Одна жизнь. Глава 27. Мой ребёнок

Дарья Ганыч
Лето перед поступлением Лизи в среднюю школу выдалось трудным. Мои произведения отвергало одно за другим все крупные издательства, газеты требовали комментариев, а если я их не давала, писали несусветную чушь. Но меня куда сильнее беспокоила Лизи, точнее наши с ней отношения. Она уже не была маленьким ребёнком, и могла бы понять истинные причины того, что я постоянно отсылаю её куда подальше... Что ж, я была плохой матерью всё это время, но может у меня есть шанс всё исправить?..

- Лизи?.. – я зашла к ней в комнату. – Тебе нравится в твоей школе?

- Там неплохо. – ответила она. – А что?

- Я подумала, мы так редко с тобой видимся, может ты хотела бы пойти в обычную среднюю школу, в нашем городке?

Лизи расплылась в улыбке и закивала. Я слегка удивилась такому лёгкому согласию.

- И тебе не жаль будет оставлять своих друзей и учёбу?

- Ну с учёбой мне там всегда было трудновато... – признала Лизи. – А друзья, думаю они меня поймут. Да и в новой школе ведь можно завести новых!

- Да. Да, ты права. – я выдавила улыбку, отгоняя прочь мысли.

- Спасибо, мам!

Я хотела узнать за что это, но Лизи уже подбежала ко мне и обняла, и мне ничего не оставалось, как ответить на её объятье.

Однако лето ещё не закончило преподносить нам сюрпризы. Ближе к августу я получила неожиданное сообщение. От родителей Шана... Нет, не сказала бы, что мы не поддерживали связь... Ну как поддерживали, раз в год поздравляли друг друга с Рождеством, и иногда они вспоминали про День рождения Лизи. Иногда... А тут они вдруг пригласили нас с Лизи провести у них месяц каникул. С чего бы такая забота? Хотя наверное стоит уже прекратить во всём искать подвох. Я собрала семейный совет. Ну не совсем семейный, так как Элиза тоже в нём участвовала. Её мнение было простым – съездить и заодно подождать, пока утихнет весь этот шум, связанный с моими грандиозными провалами. Что ж, нечто разумное в этом было.

Вечером, накануне отъезда, мы с Лизи сидели в гостиной, читая по очереди. Я передала ей книгу, но вместо того, что бы продолжить чтение, она вдруг сказала.

- Ты так редко говоришь о папе. – она с любопытством взглянула на меня.

Я приподняла брови. А и правда, что она знает о своём отце?.. Что он жил в Сай-Моро, что приехал сюда работать, чтобы быть со мной, и что умер от рака... Ничтожно мало...

- Ты ведь скучаешь по нему, да? – спросила она, я кивнула. – Мне кажется, я тоже... Как думаешь, это странно?

- Нет, – я посмотрела на неё, и помотала головой – нет не думаю.

- Но я ведь с ним даже не знакома... – пожала она плечами.

- Знакома. – возразила я. – Погоди минуту...

Я сходила в комнату, там, в столе лежал давно забытый диктофон, который я и принесла дочери.

- Думала дождаться твоего дня рождения, или ещё какого-то важного события, но к чему все эти шаблоны.

Лизи нажала на плей... Его голос звучал как всегда бодро и дружелюбно. Я уже успела отвыкнуть... Лизи слушала, затаив дыхание. Под конец мы обе плакали.

Глава 28:
http://proza.ru/2020/12/26/1708