Глава 18. Крещение ковидом 19

Алекс Новиков 2
Повесть крещение полностью http://proza.ru/avtor/anovikov&book=35#35

Эта глава посвящается светлой памямяти Сергея Белошицкого, моего друга и соавтора по прозе.ру дяди Славы http://proza.ru/avtor/injener12 и моих друзей, врачей и медсестер, погибших во время эпидемии ковида-19, но выполнивших свой долг до конца.


Глава 18. Крешение ковидом 19

Краткое содержание: Георгий, молодой вдовец приехал начинать новую жизнь в родной маленький городок, где согласился стать крестным отцом своей очень-очень дальней родственницы Ксении. Вера, двоюродная тетка Георгия и крестная мама Ксении решила доверить ему по-христиански строгое и патриархальное воспитание крестницы... Незаметно девушка выросла и полюбила своего воспитателя.   Георгий, став крестным отцом юной девушки Ксении перепутал родительский и супружеский долг. Кончилось тем, что она вышла за Георгия замуж и родила ребенка.

Осень пришла незаметно. На окраине маленького городка, больше напоминавшего деревню, воздух был чист и свеж.
Золотая листва еще держалась на деревьях, багрянец кустов краснотала и боярышника, синева тернового кустарника, добавляли в золотые краски осени яркие ноты.
Утро Ксении началось так, как обычно: она привычно перекрестилась на иконы в углу, взглянула на себя в большое зеркало и помогла одеться своей дочери. Муж готовил завтрак. В доме пахло яичницей и гренками. Все вроде бы как обычно, но женское сердце чувствовало беду.

Как известно, в России счастья много долго не бывает. В маленькой семье царило согласие и любовь, но беда пришла оттуда, откуда не ждали.
В городок заявился незваным гостем ковид-19. Жители наивно думали, что беда обойдет их стороной, и смотрели по телевизору на карантинные меры в Москве, Петербурге и других крупных городах.

Первый звонок тревоги прозвенел буднично и внезапно. Сбербанк оказался закрыт. Заболели сразу все сотрудники, и город на три для остался без денег. А потом пошли круги.
Заболевших становилось все больше. Народ потянулся в церковь молить Господа... Эпидемия стала только набирать обороты, и не щадила никого. Ухудшение эпидемиологической обстановки привело к принятию беспрецедентных мер: верующих попросили оставаться дома и не посещать храм. Конечно, это было воспринято многими как большая беда. Вспышка стала катастрофической, и городскую больницу стало "лихорадить": больных много, а мест мало. Самых тяжелых стали отправлять в Боровичи, но везло не всем...

Григорий, врач травматолог, вечером открыл компьютер, нашел сайт Росминздрава и углубился в чтение.
– Ты что это делаешь? – Поинтересовалась Ксения, – ты же травматолог, а не инфекционист!
– Ксющенька, – город у нас маленький и больничка у нас маленькая, и сейчас нет травматологов, и нет терапевтов! Все будем работать с этой заразой.
Ксения насмотрелась по телевизору на то, что вытворяет ковид пневмония и ее женское сердце екнуло.
– Так я тебя не пущу! У тебя дочь!
– Ошибаешься! У меня жена и дочь! А еще я врач, и у меня есть долг перед Богом людьми и собственной совестью! Значит, буду работать! Вот я сейчас пройду тест, получу сертификат и...

– Не пущу! И за что Господь нам такое испытание послал?
– Какой смысл копаться в том, почему и зачем? Как бы сказал наш батюшка, по нашим грехам! А для упрямой любимой жены я и розгу срезать могу! – Георгий поцеловал жену. – Ничего плохого со мной не случится! Смертность один процент!
Ксения обняла ребенка и понесла ее на кухню. За несколько лет супружеской жизни она привыкла к тому, что последнее слово всегда остается за ней, а тут не получилось.
– Наташенька, папа у нас самодур! И почему мы его только любим?
– Папа у нас хороший! – Ответила девочка.

– А я хорошая?
– Мама самая лучшая! – ответила Наташка. – Я тебя очень люблю, а папу тоже люблю, но чуть-чуть поменьше! Он тебя наказать хочет!
– Доченька, а если что пойдешь пожить к крестной Вере?
– Она строгая! – Девочка надула губки. – И мальчик у нее такой...
– Какой?
– Игрушки отбирает!
Ксения, хоть и была на одиннадцать лет младше мужа, давно прибрала в семье все бразды правления, но сейчас Георгий сам принял решение, и это ее очень беспокоило.
– Больница у нас маленькая! Половина врачей уже на больничном! И ночевать я буду там!
– А чем дома тебе не ночуется?
– Ты должна знать, что заразившийся ковидом наиболее заразен в инкубационном периоде до появления симптомов! А потом в первые дни симптомы, когда больше всего походят на ОРВИ. Так что вам вдали от меня будет безопаснее!

– Ты врач, а я фельдшер! Я тогда тоже пойду! – Заявила Ксения.
Розовые губы молодой женщины подрагивали.
– А вот ты будешь сидеть дома с ребенком! И молись за наше здоровье! – Строго сказал Георгий. – Я очень тебя люблю и не надо мне перечить.
"Я сама решу, что и как мне делать! Ты пойдешь, значит, и я пойду! Все равно на нашей подстанции хочешь - не хочешь, а на ковид нарвешься!" – Жена Георгия, наполовину татарка, была очень упрямой и не любила менять принятое решение. Городок был маленький, больница, поликлиника и подстанция скорой помощи – все сидели в одном доме.

– Господи, прости меня, грешную! – Как только муж ушел на работу, Ксения включила компьютер, вышла на сайт росминздрава и стала изучать материалы. При ковиде умирают от трех причин:

1. Недостаток кислорода в крови: легкие перестают работать как надо, кислород не поступает в кровь.
2. Тромбоз: вызывается активацией свертывающей системы крови и вызывает образование сгустков крови , которые забивают кровеносные сосуды, в том числе сосуды сердца.
3. «Цитокиновый шторм»: организм убивает сам себя (аутоиммунный процесс).

Она читала и шептала молитвы. Как умела, но потом нашла в себе силы, сдала тест для фельдшеров и получила удаленно сертификат.
– Теперь и я могу работать! Завтра же в отдел кадров отнесу! – Ксения распечатала сертификат. – Господи, благослови!

В этот же вечер Ксения пошла к Куме Вере обсудить дела.
– Кирилл у меня заковидел! – Кума наводила в доме порядок. – В больнице он! А я тут убираюсь, говорят, это вирус влажной уборки не любит!
– А ты могла от него заразиться! – Вздохнула Ксения.– А я как кума, несу за вас ответственность перед Богом!
Кумовство для Ксении и Веры было не просто религиозным родством: решившись окрестить друг у друга детей, они взяли на себя ряд обязательств перед ними, своими семьями и Богом.

– Бог меня спасет! А не спасет, так по грехам моим тяжким и воздаст! – Вера вытерла пот и устало села на стул. – Все в Воле Божьей! Знаешь, Ксения, ты мне хоть и двоюродная племянница, но и крестная моего сына! Если что, помни о том, что ты...
– Я все помню! Не просто же так, нас называют восприемниками: мы в обряде крещения отрекались от Сатаны, давали обет служить Господу, учить этому и следовать Воле Его на всем жизненном пути! А ты и меня, и мою дочь крестила, а я крестила твоего сына! И теперь настало время отвечать перед Богом! Не дадим друг другу пропасть! Знаешь, перебирайтесь ко мне! Дом большой, на всех места хватит! Посиди с маленькими, а я пойду на работу! – резюмировала Ксения.
– В красную зону? С ума сошла! – Вера перекрестилась и строго посмотрела на племянницу. – Георгия нет, так я, как кума, не пущу!

– Еще розгами мне, как в детстве, погрози! – Обиделась Ксения. – Мой муж работает в больнице. За Кириллом твоим и другими присматривает! Святой Марк Подвижник, говорил, что когда в твою жизнь приходит искушение, скорбь, что-то трудное и тяжелое, не пытайся понять, почему это с тобой случилось, но задумайся, как это претерпеть без уныния, смущения, не изматывая себя, не теряя своей духовной сущности! Помнишь, ты же сама учила меня перед тем, как покрестить?
– Помню! – Кума молись часто и регулярно ходила на службы, и карантин в церкви ее очень расстроил.
Женщины были упрямыми и долго ругались, где и как вместе жить, поминая недобрым словом всех, кто послал эту напасть. Но кончилось тем, что Кума Вера вместе с сыночком перебралась в дом Ксении.

"Как можно работать красной зоне? – Вера крестилась перед иконами, моля Господа спасти мужа Кирилла и не дать заболеть Георгию. – Дай, Господи, ему сил и здоровья на работу".
Несколько дней были спокойными. Ксения сутками работала на "Скорой помощи", Георгий звонил из больницы, говорил, что все хорошо, они работают, больных много и забот невпроворот, зато начальство обещало надбавку тем, кто с ковидом работает. Ксения слышала, что некурящий муж стал покашливать.

Вечером женщины молились перед иконами, но Господь молитв не услышал.
– Ваш муж заболел и в реанимации! – Позвонила Ксении старшая медсестра.
– Значит, пора и мне в красную зону! – Ксения перекрестилась. – Господь благословит! У Ксении были большие и влажные глаза. Стоя на коленях, она смотрела на иконы и молилась.
– Помилуй мя, Боже, помилуй мя и моего мужа Георгия. Господи Иисусе Христе, спаси мя и исцели душу мою от всякого злого и худого дела, направи меня грешную на путь истинный и избави от всякого зла! Аминь.
Женщина поцеловала на прощание Наталью и пошла на работу. Георгий лежал на животе в реанимационном отделении. К носу катетер подавал кислород, но дышать было очень тяжело.

Знакомая невысокая фигурка в белом "скафандре" и огромных очках склонилась над ним и протерла резинку подключённую к катетеру.
– Ксения? – Он попытался разглядеть лицо женщины, но увидел лишь родные глаза. Большие, выразительные, с длинными ресницами.
– Ксения... – Он узнал жену даже в защитном костюме. – Тебя кто сюда пустил?
– Кто пустил, кто пустил? Сестер и фельдшеров тоже мало осталось! – Ксения посмотрела на мужа. – И я пришла!

– Выздоровлю, обязательно высеку, как маленькую девочку! – пообещал Георгий, – Не посмотрю, что любимая жена и мама! Я же тебе не позволил!
– А я тебе не позволила!
– Но я муж!
– А я жена! – Кения уперла руки в бока, что означало: торг не уместен и последнее слово все равно за ней.
– Ты не только жена, но и мама! Нашего ребенка! – Георгию было очень тяжело говорить, воздуха не хватало. – Как была упрямой девчонкой, так и осталась!
– Ксения, хватит разговаривать! – Дежурный врач стал давать распоряжения. – Работы невпроворот.
К ночи Григорию стало хуже.
– Будем переводить на искусственную вентиляцию легких, решил анестезиолог. – По снимкам 85 процентов лёгких поражены! – Ксения, готовь пропофол, инфузомат и интубационный столик.

– Вот и хана мне! – Посиневший Георгий смотрел за приготовлениями.
– Прекрати, перевод на ИВЛ еще не хана! – Анестезиолог проверял готовность аппарата к работе. – Мы еще выпьем по рюмочке чаю, как выздоровеешь!
Аппарат ИВЛ, купленный спонсором за спасение, сообщил о готовности работать.
– Ксения, ты готова?
– Ксения, я очень тебя люблю! Но если выживу, – Григорий посмотрел на жену в защитном скафандре, и перекрестил ее, – высеку розгами! Ей богу! Не посмотрю, что ты самая любимая на свете женщина! Неслух! И как ты Натали нашу без присмотра оставила?
– С Натали кума Вера! А ты не вздумай помирать! Выживи только! А розги я сама нарежу и замочу! – Голос Ксении дрожал, как по молодости лет перед поркой. – Я тебя очень люблю, и я буду молиться!
Черты лица Георгия заострились.

– А теперь, Ксения, забудь кто я, опусти головной конец кровати, – командовал Григорий, перевернувшись на спину, убери из под моей головы подушку, побрызгай лидокаином на манжетку интубационной трубки и делай все, что надо! Я пациент!
Последнее что Григорий помнил, были слова анестезиолога: пропофол, релаксанты и интубируем!
***
Поздно вечером обессиленная Ксения выползла из красной зоны, сорвала с себя костюм и разрыдалась! Плакала она сильно и горько, как плачут женщины по утерянному навсегда женскому счастью.