Возьмите в руки карандаш Часть 23

Любовь Витт
 Я ПРОДОЛЖАЮ ДЕЛИТЬСЯ С ЧИТАТЕЛЯМИ СМЕШНЫМИ ДЕТСКИМИ ВЫРАЖЕНИЯМИ, КОТОРЫМИ РАДУЕТ МЕНЯ ПЯТИЛЕТНИЙ ВНУК ЯРОСЛАВ.

(Фото автора.)


Внук встречает меня у двери:
 – Здравствуй, бабушка, дорогая!
 – Привет, малыш–крепыш!
 – Почему я крепыш? А! Потому что в скрепыши люблю играть?

***

 – Делает селфи с телефона, командует себе: Улыбочкуууу!
  И фотографирует ...язык.

***

 – Не мешай моей голове! Я сегодня невоспитанный.

***

Недавно на фотоаппарате  Ярика произошел сбой. Высветились слова–"ОШИБКА КАРТЫ ПАМЯТИ." Я ему их прочитала. Он ходит  и повторяет:"Ошибка карты памяти"...Раз пять повторил. Спрашиваю:
 – Зачем ты это делаешь?
 – Запомню хочу!
 – Ты хоть понял?
 – Понял я, понял! Если ошибка КАРТЫ, то его глючит! А если ошибка памяти, то...его просто колбасит!
И сам смеется:– ОЙ!!!

***

 – Ярик, пойдем Флюка кормить?
 - Пойдем, а то он там сидит голодный...как псина!

***

Играет в песочнице. Налил в ведерко воды, добавил песочек, размешал и изрек: 
 – Какой мерзкий напиток получился!

***

Рассматриваем старое фото  с новогодней елочкой. Делюсь:
 – Раньше мандарины трудно было доставать, а теперь они круглый год.
 – Баб, а раньше год квадратный был?
 – Почему?! - удивляюсь я.
 – Ну ты сказала – Круглый год.

***

Лепим из пластилина снеговика. Ярик сделал два больших шара, я голову. Стала вырезать ему глазки, рот...
 – Какая-то у тебя получилась рожа странная.– критикует Ярик.
 – Да я сама странная. – отвечаю машинально.
Ярик долго смотрел на меня, потом подтвердил:
 – Это правда.
Снеговик слеплен, но плохо держится. Прошу Ярика принести из кухни зубочистки, чтобы скрепить поделку. Вслед кричу:
 – Штук десять принеси, еще руки ему сделаем.
Ярик воспринимает все буквально и ахает: Десять рук?! Зачем так много?
Осталось дело за шляпой, но пластилин остался только розовый, не походит. Ярик хватает  пустую баночку из - под пластилина и нахлобучивает снеговику на голову, как ведро.
 – Какой молодец! - хвалю я.
 – Вот это у меня умный мозг! – похвалил себя юный скульптор.

***

Звон монет.
Перебираем коллекцию монет, Ярик  сыплет горстями из из ладошки в ладошку:
 – Баб, ты только прислушайся, какой приятнейший звук!

***

Даю задание по книжке:
 - Найди  на картинке кругляшок.
 Нашел три.
 – Баб, а теперь ты найди мне что-то...в форме бабочки.
 – А теперь, Ярик, найди мне красную широкую полосу с беленькими полосками...
Не нашел. Показываю сама:
 – Это пояс – кушак.
 – Откуда ты, баба, российские слова знаешь?

***

 – Ярик! Тебе сколько молока налить, много?
 – Много, но ...немного. Ой, рифма получилась!

***

Услышал про праздник – День единства. Отправил моим знакомым в сети голосовые сообщения :- С Днем ЕДИНСТВЕННОГО!

***

 – Сегодня ВЫШЕЛ первый снег!   
 – Откуда вышел?
 – От верха...из верха!

***

Обняла его, целую...
 – Погоди, баба, со своими сюсюками! У меня важные дела!
 
***

Услышав в день рождения сколько мне лет, внук воскликнул:- Тебе пора целую машину дарить– БМВ!

***

 Встретилось  слово" Жюри".  Никак не может толком выговорить. Поясняю:
 – Это слово французское.
 – А по российски как? ЖРИ?

***

Ломает шариковую ручку. Кричу ему:
 – Ты что делаешь? Оставь  хоть ...  и тут забываю слово – стержень. Понятливый   шкода тут же переспрашивает: - ЧЕРНИЛУ?!

***

Приехала гостья.
 – Баба Валя! Какое у тебя имя странное...Ва-а-а-ля-я-я!

***

 – Баба, посмотри, какие мне три взрослые книжки купили! Вот это я умным буду).

***

   Ярик взял  красное яблоко, откусил :
 – О! А внутри оно зеленое...как газон.

***

Пришел с прогулки краснощекий, поет:- На улице было просто Холодрэло, просто Замерзэло!

(Продолжение здесь-http://proza.ru/2021/01/07/1815)