В парке зимой

Владимир Ветров
С ул. Литовской, с работы до дому  я ежедневно хожу пешком до Финляндского вокзала, затем еду 1 остановку  до метро Чернышевского.
В любую погоду, иногда вместо метро иду по Литейному мосту-проспекту - это когда особенно устал, а душа просит праздника от  красивых перспектив города...

Путь пролегает через Сампсониевский парк, он, если смотреть с Лесного проспекта, слева от М. "Выборгская".
Иногда захожу и в одноименную церковь (парк находится сзади нее) поставить свечи за усопших родственников и друзей, за здравие близких, за моих пациенток и их деток, еще не родившихся...

В центре парка стоит гранитная невысокая арка в виде входа в рай, на ней высечены имена первых строителей-архитекторов  Питера, отечественных и иностранных - Еропкина П.М. и других.
Сквозь проем арки (если стоять спиной к Лесному пр.) видны продолговатый пруд  та самая церковь.
Пруд весной, летом, осенью плотно  заполнен крикливыми и прожорливыми, беззаботными  утками - я их всегда прикармливаю.

Но главное для меня здесь другое.
Если смотреть от арки, то по правому берегу пруда, строго в центре берега,  растет дерево-символ:
толстый, в пять- шесть  метров высоты пень - ствол спиленного дерева-липы, а  от него вверх тянется мощное дерево-потомство. Все остальные деревья в сравнении с ним малыши.
Видимо кто-то когда-то спилил основной ствол и от его корня пошел побег, который и вырос в великана.
Для меня это кажется символом женщины-матери, отдавшей жизнь в цвете лет и подарившей эту жизнь ребенку...

...Обычно я присаживаюсь на лавку на другом берегу пруда и просто сижу-любуюсь, отдыхаю, думаю.

С началом зимы многое изменилось - нет листвы, нет уток, но кругом  крикливые, агрессивные  чайки, вороватые вороны и редкие тупо-добрые голуби.
Я и им  посыпаю хлеба, а потом иду спокойно домой...

"Куда-то утки подевались,
Вокруг лишь чайки, воронье,
Да мы, прохожие, остались,
Греть Землю, как добро свое...".