Марина-Маша-2

Владимир Ветров
Некоторое время назад мы писали про этих молодых женщин.

Марина - та самая, к которой меня вызывали в прошлые субботу и воскресенье по поводу ее тяжелого состояния сразу после оперативных родов.
На фоне воспалительной реакции в организме у нее отмечали флебиты в месте установки катетеров в вену, но главное - в сосудах матки выявляли пристеночный тромб, готовый оторваться и добавить проблем типа тромэмболии легочной артерии...
Благодаря комплексным и грамотным мерам все пошло на убыль, но даму держали в реанимации семь дней - подстраховывались.
Я тоже участвовал в лечебном процессе и мы с Мариной подружились.
У нее у девочки был врожденный порок кишечника - атрезия в одном месте и была клиника кишечной непроходимости, о которой предполагали еще до родов и потому Марину из Ростова-на-Дону привезли рожать к нам - предполагалось оперативное лечение девочки сразу после рождения.
Что и было сделано, слава Богу, успешно, девочка поправляется.
Узнал от Марины, что назвали ее Ярослава и мне было это приятно вдвойне, т.к. сам родом из Ярославля и все, что в названиях и прочем связано с этим именем, всегда бодрит...
...Сегодня у нас была последняя процедура Марине и мы тепло с ней попрощались с пожеланиями здоровья и всего доброго в дальнейшей жизни. Я пожелал благополучия и ее  родине - Ростову-на-Дону, который очень люблю и через который вынуждены в последние годы ездить к коллегам в Донецк...

...Днем шел мимо операционной и увидел взволнованную мать Маши, о которой писал месяца три назад - мы тогда ее лечили от гепатоза, успешно.
Потом ее выписали домой  и она пропала, хотя я рекомендовал ей поддерживающие сеансы в количестве 2-3 для профилактики осложнений гепатоза, в первую очередь - развития  позднего токсикоза беременных, который всегда рядом при исходном страдании систем  естественной детоксикации.
Маша лечилась таблеточками дома, строго по протоколу от оптимизаторов и на этом фоне развилась клиника токсикоза (отеки, белок в моче, повышение давления), что потребовало досрочного родоразрешения.
Сегодня  ей сделали кесарево сечение в 37 недель беременности, ребенок жив, в хорошем состоянии.
Это все узнал со слов мамы и я пожелал ей и ее дочери благоприятного дальнейшего течения болезни.
Даст Бог, выправится Маша постепенно, да и наши процедуры трехмесячной давности сыграют свою очередную положительную роль...

"Очень благостный конец,
Получился с дамами,
Врач поправил свой венец,-
И к другим - со шрамами...".

Самое приятное в нашей работе - расставаться  с ушедшими от опасностей  пациентками, которых отвел от Беды,  отдав часть души, знаний, опыта и умений.
На том и стоят Честь и Совесть врача...