Владимирский собор в Питере, вчера и сегодня

Лариса Павлович 2
Позолотили купола Владимирского собора в Питере. Всё  равно что надели дорогое золотое украшение на некрасивую женщину. Или, так скажем, сверху собор русский, азиатский роскошный, снизу бедный, унылый и рационально-западный. Архитектор собора Антонио Ринальди жил в переходную эпоху от барокко к классицазму. Единого стиля здания выдержать не смог. Да и внутри собор не получился, так как разделен на два этажа, что лишает его высоты и величественности.

Это чисто мое мнение. Не получился собор, ну да ладно, золота нахлобучили сверху по полной программе... Помню, много лет назад возле него стояли и лежали нищие и питерские калеки. В трескучий мороз прямо на льду часто лежала женщина без ноги, или даже совсем без ног. Вроде даже бездомная... Вот уж где были ужасы Петербурга! Недалеко, кстати, на последней сьемной квартире умер Достоевский. Теперь как будто разлитый вокруг ужас позолотили, но красивее он от этого не стал... Такой же унылый и безликий.

Однако в светской архитектуре Ринальди был весьма великолепен. Мраморный дворец в Питере, павильоны в Ломоносове в стиле рококо с уникальными паркетами... Они прекрасны. Тонкая, потрясающая работа!  Но за религиозную архитектуру ему не стоило браться, по моему мнению. Очевидно, с Богом отношения не совсем сложились...