Когда земля. гл 65. Не уходи, побудь со мною

Андрей Жунин
        В номер постучали. Оленька торопливо накинула на себя платье.
        -- Да-да, войдите! -- сказал Латов, откинув задвижку на двери.
        В номере появились графиня и корнет. Графиня снова была в маске.
        -- Кого я вижу, Ольга Юрьевна! -- засмеялась графиня. –- Собственной персоной. Слушай, а без маски ты выглядишь просто неотразимо!
        -- Гусары хотят напоследок послушать что-нибудь о любви, -- сообщил корнет.
        -- Да, да, -- подтвердила графиня. –- Спойте что-нибудь из того, что вы пели у меня в гостиной. Благо и Ольга Юрьевна здесь. Очень просим!

        ...Они стояли на сцене, глядя в глаза друг другу.
Звучавшая тихо музыка оркестра позволяла им петь без излишнего напряжения, легко и непринуждённо.
          В их исполнении уже не было той боли, что когда-то обжигала их сердца.
Можно даже сказать, что они не столько пели, сколько переговаривались между собой, иногда переходя на речитатив,
повторяя предыдущую фразу другого, лаская друг друга взглядом и улыбкой; исполняя романс то построчно,
то подхватывая кусок целиком.
         
                "Не уходи, побудь со мною,
                Здесь так отрадно, так светло,
                Я поцелуями покрою
                Уста и очи и чело.
                Побудь со мной,
                Побудь со мной!

           Это была нежная грусть, разлитая в музыке. Лишь иногда рыданье скрипки нарушало эту тихую пастораль.
И что удивительно: все куплеты этого романса по форме напоминали человеческие сердца.

                Не уходи, побудь со мною,
                Я так давно тебя люблю.
                Тебя я лаской огневою
                И обожгу, и утомлю.
                Побудь со мной,
                Побудь со мной!

                Не уходи, побудь со мною,
                Пылает страсть в моей груди.
                Восторг любви нас ждет с тобою.
                Не уходи, не уходи!
                Побудь со мной,
                Побудь со мной!"
                (https://www.youtube.com/watch?v=efWmiTqPVIc)
      
         Раздались аплодисменты, крики «бис!». Полетели на сцену гусарские кивера…               
               
               
                2018год. СПб.


                Примечания.
         
        1. Некоторые песни-романсы хоть и были написаны в XX веке, но по духу и по истории создания они принадлежат
веку XIX, поэтому они тут присутствуют. Портреты, приведённые в иллюстрациях, не являются портретами персонажей,
а просто выявляют внутреннюю или внешнюю схожесть с ними.
       
        2. В письме XIX века, откуда я взял эту историю, было так. После вспышки страсти под дубом, наши герои расстались. Разводы тогда были практически запрещены. Будущего у них не было. Латов смирился с судьбой и женится на другой. Но Ольга Юрьевна
не смирилась. Она продолжала видеться с поручиком(балы, музыкальные вечера) и мечтала связать с ним свою судьбу.
И надо же! Удивительно! Дождалась!
        Муж её погибает в турецкую компанию. А у Латова серьёзно заболевает жена, кстати, двоюродная сестра Оленьки. Молодая вдова приезжает в дом Латова и ухаживает за родственницей. А после смерти сестры Оленька остаётся с Латовым и выходит за него замуж.