7. Перестройка она и в мозгу перестройка

Екатерина Истоомина 2
 
                Погруженный в семейные заботы, я не упускал из виду и общественную работу. Помню лозунги перестройки:  «Ускорение, социализм, гласность, демократия»,  а результатом оказались разброд и шатание кто куда. В начале перестройки  коллектив Архангельского авиаотряда выбрал меня депутатом районного совета, и я добросовестно выполнял свои обязанности: до 1987 года зарывал с жителями ямы у старых деревянных домов. А к концу перестройки наша великая партия (КПСС) потеряла свой авторитет и влияние на все органы общества. 

                Народные депутаты высших уровней стали главной силой воздействия на массы, я имею ввиду частые трансляции  по телевидению  заседания Съездов народных депутатов. По примеру Б. Н. Ельцына, многие коммунисты начали прекращать своё членство в КПСС. А летом 1991 года и я, подал заявление, что не могу разобраться в политике партии в последнее время, а быть просто спонсором я не желаю – и перестал быть членом. Если в семейной жизни и лётной работе сохранялась активность, то в общественной работе наступила пустота.

                Именно в годы перестройки, как в обществе, так и в сердцах людей, - до меня, наконец- то,  достучался Господь Иисус Христос, чтобы привести меня к Богу и дать мне в очередной раз спасение,  - но уже духовное.

                Беседы с сестрой  о её вере и жизни по Слову Божьему,  видимо, достигли моего глубинного сознания. Она, исследуя Библию, и посетив несколько служб в церквях различных конфессий,  поняла, что в церкви адвентистов  седьмого  дня серьезнее всего изучают Слово Божие. И пришла в эту церковь,  была сразу избрана учителем субботней школы.  Я, помогая ей в оформлении различных схем, тоже познакомился с пастором В. П. Пацукевичем, с братьями и сёстрами по вере. Я был уверен, что пришел  к добрым людям-христианам человеком, уже глубоко верующим в Бога,  изучающим  священную книгу Библию. Иногда приходил на их собрания.

                Постепенно и мне стали открываться истины слов от Бога, сказанные именно мне для моего же спасения. Так Господь вывел меня из темноты в свой чудный свет. 20 июня 1991 года мы вместе с племянницей Юлианной  и  с её мужем Сашей, окончательно уверовав в Бога и приняв Иисуса Христа своим спасителем, крестились в Северной Двине. Иринка  тогда была с нами, спокойно смотрела на происходящее, поздравляла нас. Все собравшиеся были очень дружелюбны в общении с ней.
 
                Я бы не сказал, что с приходом в церковь, отношения в моей семье ухудшились. Скорее меня стало волновать будущее моих девочек и жены. Наоборот,  с ещё большей нежностью и любовью стал относиться к Ирине. Именно в эти годы  по большой любви друг к другу мы с ней серьёзно задумали родить ещё одну снегурочку.  Мы всегда придерживались ЗОЖа, а сейчас – даже капли вина по поводу не позволяли себе. И  25 февраля 1992 года  от очень сильного нашего желания  – родилась доченька Анита. И стало,  как в сказке  А. С. Пушкина - «Три девицы под окном…».

                Помню в роддом я бегал с большой стремянкой, чтобы поближе увидеть своих милых мамочку и девочку.  С огромным удовольствием нянчился с Анитушкой, и днём и ночью,  поднимаясь к детской кроватке, чтобы поменьше беспокоить кормящую мамочку во время ночного сна. Ирина, умная, образованная, замечательная женщина, прекрасная мама, умеющая с интересом и правильно воспитывать своих детей. Всю жизнь буду благодарен ей за своих прекрасно выращенных и хорошо воспитанных девочек.   Они все занимались в танцевальных коллективах, окончили с отличием гимназию №3, бывшую просто школой, когда я начинал в ней учиться. Правда, Арина после девятого класса улетела к бабушке и к дедушке в Витебск. И с тех пор приезжала к родным только в отпускное время.

                А у меня постепенно накапливался опыт работы  в церковной организации. Сначала  был учителем домашней церкви, затем служил диаконом, а 29 октября 1994 года был рукоположен пресвитером, войдя в Совет Церкви. Мне приходилось много проповедовать и в Архангельске, и в Новодвинске, и в Северодвинске.
               
                Полеты, домашние заботы, служение в церкви, фокусы перестройки - все это отнимало очень много времени, семье уделялось - значительно меньше. К тому же, американские братья и сестры собрали пожертвование на строительство у нас красивого, кирпичного здания церкви и приехали помогать. Как я мог не увлечься этим проектом? Но успел поучаствовать только в подготовительных работах и в закладке фундамента. Как же украсило это архитектурное чудо нашу Набережную и панораму широкой и традиционно прямой улицы, выходящей к берегу! Рядом возник прекрасный парк вдоль реки.

                Какая жена смогла бы выдержать такое сумасшедшее служение мужа  на благо церкви, а не семьи. К тому же, из-за коварных сердечных экстрасистол, я был списан из авиации. В 41 год стал пенсионером с льготной авиационной пенсией. 

                Снабжение семьи  резко ухудшилось. Конечно, начались  ссоры. Мы с женой однажды пришли на собрание в Церковь со всеми тремя детьми. И с тех пор в ней произошли разительные перемены. Она возненавидела меня и выражала это яростно. Меня открыто при детях, и жена, и теща изгоняли из дома. Последствия были непредсказуемы. Ради спасения детей от такой обстановки, я согласился на развод и размен квартиры.

                Временно снял поблизости квартиру, которую один летчик построил для подрастающего сына. Дети с женой переехали недалеко, в большую трехкомнатную квартиру панельного дома. Мне досталась малюсенькая потрепанная квартирка в 27 кв. метров с крошечным балкончиком, на седьмом этаже дома для одиноких стариков. Пришлось и её доводить до совершенства по своему проекту. Хорошо, что  вблизи от  Истоминых.

                Но вера в Бога меня поддерживала. Уже ничто не могло развести меня с Иисусом  Христом. Мне, верующему человеку, легко объяснить, что произошло в год, предшествующий распаду семьи, но неверующий - не согласится с моими доводами. Так или иначе, но 1 февраля 1995 года нас с Иринушкой развели.
 
                Надо же, какая дата - ровно через два года, день в день, 1 февраля 1997 г. на свет появился мой долгожданный сын  Житов Егор, носитель отцовской фамилии, о чем так мечтал папуля, нежно любя внучек. Но это произошло у меня  уже с новой  женой  Натальей Витальевной.

                Из церкви вышел уже после развода. Я уже упоминал, что при чтении Библии с молитвой, Дух Божий открывает человеку истину слов из Священного писания. Однажды, проповедуя на служении в церкви,  спокойно сказал, что истинные верующие люди могут быть во всех церквях. Я уже был готов к выходу из церкви, кстати - из любой земной церкви, и адвентисты тут не причем.  Только Бог видит не тленную оболочку человека, а сокрушённые сердце. И в своё время он приведёт верного в свою небесную церковь. Церковный совет  осудил меня, как и предполагалось. Приняв Бога в своё сердце, я и по сей день остаюсь с Ним. И ощущаю постоянно Его заботу обо мне и о моих любимых людях.
 
                Распалась семья, но чувства любви к жене и доченькам остались прежними на всю жизнь. Казалось бы, человек должен впасть в отчаяние, как часто бывает с людьми в этом мире. Но любящий  Бог поддержал меня в трудные времена. Наступал новый период в моей жизни. В год нашего развода с Ириной произошло интересное и значимое событие в моей жизни.

                Мои друзья закончили строительство большой яхты «АРАБЕЛЛА» и пригласили меня поучаствовать в первом дальнем, многодневном походе на Соловецкие острова. Меня приняли в команду в качестве штурмана. В последствии я постоянно, хотя и не каждый год, участвовал в походах на этой замечательной яхте. Но поход 1995 года своими интереснейшими событиями  запомнился на всю жизнь. И теперь каждый юбилей похода мы собираемся экипажем и погружаемся в радостные воспоминания всех тех приключений, которые происходили с нами. Была в том походе и очень трагичная ситуация. 

                Мы с Валерой Пономарёвым попутно с яхтой перегоняли в Соловки бот, построенный на Соломбальской верфи для частного предпринимателя. Через несколько часов после выхода из Пертоминска начался в море сильнейший шторм, и мы решили возвращаться в исходный пункт. Нас трепало из стороны в сторону, заливало бот водой, дважды при входе в воды Пертоминска деревянный бот кидало на камни. Было очень страшно, мы могли разбиться и утонуть, но Бог и в этой ситуации нас сохранил. Позже Валерий признался мне, что он всю эту дорогу и по возвращении на берег молился. И я постоянно занимался тем же.

http://proza.ru/2020/12/29/1085