Ирбис

Ольга Жданова Сказка
          Его звали Ирбис. Величественный Принц Гор, недосягаемый для простых смертных, правил своей страной, лежащей выше лесных массивов, страной камня и холода. Его уважали и боялись, и горе тому, кто попадался на пути властелина, когда он планомерно обходил свои владения по чётко выверенному им маршруту.

          Ирбис не был жесток. Он происходил из древнего рода Ильберсов, испокон веков безраздельно владевших заснеженными хребтами Алатау, свято хранивших традиции рода и бережно передававших их следующим поколениям. Принц Гор неукоснительно соблюдал законы рода, с честью неся свой титул. 

          Он был великолепен в роскошных одеждах из густого блестящего меха с чёрными пятнами, а его гибкое тело в совершенстве владело искусством пребывать в равновесии в любой ситуации – ценнейшее качество для правителя горной страны. Свою силу, грацию, ловкость и красоту Ирбис являл миру в сумерках, обычно избегая яркого солнечного света.

          Никому не дано было знать, какие думы теснились в его царственной голове, а он… временами он обращал свой взор к небесам и мечтал. В свете звёзд его глаза цвета зимних сумерек порой улавливали картину, мало напоминавшую раскинувшийся окрест бескрайний холодный мир. От звёзд исходило едва уловимое тепло, неудержимо влекущее своей новизной. Ирбису грезились незнакомые миры неизведанных чувств, блистающие разноцветными фонтанами фейерверков среди привычного ему с рождения белого безмолвия.

          Его царственные предшественники, доведись им узнать об этом, были бы потрясены. Как? Растрачивать время попусту, теряя драгоценные мгновения быстротечной жизни правителя понапрасну?! Возможно, знай они об этом заранее, не допустили бы к трону отступника.

          Но всё сложилось так, как сложилось. Ирбис оказался мечтателем, что отнюдь не мешало ему править страной с честью, надёжно и размеренно, как было заведено предками. Просто иногда его взор устремлялся к волшебным огонькам, один за другим загоравшимся в вышине, и их свет манил его, притягивал, звал за собой. Душа его раскрывалась в предчувствии сказочных перемен, что, казалось, вот-вот свершатся, наступят, войдут в его жизнь…

          И однажды, в одно из таких трепетных мгновений, среди бархатистой ночи, укутавшей мягким покровом темноты его заснеженные владения, Принца Гор вдруг окружило сияние. Казалось, самый воздух дрожал и вибрировал, и серебрящийся розово-сиреневый свет ширился, становясь ярче, ярче...

          Ирбис с восторгом смотрел, как дрожание эфира перетекало в линии, обрамлявшие контуры, и вот перед ним предстала прекрасная дева в развевающихся одеждах.

          Их взгляды встретились и, казалось, проникли в души друг другу.

          - Кто ты?

          - Я – Сказка.

          - Как ты попала сюда?

          - Я пришла из Звёздного мира, чтобы исполниться.

          - Ты так прекрасна! Но закон предков предписывает мне править страной единолично и жить уединённо. Душа моя в смятении. Как мне быть?

          - Я свободна и открыта для общения со всеми, но не каждый решается впустить Сказку в свою жизнь. Там, среди звёзд, не нужны земные троны, там неведомы битвы за власть. Звёзды светят всем одинаково, и царям, и беднякам. Их мир – это мир мечты, которая может воплотиться здесь, на Земле, а может и рассыпаться, рассеявшись миллионами гаснущих искр.  Я пришла по твоему призыву и желанию. Это ведь ты мечтал дополнить свою жизнь новыми впечатлениями и красками. Это ведь ты стремился покорять новые вершины и идти к следующим. И только тебе решать, как поступить.

          Они понимали друг друга без слов. Свет, окутывавший Сказку, был невыразимо прекрасен, он согревал, утешал, поддерживал, звал к новым высотам, вселял желание творить в своей жизни красоту. Ирбис страстно желал отыскать решение непростой задачи, уже зная ответ в своём сердце. Он понял, что можно, соблюдая законы рода, в то же время сделать свою жизнь ярче и счастливее.

          И тогда Ирбис сделал шаг вперёд.

          - Я хочу! Я прошу тебя стать моей Музой-вдохновительницей, освещая мой путь. А я буду беречь тебя и защищать. Я не позволю ветрам и стуже погасить твоё сияние! Скажи, согласна ли ты?

          Взор прекрасной девы лучился любовью, нежностью и неземной, но явственной силой. Ирбис затрепетал от неведомых ранее чувств. И в его жизнь вошла Сказка.