь Богам.
Я с удивлением услышала, что моя Старуха молится. Я сама всегда молилась на неё как на «икону стиля», как сейчас некоторые говорят. В том смысле, что Она была для меня образцом для подражания, моим Учителем, неиссякаемым источником оптимизма, жизнелюбия и юмора. И тут я вдруг узнаю, что Старуха – не Богиня, как мне казалось, а обычная, если даже и не смертная, но всё же – обычная пожилая женщина, чьи силы не беспредельны. И что порой Старуха моя сомневается в верности своего пути.
- Не ожидала от меня эдакое услыхать? – спросила Тарида скрипучим голосом. – Всё в ранг Божеств меня возвести хочешь? – я уже как-то писала в одной из Историй, что мысли Тарида читала с лёгкостью. – Нет, не получится. Простая я, на роль Оракула и Божества не гожусь. Ухожу я…
- Как уходишь, куда? – я схватилась за сердце.
- Да не переживай ты так, Кармен! – Bruja редко называла меня по имени. – Я собралась в другой мир. Я же сказала тебе.
- А я, как же я? – из моих глаз полились слёзы отчаяния и тоски.
- Ты уже взрослая Женщина, Кармен. Теперь ты станешь Bruja. Я передам тебе все секреты своего мастерства. Ты готова?
Я вытерла непрошеные слёзы и кивнула. В моей жизни начался совсем новый период. Мне предстояло перекроить себя, расстаться со слабостью и сомнениями. Нелёгкий путь выбрала для меня моя Наставница Bruja Тарида. Но деваться мне было всё равно некуда. Но о моём обучении – уже другая История.
14-15.12.2020