Шанс обреченных

Ярослав Логунов
Шанс обреченных



- Привет, Ник. Как вчера спалось?
- Спалось? Ты шутишь? Сонное лицо воззрело на меня из-за пульта управления.
- Да он вчера всю ночь развлекался с той девицей из бара, как ее там?..
На мостик вошла Алиса. Она несла в руках большую и, по всей видимости, тяжелую коробку с инструментами и, как мы все знаем, ее любимыми батончиками, спрятанными на самом дне. Поставив коробку в углу, за приборной панелью, она выгнулась, чтобы размять спину, но при этом не забыв продемонстрировать всем свою шикарную фигуру.
- Да-да, кэп, этот развратник опять не давал мне спать ритмичными ударами в стенку. Может уже, наконец, дадите мне каюту подальше?
Ответа от меня она, конечно же, не получила, но вот Николас показал ей весьма выразительный жест в виде среднего пальца, и вернулся к пульту. Я подошел к нему.
- Ну что там?
- Траектория оптимальная. За первые восемнадцать лет покроем большую часть пути. Дальше будет замедление и, через пятнадцать лет будем на месте.
Последние слова он кое-как смог выдавить сквозь зевоту.
- А что говорит станция?
- Как всегда. Они рекомендуют нам придерживаться курса, который построил их тупой компьютер.
Я поднял бровь.
- ...а то, что по их курсу полет растянется еще на двадцать девять лет.
- Ладно, Ник, я тебе доверяю.
Хлопнув его по плечу, я направился к выходу, изо всех сил делая вид, что не замечаю, как Алиса с заговорщицким видом старается скрыть от меня то, как выгребает из ящика шоколадки и прячет в нишу под приборной панелью.
Лифт доставил меня на служебную палубу, к складам и техническим узлам. Я направлялся в главный грузовой ангар, где трудился Вольф. Еще по пути я вызвал его по передатчику:
- Что там с припасами?
- Почти закончил. Если не оторву голову очередному тупому дроиду-погрузчику, то закончу минут через десять.
- Ты же в курсе, что налог на обслуживающих дроидов включает в себя нанесение умышленного вреда имуществу компании?
- Если они продолжат самовольно стравливать воздух из системы гидравлики, то будет нанесен вред нашему имуществу.
- Я хочу сказать: не увлекайся там. Буду через пару минут.
- Ладно, босс. В его голосе явно прослеживались нотки огорчения. Я прекрасно знал, что наказывать бедных роботов ему доставляло личное удовольствие.
По пути я заглянул к медику Артему. Он сидел, закинув ноги на стол в своем белом халате, листая журналы, оболочка которых свидетельствовала о том, что они были научно-медицинского характера, но внутри были материалы, скорее, анатомического характера, и чисто женского пола. Он поднял на меня ничего не выражающий взгляд поверх своих прямоугольных очков.
- Ну и сколько мне еще бездельничать, капитан?
- Вылет через пол часа. И лучше не бездельничай, а помоги Алисе, иначе она превратит наш мостик в контрабандистский склад сладостей еще до того, как мы отшвартуемся.
Ответа, как и ожидалось, я не получил, лишь тяжелый вздох сопутствовал его грузному подъему с кресла.
Когда дверь ангара отворилась, я едва увернулся от летящей мне в голову детали дроида. Ударившись о стену позади меня, она разлетелась на  мелкие кусочки.
- О, капитан!
- Вольф?
- Простите, но он не слушался. Я приказал ему сложить эти коробки вон в том углу, а он начал перетаскивать их вот сюда.
Он указал на область, отмеченную на полу желтой меткой, которой компания всегда отмечает место для установки груза с медикаментами.
- Ты же в курсе что они следуют заложенной в них программе? Я постарался чтобы мой голос звучал максимально саркастически.
- Здесь ими я командую, а они меня не слушаются. Голос Вольфа стал как у обиженного ребенка, у которого забирают любимую игрушку.
- Придерживайся плана и позволь им делать свою работу. Давай, закругляйся. Скоро вылетаем.
- Хорошо, босс. Вольф опустил голову.
Вольф был очень сильным мужиком и, пока на станциях не появились автоматизированные дроиды-погрузчики, он легко управлял сам при помощи грузовой тележки, лебедки и своих огромных рук. И, с тех пор, как их ввели в обязательную программу обслуживания грузовых и транспортных кораблей, он их стал ненавидеть лютой ненавистью.
- Мне проверить грузовую накладную или сам признаешься сколько самогона ты протащил?
- Кэп, вы же знаете...
- Вольф!
- Пять.
- Пять литров?
- Ящиков.
На этот раз настало время для моего тяжелого вздоха. Конечно алкоголь не прошедший сертификацию и, тем более, собственного производства, был строго защищен в подобных полетах, но такая контрабанда была не редкостью. Потому такой ее протаскивали вместе с грузом под видом чего угодно, но те масштабы, которыми оперировал Вольф действительно шокировали.
- Сгрузи три ящика.
- Кэп, такой долгий полет...
- Я сказал сгрузи.
Вольф повесил голову и поплелся в дальний угол склада, куда он обычно свои запасы и прятал. Проходящий мимо дроид с коробкой встретился с его гневным взглядом и тут же сменил направление движения туда, куда ему указывали отнести коробки. Все же иногда я замечал в этих железках какие-то зачатки разума.
Отмахнувшись от этой мысли я направился к себе, разбираться с ворохом бумаг, которыми меня загрузили бюрократы из корпорации.


- Ник, что там с расчетами?
- Все ок. Правда пришлось взломать протоколы передачи данных, компьютер с базы опять хотел навязать нам именно свой маршрут.
- И что на это сказал диспетчер?
- Тебе прокрутить запись?
- Спасибо не нужно, материться они не умеют.
- Ха-ха, это точно.
Навигационная панель пискнула и Николас быстро пробежался пальцами по кнопкам.
- Нас захватили. Выходим на курс Ворот.
Перед нами сверху вниз начала спускаться конструкция огромных ворот гиперпространства. Даже находясь на расстоянии в десятки километров от них, их величественность и размах потрясали. Кольцо диаметром в добрых двадцать километров с переливающейся мембраной посредине, которая соединяла наше измерение и гиперпространство.
- Через сколько подлетим?
- Нас еле тащат, но, думаю через минут десять будем у ворот. Координаты с ворот синхронизированы, тоннель нам уже открыли. Ждут только нас и погнали.
- Хорошо. Пошли в капсулы, пора вздремнуть.
Ник нажал еще несколько кнопок, включил автопилот и отправился к своей капсуле. Алиса уже лежала - она очень любила поспать. Я пробежался глазами по данным на экранах. Вектор полета, автопилот, информация с ворот: все в норме. Пальцы пробежались по координатам связи со станцией.
- Станция Тобос-5, говорит грузовой корабль Икар. Вы меня слышите?
- Это дежурный по станции, слышим вас хорошо.
- Говорит капитан корабля, Морис Сельствейн. Запрашиваю ордер на полет в сектор Ставос в туманности Орла для строительства инженерных ворот и дальнейшего освоения этого вектора.
- Принято. Пересылаю вам ордер, удачного полета и прощайте, конец связи.
Компьютер подтвердил получение ордера и ушел в режим ожидания. Меня всегда нервировала эта традиция прощаться с экипажем кораблей-освоителей. Так делают потому, что полеты бывают длиннее жизни одного человека и, отправив корабль на миссию, дежурный, скорее всего, никогда больше не увидится с этими людьми.
Я ввел свой пароль капитана и перевел корабль в режим долгосрочного полета в гиперпространстве. Капсула раскрыла мне свои радушные объятия. Осмотревшись, я убедился что все уже погрузились в сон в своих капсулах,  и тоже лег, не забыв перекреститься - старое верование, но как-то помогало. Сознание расслабилось, потянулось и уснуло.



Как же я ненавидел эту тошноту, когда приходишь в себя после гибернации. Ощущение такое, будто тебя сейчас вывернет наизнанку. Красноватая пелена застилала сознание. Однако она не ушла и когда я открыл глаза. Что-то было не так, неправильно, не хорошо. Я никак не мог сосредоточиться и собрать мысли воедино. Поворошив содержимое миксера моего мозга я извлек одну мысль: красный свет пульсирует. Точно - это тревога!
- Компьютер, принудительная стабилизация.
- Принудительная стабилизация крайне не рекомендуется сразу после выхода из гибернации. Подтверждаете ли вы свой приказ?
- Да, черт возьми, подтверждаю.
В левое предплечье что-то кольнуло и мысли, как по команде, построились в шеренгу и направились к окошку анализирующего отдела мозга.
- Компьютер, статус атмосферы.
- Атмосфера и давление стабильно. Загрязнений газами не наблюдается.
- Открыть капсулы, разбудить экипаж.
- Выполняю. Пожелтевшее с годами изнутри стекло отъехало в сторону и нос ощутил привычный затхлый воздух, который остается после нескольких лет работы системы очистки в пассивном режиме. Я любил этот воздух. Он успокаивал, после многих лет спячки в "гробу".
Стимуляторы явно действовали, так как я смог самостоятельно выбраться из капсулы, и, даже, стоять, хотя и покачиваясь. Назойливый звук, который меня начал сразу раздражать, как только я проснулся, оказался сиреной, а весь мостик заливало пульсирующее красное свечение. Что-то, все-таки не так.
В это время из своих капсул понемногу выползали (именно выползали) другие члены экипажа. Кого-то рвало, кто-то просто валялся на полу, прикинувшись "шлангом".
- Подъем, ребята. Что-то случилось. Давайте, шевелитесь. Мой приказ был встречен дружным неодобрительным мычанием. Хотя все понимали: если работает сирена, значит нужно что-то делать. И "шланги" поползли до аптечек со стимуляторами.
Синусоида моего шага привела меня к консоли управления.
- Компьютер, выключить сирену, доклад, живо!
- Провожу анализ систем за последние четыреста восемьдесят пять лет.
- Сколько!?
Позади кто-то вскрикнул. Обернувшись я увидел ошарашенные лица экипажа - они все это слышали.
- Анализ закончен. Мы в расчетной точке прибытия. Корабль имеет незначительные повреждения, целостность корпуса нарушена, переборки сохраняют герметичность. Необходим срочный ремонт.
- Компьютер, повтори срок полета.
- Четыреста восемьдесят пять лет.
- Анализ кривой гиперпространственного полета.
- Анализ закончен. Погрешностей нет. Полет выполнен согласно плану. Первым к консоли подбежал Николас. Кровь из места укола стекала по его руке и капала на пол. Он торопился понять в чем причина и, потому, даже не успел наклеить пластырь.
- Компьютер, какой сейчас центральный галактический год?! - заорал он.
Ответ заставил лица всех побледнеть. Мы и правда провели в полете почти половину тысячелетия. Так долго не летал никто. Однако Николас продолжил:
- Компьютер, телеметрия?
- Исправна.
- Анализ области в радиусе километра.
- Наблюдается метеоритный поток. Скорость перехвата средней опасности, три пересекающихся вектора, начать маневр уклонения?
- Да. Анализ повреждений.
- Пробоина по правому борту. Отсеки пятнадцать и шестнадцать повреждены. Требуется ремонт.
- Кэп, это же...
- Груз, я знаю. Давай выводи нас небезопасный вектор, а мы пока обуемся в скафандры и туда. Вольф, тащи свою задницу в шлюзовую. Алиса, займись проверками корабля. Док... проверь состояние после гибернации. Давайте, за дело!
Большой удачей оказалось то, что скафандры остались исправны за столько лет. Но, несмотря на подаваемый кислород, в них было очень душно. Магнитные ботинки удерживали нас, однако идти среди летающих объектов вокруг без искусственной гравитации было некомфортно. В такие моменты я часто ловил себя на мысли, что меня тянет на разговор, хотя  я и не привык много болтать. Дело не в нервах. Просто полное отсутствие звуков удручало.
- Вольф, видишь пробоину под потолком? Он поднял голову и некоторое время ее внимательно изучал.
- Я знаю это место. Коммутаций там никаких не проходит, но для уверенности нужно выйти наружу.
- Как думаешь, залатать сможем?
- Да, вполне. Но пару дней ремонт займет. Необходимо будет сварить несколько листов, чтобы сделать заплатку - дыра не маленькая. Кстати, сколько груза улетело? Я не вижу много ящиков, которые здесь были.
- Пока это не важно. Сосредоточимся на ремонте. Бери Алису и идите наружу. Оцените масштаб трагедии.
- Кэп, да я и сам...
- Это приказ. Сам знаешь, в одиночку выход запрещен.
Позже, стоя на мостике, и наблюдая через внешние камеры за двумя людьми в скафандрах, неуклюже шагающих по обшивке, я размышлял о том, как же одиноко и ничтожно выглядят эти две фигурки в открытом космосе наедине со всей это бездной. Такой беспощадной в своей бесконечности.
- Николас, ну что там?
- Я проверил большую часть данных с бортового компьютера за все эти столетия. В целом ничего примечательного. Но один параметр меня заинтересовал. Вот.
Он указал на пару строчек, затерянных среди огромного количества логов, которые составлял компьютер за время полета. Я честно попытался понять что значат эти цифры, но моих знаний в астрофизике оказалось недостаточно.
- И на что я смотрю?
- Это данные физического пространства вокруг корабля на восемнадцатом году полета.
- И о чем они говорят?
- Посмотри на остальные показатели в других логах? Они все не поддаются измерению и потому цифры настолько велики и сокращены. Поскольку мы летим в гиперпространстве, то измерить параметры окружающей нас материи невозможно. А теперь вернемся к этому логу: цифры точные. У нас в этом году были точные координаты, скорость, вектор движения, и другие показатели. Похоже, что все это время мы летели... Ой!
Как всегда незаметно подошедший доктор уколол Николаса в предплечье и с отсутствующим видом направился к себе в лабораторию.
- Док, я же просил так не делать! Ответа не последовало.
- Ник, ну так что значат эти цифры?
- Они означают, что в гиперпространстве на нашем пути, если так можно выразиться, был какой-то карман нормального эйнштейнового пространства, в котором мы летели с той же скоростью, пока вновь не провалились в гиперпространство.
- И сколько мы там летели?
- Больше четырехсот лет.
- Твою мать... Чувствуя как ноги подкашиваются я упал в кресло пилота. Тем временем Николас продолжал.
- Расстояние мы там прошли небольшое, всего пару световых лет, но это из-за того, что у нас была небольшая скорость, которая неважна в гиперпространстве. Мне передать это Алисе и Вольфу?
- Нет, расскажем им когда они вернутся, им нужно сохранять сосредоточенность.


Вольф с размаху ударил ближнюю железную панель. Она слегка погнулась. Алиса сидела в кресле рядом, бледная как снег на Европе, и молчала.
- И что нам теперь делать? Мы же не можем просто остаться вот так болтаться в космосе!
- Вольф успокойся. Мы займемся строительством гиперворот по плану и вернемся через них домой.
- Не выйдет - подала голос Алиса. Я проверила лазерные метки на грузе. Большая часть материалов для конструкции кольца утеряна при столкновении. Нам не построить путь обратно. Но сравнительно недалеко должна находится база Нарсон, в секторе Алкот. Если лечь в капсулы и разогнаться на максимальное допустимое ускорение, то долетим туда за пару сотен лет.
- Увы, но нет - вздохнул, Ник. Когда мы вновь погрузились в гиперпространство, то сделали это уже без ворот. Все координаты полетели к чертям и нас выбросило в случайной точке. Неэйнштейново пространство непредсказуемо, когда нет направляющего луча.
- И где же мы теперь?
- Сектор Навур.
- Сектор Навур!? - Алиса подскочила с места. Это же тысячи световых лет от назначенной точки! Компьютер же сказал что мы на месте.
- Он так думал, потому что финальная сигнатура точки выхода оставалась прежней.
- Так далеко еще никто не летал...
- Прошло много лет, может люди сюда уже добрались? - неожиданно подал голос медик появившийся за спиной у Алисы, и вколол что-то ей в предплечье.
- Нет, Артем, я просканировал окружающее нас пространство, насколько хватало сканеров дальнего действия. Полная радио тишина. Никаких сигнатур или передач. Мы на отшибе.
Я внимательно следил за диалогом команды, сохраняя молчание, пока Вольф не обратился уже ко мне. Таким растерянным я его еще никогда не видел.
- Капитан, так что же нам делать? Неужели это все?
Пока я молчал, я размышлял. И прикидывал варианты. В голову пришла одна идея.
- Николас, а разве при выходе из гиперпрыжка такой корабль как наш не отправляет обратно по лучу к гиперворотам отчет о точке выхода, чтобы станция послала резервный корабль? Неудачные прыжки уже случались, и резервные корабли с запчастями еще одних гиперворот спасали положение. Мы же можем уснуть, и, когда они прилетят, они нас разбудят, построят свои гиперворота и мы все вернемся. Разве я не прав?
- Все верно. Вот только отчет о выходе пойдет по тому же пути, что и наш корабль, а, значит и через эйнштейново пространство, будь оно не ладно, через которое мы пролетели. Оно придет к ним только через пять сотен лет и столько же им понадобиться, чтобы до нас добраться: они на это не пойдут.
- Господи... Алиса вновь упала в кресло. Кажется она заплакала. А металлической пластине рядом с Вольфом досталось еще раз.
- Ладно, ребята. Давайте решать проблемы по мере их поступления. Николас, продолжай сканировать пространство во всех спектрах, вдруг человечество научилось вещать каким-либо еще образом, заглуши двигатели, ложись в дрейф. Береги энергию. Вольф, ты пойдешь со мной нужно залатать дыру. Алиса, иди, отдохни, нам позже понадобятся твои навыки механика. А ты, док, прибей, наконец, на подошвы ботинок какие-нибудь железки.


По коридору в сторону столовой процокали ботинки Артема с железными набойками и это был самый громкий звук, наполнявший полумрак мостика. Вольф отдыхал в своей каюте после работы, по заделываю бреши. Алиса работала над поврежденными техническими узлами. Она уже пришла в себя после потрясения, но сохраняла угрюмое несвойственное ей молчание. Заглянув под приборную панель, я увидел, что  ее стратегический запас шоколадок был нетронут. Я вздохнул. Сидевший рядом за пультом Николас посмотрел на меня, но увидев мое усталое выражение промолчал и продолжил пялиться в показания датчиков, иногда тыкая по кнопкам. Скорее всего просто для вида занятости - он тоже не был настроен на беседу.
- Компьютер, сколько до ближайшей звездной системы? В центре помещения появилась объемная голографическая карта, показывающая окружающие нас объекты, пару раз увеличился масштаб и карта замерла.
- До ближайшей звезды с экзопланетами на орбите пять световых лет - прозвучал безэмоциональный синтезированный голос бортового ИИ.
- Сколько займет полет туда на крейсерской скорости?
- При максимальном ускорении мы прибудем туда через шестьдесят два года, четыре месяца, и восемь дней.
Я подошел к карте, еще увеличил масштаб, до максимального и покрутил, внимательно изучая объекты.
- Компьютер, а это что? Я ткнул пальцем в воздух, в то место, где голограмма отображала интересующий меня объект. Масштаб послушно изменился и объект занял все пространство.
- Это планета-странник. В реестре звездных объектов не обнаружена.
- Рассчитай ее вектор полета. Масштаб вновь увеличился и сквозь планету прочертилась линия траектории ее движения.
- Сколько до нее?
- Почти полтора миллиона километров.
- Возможен ли перехват.
- Да, возможен, но скорость полета планеты-странника очень высока. Чтобы сравнять скорость, придется совершить сильное ускорение.
- И какова перегрузка?
- Девять жэ.
Не обращавший внимания все это время на меня Николас, наконец заинтересовался и развернулся в кресле. На его угрюмом лице появились нотки заинтересованности.
- Кэп, что это ты удумал?
- Тсс. Компьютер можешь сделать анализ состава грунта планеты.
- Могу, но понадобится время.
- Хорошо, начинай. потом перешли все данные на мой планшет.
- Капитан, у вас крыша поехала?
- Нет, Николас, крыша моя на месте, но идея появилась.
- Капитан, девять жэ! И, если я правильно прикидываю придется лететь так примерно четыре дня. Мы не выживем.
- У тебя есть еще идеи?
- У вас их тоже нет. Потому что это не идея, а кошмар. Даже если мы ее и догоним, что вы там хотите найти? Поселиться на замерзшей груде камней при вечной ночи до конца дней?
Я проигнорировал его вопрос и вызвал по бортовой связи Алису.
- Привет, ну как там?
- Нормально.
- А подробнее?
- Заканчиваю с проводкой, и на сегодня все.
- Хорошо. У меня к тебе вопрос. Твой контрабандный инженерный принтер работает?
- Я давно его не проверяла, но должен, а что?
- Ничего. Заканчивай и собирай всех на мостике. Нужно кое-что обсудить.
Через минут двадцать весь экипаж собрался на мостике. Вольф зевал у дальней стены, Алиса устроилась в своем любимом кресле и жевала зубочистку, Артем уселся подальше, закинул ноги на панель и делал вид, что читал журнал. Ну а Николас беспокойно ёрзал в своем кресле, прикидывая как сильнее разгромить мою идею, о которой он не имел представления, но она ему уже не нравилась.
- Итак, у меня идея как нам выбраться. Не дожидаясь вопросов я продолжил. - Компьютер, проекцию. Вновь появилась галлограмма, отражающая наш корабль, планету странник и их условные пересекающиеся курсы.
- Планета?
- Да, Алиса. Погоди, дай объясню. Недалеко от нас есть планета-странник, которая через пару дней пролетит мимо нас на большой скорости. Нам нужно ее догнать. И, если мы хотим это сделать, то необходимо начать ускоряться прямо сейчас, чтобы к тому времени, как она нас догонит, наши скорости были равны.
- И сколько же ускорение - поинтересовался медик. Николас тут же саркастически усмехнулся, но промолчал, оставив право разочаровать всех мне.
- Около девяти жэ.
- Кэп, вы спятили!? - оживился Вольф.
- Я ему то же самое сказал. - не удержался пилот.
- И сколько нам так лететь? - зубочистка в зубах Алисы замерла, а глаза сузились.
- Около трех дней.
- Вот уж хрен вам.
- Не все время. Я сделал расчеты. Ускорение будет не постоянным. Я разделил путь на примерно двенадцать зажиганий двигателей. С передышкой в районе часа. Времени должно хватить, если мы стартуем прямо сейчас. За эти передышки мы будем отдыхать, есть, и все такое.
- Это сумасшествие. Там мы не...
- Погоди, Алиса. Артем, что там с твоей противоперегрузочной сывороткой?
- Должна работать, но я ее еще не испытывал. - прозвучал голос из-за журнала.
- Хорошо. С этой сывороткой мы должны выдержать.
- Так, ладно, хорошо - не выдержал Николас - ну прилетим мы туда, а что дальше-то?
- А дальше мы выйдем на орбиту, передохнем, и за дело возьмется Алиса и результат ее клиптомании, а именно инженерный принтер, который она сперла еще Тарсе-6.
- Я его не сперла, а выменяла!
- Знаю-знаю, но речь сейчас не о том. Мы создадим на нем все необходимое оборудование, для добычи, спустимся на планету и начнем добывать на ней все необходимое, для создания частей кольца, которые мы утратили, используя информацию из технической документации по гипервратам.
- У нас есть только доступ к сборочным инструкциям, а не сами схемы и чертежи. Вся эта информация зашифрована.
- Вот ты и займешься ее взломом, Ник. У тебя на это будет много времени. По прикидкам, на все у нас уйдет от двух до трех лет.
- Капитан, это колоссальная работа. Где мы найдем все необходимые ресурсы?
- Как я и говорил, Алиса, добудем на планете. Планета - настоящая находка. На ней есть залежи почти всех известных материалов: трития, вибраниума, многие металлы, а так же радиоактивные элементы.


- Николас?..
- Погоди, Кэп.
- Николас!?
- Да сейчас-сейчас.
- НИК!
- Все, готово!
Боковая перегрузка - это то, о чем мечтаешь после пары дней адской гонки между смертью и перегрузкой, совместимой с жизнью. Перед глазами все плыло, тоннельное зрение уже стало чем-то обыденным и привычным, а запах своей и чужой блевоты уже не будоражил воображение. Планета неслась рядом с нами, справа по борту. Она была быстрее. Расчеты не совпадали и мы не могли ее нагнать.
- Все там живы?
- Я тебя ненавижу Ник! - смог выдавить из себя Вольф.
- Ну тогда у меня для вас еще один аттракцион! Корабль начал вращаться. Небольшие астероиды, которые захватила на свою орбиту эта планета атаковали нас. Создавалось впечатление, что наша цель очень не хотела видеть нас рядом с собой, и изо всех сил защищалась. Николас старался маневрировать. И... И у него это получалось, на удивление всему экипажу. Небольшие камушки пролетали то слева, то справа от нас, в паре десятков метров, но все мимо, и мы упрямо нагоняли этот шарообразный кусок камня, который должен был служить нам нашей надеждой на будущее.
- Слева, Ник, слева!
- Да вижу, заткнись, кэп! Я уже устал ругать его за нарушение субординации, потому просто промолчал, после того, как он ловко увернулся на ручном управлении от очередного камня, который мог легко прошить нас на таких скоростях.
- Что там с ускорением?
- Сейчас еще поддадим, взяли все свои желудки в руки. Очередное ускорение вдавило в спинку.
- Дамы и господа, никто не хочет в туалет? А, знаю, все хотят, но мне срать, еще один жэ! Кажется Ник получал удовольствие. То ли от самих перегрузок, то ли от садизма над нами. Скорее всего от второго.
Датчик перегрузки уже показывал одиннадцать жэ и все полз выше. Перегрузка все нарастала. Только какая-то фундаментальная сила, заложенная в нашем естестве заставляла держать сознание и не отключаться.
- Иии еще немного, держитесь, ребята! Двенадцать жэ. Параметр относительной скорости вдруг загорелся зеленым.
- Все, дамы и господа, все свободны... С этими словами он отключился. Кто еще из нас был без сознания я не знаю, но и я покинул этот мир сияния чистого разума и отправился к спасительно тьме.


Следующие два дня мы провели восстанавливаясь и укладывая кишки по местам. Без сомнения, за это время мы все получили кучу расстройств и патологий, но мы остались живы, а это уже что-то. Док говорил что трое из экипажа были на грани инсульта. А у одного отслоилась сетчатка, но в целом все в порядке.
Как только улеглась перманентная тошнота и зрение перестало играть с нами в прятки, все принялись за работу. Сканеры ближнего действия определили места залежей необходимых руд и материалов, Николас принялся за взлом бортовой системы, где хранились чертежи Врат, а Алиса проверяла инженерный принтер. Не без улыбки я заметил, что она вновь жует свой батончик. Вольф помогал ей оборудовать главный ангар под производственный цех, а док читал порно комиксы в своем кабинете.
Уже давно известно одно лекарство отчаянья. Займи людей их любимой работой, и вскоре на их лицах появятся улыбки несмотря на удручающее положение дел. Так произошло и с моим экипажем. Спустя неделю уже никто не вспоминал о том, что мы никогда не вернемся домой. Все разговаривали как и раньше, то есть подкалывали друг друга и не упускали возможности поиздеваться. Пару раз досталось даже мне. Но я не обижался. Такими они мне нравились больше всего, да и я сам удовлетворял их потребность в том, чтобы ими кто-нибудь руководил. Отдавая ленивые приказания то тому, то другому, я прекрасно понимал, что все и без меня знают что делать, но так они чувствовали себя в своей тарелке. Особенно Вольф. Каждый раз, когда он что-то накосячит в нашем импровизированном цеху и получит нагоняй от Алисы, он чуть не плача шел ко мне за очередным приказом. Он не мог сидеть без дела, а Алиса была ему как дочь, потому его так задевало когда они ругались, и потребность в каком-нибудь занятии чтобы отвлечься у него возрастала экспоненциально. Тогда его спасением был я.
Где-то через четыре месяца Николас возвестил о том, что разломал ко всем чертям защиту корпорации, которую установили их "криворукие программисты", и мы откупорили первую бутылку из контрабанды Вольфа. Как же я был ему сейчас благодарен, что он протащил на борт этот самогон. В тот вечер мы решили не работать и изрядно напились.
Спустя еще месяц на борт начали поступать первые материалы от автоматизированных заводов по добычи ресурсов, которые мы установили в первые месяцы.Чертежи были введены в систему инженерного принтера и в распечатанный автоматический сборщик, мы его прозвали "криворучка".
Конечно не обошлось и без брака. Первые детали выходили не точными, кривыми, некачественными. Но, после настройки, балансировки и калибровки обоих аппаратов принтер с Криворучкой заработали слаженно и вскоре мы начали получать первые элементы конструкции Врат. Как оказалось позже, наши расчеты оказались не верны и для того, чтобы закончить всю конструкцию уйдет не три года, а всего полтора.
Конечно даже за полтора года от запасов Вольфа и тем более Алисиных ничего не осталось, но спустя столько усилий, работы и страданий, вот он долгожданный момент: наш корабль на геостационарной орбите планеты странника стоит носом перед небольшими воротами в подпространство, размера которых хватит как раз на проход корабля нашего габарита, но нам больше и не нужно было.
Все мы собрались на мостике и с замиранием сердца смотрели на наш путь домой.
- Давай, активируй ворота, Ник.
- Есть Капитан. Активирую ворота.
Посреди кольца что-то вспыхнуло и зажглась желанная мембрана в другое измерение. Она поколыхалась с минуту, но все же успокоилась и стабилизировалась.
- Ввожу координаты прыжка. Врата приняли координаты, расчетная точка выхода через двести сорок пять  лет у станции Тобос-5, сектор Альтар.
Все посмотрели на меня. У Алисы в глазах стояли слезы. Артем слегка притопывал своими каблуками с железными набойками. За эти полтора года он изучил чечетку, тем самым найдя новый способ бесить всех.
- Что вы уставились на меня? По местам, черти, пора домой! Никогда не видел, чтобы все так радостно бежали к своим капсулам.
Проверив автопилот и координаты, я улегся в свою. Ну что ж. Пора лететь домой. Корабль нырнул во Врата и навсегда покинул орбиту приютившей нас планеты.



- Говорит станция Тобос-19. Неопознанное судно, идентифицируйте себя. Повторяю, неопознанное судно, идентифицируйте себя, иначе мы будем вынуждены включить защитное поле.
- Что там, Кварк?
- Докладываю: неопознанное судно вышло из гиперпрыжка в двух световых секундах от станции. На запросы не отвечает, идентификации не поддается, сигнатуры двигателей нет в нашей базе, дрейфует. В соответствии с протоколом, передаю инцидент под юрисдикцию боевого штаба.
- Погоди. Дай картинку на галасферу.
Небольшой столбик вышел из пола, отделился от него и завис в воздухе. Потом разлетелся на сотни маленьких элементов, которые образовали подобие сферы. Ее стенки засветились, потом стали прозрачными и в воздухе возник небольшой космический корабль, который медленно вращался вокруг центральной оси.
- Кварк, ты видел таки корабли раньше?
- Никак нет, господин директор станции. Меня произвели всего пару сотен лет назад, а здесь, похоже, технологии до межгалактической эры.
- Свяжи меня с начальством.
Еще один столбик повторил метаморфозы первого, но на месте прозрачной сферы появилось лицо другого человека. На нем были отличительные знаки офицера межгалактической коалиции. Из человеческого у него осталась лишь верхняя челюсть, лоб и левое ухо. Остальное было заменено на кибернетические импланты.
- Слушаю.
- Господин секретарь боевой лицензии белого флота, докладывает директор станции Тобос-19. У нас инцидент с неопознанным судном, которое вышло из гиперпространства.
- Опять Армодиане шалят?
- Никак нет. Это наш корабль, но очень старый. На запросы не отвечает.
- Идентификационный номер считали?
- Так точно. Он было еле различим на старой обшивке. Передаю его по подпространственной связи.
На минуту взгляд человека в сфере обратился куда-то вниз.
- Я нашел этот номер в списке пропавших кораблей старого света. Возможно Армодиане нашли его и сейчас хотят совершить диверсию.
- Приказываете уничтожить?
- Действуйте по усмотрению, господин директор станции. Но я бы уничтожил.
- Вас понял.
Полумеханизированное лицо исчезло, сфера разлетелась на мелкие объекты, собралась в небольшой столбик и плавно погрузилась в пол. Генеральный директор станции сосредоточенно посмотрел на висящий в воздухе корабль. Покрутил его в разных осях, приблизил отдельные его части.
- Кварк, наводи квантовые пушки.
- Навожу пушки. Огонь по вашей команде.
В воздухе зажглась мигающая красным кнопка. Рука директора потянулась к ней, и замерла.
- Что-то не так, Кварк. Это не похоже на Армодиан.
- И что будем делать, господин директор?
- Отправь туда пару медроботов, вскрой обшивку и исследуй корабль. Если найдешь выживших, немедленно их на станцию. Если подтвердиться, что это Армодиане, немедленно уничтожай.
- Будет сделано... эм, погодите, сканеры засекли что на корабле есть живые сигнатуры. Это люди, судя по всему они только что выходят из капсул гибернации. Наблюдаю пять живых объектов.
- Капсул?
- Да, господин, директор. До того, как человечество освоило сверхпереход, люди использовали такие, чтобы пережить полет в десятки лет.
- В таком случае немедленно начать спасательную операцию.
От парящей в космосе старой, но все же современной станции, отделились несколько автоматических медботов и полетели к маленькому кораблю, со стертой надписью на обшивке: "Икар".