Бывает и так

Ваагн Карапетян
Мне грех жаловаться на друзей, знакомых, просто приятелей, даже и тех кого и имени не знаю, при встрече улыбаемся и приветствуем друг друга. Ведь имя знать и вовсе необязательно, главное быть уверенным, что всегда придём друг другу на помощь, если такая потребность возникнет.
Бывало зайдёшь в “Tim Hortons”...  не жителям Канады, которая вокруг Ниагарского водопада расположилась поясняю: это вроде “McDonalds”, но поменьше размером, а если по научному, то канадская сеть закусочных построенная по системе фаст-фуд. Так вот зайдёшь, а там, понятно, очередь. Но особо и не утруждаешь себя, зыркнешь голодными глазами по очереди, а там обязательно кто нибудь из друзей, приятелей, просто знакомых или тех кого и имени не знаешь, окажется. Кивнёшь головой, улыбнёшься и попросишь:
- Возьми и на меня, а я тут рядом посижу, что-то ноги побаливают. С ногами у меня всё в порядке, это я так, для убедительности добавляю. Срабатывает. Значит, забираю я банку Pepsi и “Hot Dog” горячий и вслух вспоминаю, что у меня-то с собой нет наличной, чтобы рассчитаться, только карточка. Могу дать погрызть её кончик, если поможет. А потом, чтобы друг не совсем опечалился успокаиваю, мол при встрече рассчитаюсь или занесу, или ещё что-нибудь такое обнадеживающее скажу. Срабатывает.
Но недавно осечка вышла, зашёл в Tim Hortons, а там в очереди стоит, нет, не знакомый, не приятель, даже и не из тех кого я и имени не знаю, при встрече только улыбаемся и приветствуем и всё, а самый настоящий друг, у него дома на дне рождении сто раз бывал, так вот я ему и буркнул:
- Возьми и на меня, что-то с ногами у меня…
А сам в сторону отошёл и присесть негде, так к стене облокотился, жду.
Вдруг он вышел из очереди подошёл ко мне и говорит:
- Займи моё место, приспичило меня, в туалет надо, - достал телефон и в сторону туалета отправился. А в дверях развернулся и выдал такое, у меня мурашки по всему телу.
Крикнул мне, - Нас пятеро! -  и исчез за дверью.
Что-ж купил я шесть “Hot Dogs” и столько же банок Pepsi. Только отошел с огромным подносом в руках от стойки, как он и высветился из туалета, а в кафе четверо ребят вваливаются и ему руками машут. Главное довольные, счастливые. Мой друг подошел ко мне перехватил поднос, разрешил мне взять“Hot Dog” и банку  Pepsi и говорит,- занесу на днях.
Я растерялся, пожал плечами и стал изображать улыбку. И было отчего, ведь куда он занесёт, если адреса моего не знает, никогда я его к себе не приглашал.
____
Мне грех жаловаться на друзей, знакомых, просто приятелей, даже и тех кого и имени не знаю, просто при встрече улыбаемся и приветствуем друг друга. Ведь имя знать и вовсе необязательно, главное быть уверенным, что всегда придём друг другу на помощь, если такая потребность возникнет.