Когда земля. гл. 43. В парадном зале

Андрей Жунин
        Когда Эльвира с Люсией поднимались по ступеням парадной лестницы дома Офицерского собрания, гусары,
стоящие вдоль стен, буквально поедали их глазами.  Двое из них даже осмелились к ним подойти.
        -- Мишель! -- представился один.
        -- Николя! -- кивнул другой.
        -- Ваша красота разрывает наши сердца! -- сделав страдальческие лица, продекламировали они. -- Не дайте умереть несчастным гусарам!
        -- Мальчики, мазурку мы оставляем за вами, -- уверенно пообещала Эльвира.
        Молодые люди расступились и дали им пройти.      
Вдруг перед ними как из-под земли выскочил юный щупленький корнет.
        -- Барышни, не вы ищете Михаила? –- спросил он.
        Дамы отрицательно замотали головой.
        -- А я Михаил, -- улыбнулся корнет и игриво подмигнул им.
               
        Парадный зал сверкал золотом и зеркалами. Паркет был начищен так, что в нём отчётливо отражались фигуры людей.
«Как драгоценному камню нужна дорогая оправа, так настоящему балу в первую очередь необходимо подобающее случаю место проведения».
   
        Когда гризетки входили в гремящий от музыки парадный зал, Эльвира предостерегла свою подружку.
        -- Люсия, если ты отобьёшь моего жениха, я тебя убью! Я уже два года его прессую, он уже почти созрел.
        -- Ты хоть мне его покажи, чтоб я знала.
        -- Смотри в самом углу у колонны (показала она рукой) с рыжеватым чубом.  Это мой вахмистр Николаша.

        Вслед за ними почти одновременно в зал вошли Шацкая и Латов. Хотя они были в масках, их не трудно было узнать.

        -- Видите тех двух гризеток, -- обратилась графиня к поручику, указывая ему на Люсию и Эльвиру. –- Это мои горничные.
На ту, что в синем платье, новенькую, советую обратить особое внимание. Она из дворян. Её отец, проиграв в карты имение, оставил её без гроша.
Она была вынуждена пойти в прислуги. Я взяла её к себе по рекомендации. Чистенькая, свеженькая, скромненькая.
Правда, она простудила горло, переболев ангиной. Но это скоро пройдёт.
         
        -- Сегодня столько интересных дам! -- восторженно оглядывая зал, сказал Латов. –- Не знаешь, кого и выбрать?
        -- Поверьте мне, поручик, лучше вы здесь не найдёте. Получите удовольствие. Она на балу первый раз,
не очень уверена в себе. Советую к ней приглядеться. А фигурка-то какая, поручик!  Прямо как у вашей Оленьки.
        -- Должен вам заметить, графиня, она не моя, у неё муж есть!
        -- Да, извините, я оговорилась.
   
        Несколько раз внимательно оглядев зал, графиня снова обратилась к Латову:
        -- А что это я не вижу своего Егорушки? Неужели он ещё не пришел?
        -- Я здесь графиня! -- послышался голос у неё за спиной, -- просто вы меня не узнали в маске.
Она обернулась. Перед ней стоял корнет Крылов. Щёчки у графини вспыхнули ещё сильнее, чем тогда в манеже.
Но теперь она сама проговорилась, и тут уже не на кого было пенять.
            
        Послышались первые звуки так хорошо знакомого полонеза.  Пары стали выстраиваться в две колонны.
        -- Я вас оставлю графиня, -- кивнул ей поручик. – Надеюсь, корнет не позволит вам скучать.
   
        Латов подошёл к гризеткам и пригласил ту, которую рекомендовала ему Шацкая. Они представились друг другу и встали
в одну из двух колонн.
        «А девушка действительно недурна, -- оглядев партнёршу, заметил поручик. -- Графиня не обманула».
        -- Госпожа мне немного говорила о вас, -- призналась Люсия.
        -- И что же она вам сказала?
        -- Ну то, что у вас душевная травма из-за неудач в личной жизни. И попросила меня, по возможности,
поднять вам настроение.
        -- Вот даже как! -- удивился Латов.
        -- Поверьте мне, поручик, я буду стараться развеять вашу печаль.
        -- Спасибо Люсия, -- кивнул он головой. –- Вы очень добры и внимательны. Вы просто замечательная девушка.
      
        Музыка заиграла в полную силу и две человеческие сороконожки задвигались по паркету.
Церемониальный и величественный полонез чем-то напоминает торжественную прогулку по залу. Обычно им открывались придворные балы в 19-ом веке.
        Кавалер, удерживая правой рукой ручку дамы, вышагивает с ней под музыку, старательно вытягивая носочек и элегантно припадая на одну ножку каждые три такта.
        Этот танец буквально создан для огромных царских дворцов с их великолепием и роскошью убранства.
Кавалер как бы выводит даму в прекрасный сверкающий сказочный мир, где она может почувствовать себя в белом воздушном платье-колокольчиком настоящей королевой.


http://proza.ru/2020/12/22/1546