Пишущая машинка

Анастасия Гирш
Я помню время, когда не было компьютеров. Были первые ЭВМ - большие, как шкаф, гудящие. В школе изучали предмет - программирование. Я училась в математической. Тупила там со страшной силой, но директор преподавала русский и литературу, а я была её любимицей.
В ходу было тогда слово "алгоритм". Не понимала я эти самые алгоритмы. Ну совсем. И по программированию получила "тройку". Надо ли говорить, что, будучи гуманитарием, закончила математическую школу с семью "тройками" в аттестате? По всем точным наукам (алгебра, геометрия, химия, физика, плюс НВП и физкультура - это из-за плохого зрения!). Ещё какой-то один предмет упустила!
Такой "красивый" аттестат не помешал мне сдать на "отлично" вступительные экзамены на филфак в классический Пермский университет.
И вот, поскольку ни ноутбуков, ни других приспособлений личного пользования типа гаджетов, в период моей молодости не было, писали мы всегда вручную - если только у кого-то не было пишущей машинки. Писатели и поэты тогда такими громоздкими машинками пользовались, и было это очень неудобно.
А мне друг мой по переписке, поэт-американец Льюис, прислал по почте свою старую пишущую машинку. Весила она почти тонну! Но я была безмерно счастлива, потому что теперь могла печатать на английском языке.
Жил Люьис а городке Амхерст штата Массачусетс. Там же в 19 веке жила любимая мною поэтесса Эмили Дикинсон, чьи стихи я переводила после окончания университета по специальности "английский язык и литература".
Пишущая машинка была пределом моих "писательских" мечтаний. Печатать на ней было муторно и трудно с непривычки. Издавала она ужасные звуки при печатании - вам и не снилось! Может, кто-то помнит?
Одним словом, долго я не смогла такое "чудо" использовать. Позже, когда у меня уже был компьютер, я вынесла реликвию на помойку. Варварство? Надо было сдать в магазин редких товаров - не антиквариат, но всё-таки. Эх, мне бы тогда предпринимательскую жилку или чтоб мозги хоть чуть-чуть соображали!
Но нет - поэтесса "изволила витать в высших сферах" - философия, стихи, позже - эзотерика...
А машинка, пишущая по-английски, дар щедрого американца...осталась в памяти как знак уходящей эпохи. Уходящей навсегда. Такая история случилась когда-то, в середине девяностых, примерно.
Другая подруга-американка Тина - подарила мне толстую книгу стихов Эмили Дикинсон - привезла из Техаса. Тину я обучала русскому. Репетиторствовала тогда уже. И получалось у нас здорово - Тина была талантливой и способной ученицей, и мы были ровесницы.
Потом обучала русскому и английскому студентов-турков. В бытность свою преподавателем английского в Пермском университете. Русскому обучала частным образом. Сколько воды утекло с тех пор...А я по-прежнему "сею разумное, доброе, вечное"...Такая у меня задача.
19.12.2020