Маска клоуна или шпионский случай из детства. Ч. 2

Эля Рассолова
  ч.1. Слежка. http://proza.ru/2021/01/01/1364
 
 Разоблачение.

   Я дрожала. Тётка парикмахерша спросила: «Что с тобой?» Я показала пальцем на маску клоуна, висящую на противоположной стене и отражающуюся в зеркале, и заикаясь спросила: «Мммаска, откуда здесь?»
   -А эта, - она рассмеялась,- да, сынок принёс.
   -Оттткуда? - снова заикаясь спросила я.
   -Да, сейчас закончу тебе стрижку под мальчишку, - сказала она скороговоркой, - и спросишь сама. Я не спрашивала. Принёс да, принёс. Пусть висит, не мешает.
И показала в зеркале на дальней угол парикмахерской, который не сразу и заметишь. Там на диванчике, ковыряясь в носу, листая какой-то журнал сидел… Хо, мальчишка – велосипедист! «Ах вот как, - подумала я мстительно, - так здесь целый отряд шпионов… А ты значит его мамочка? Ну, ну… стриги побыстрее, я вам сейчас покажу». Я сощурила глаза, глядя на тётку парикмахершу, предчувствуя «битву миров».

   Наконец, она сняла с моей шеи белую тряпку, стряхнула волосы с рубашки и потеребила рукой по голове: «Пацанёнок, да и только». Я дёрнула головой: «Нужны мне твои шпионские нежности!» А так-то, да, синие короткие шорты и голубая рубашка - почти пацаньи и только сандалии, хоть и синие, но с белым бантиком выдавали во мне девчонку… Но я ему не дам опомнится, он не заметит мои девчоночьи сандалии… Посмотрев на себя в зеркало, почувствовала, что бравада во мне взыграла во всю мощь. Затолкав руки в шорты, развязной походкой я подошла к пацану и пнула его легонько по ногам: «Эй, ты, говори, откуда у тебя маска клоунская?». Он опешил от такой наглости и высунув палец из носа просопел : «А тебе то чё? Нашёл…»
   - Где нашёл? – продолжаю настырно задавать ему вопросы.
   - Не скажу, моя маска, - снова просопел он.
   «Противный мальчишка, сопливый», - думаю про себя.
   - Сейчас не скажешь - мама освободится (она делала себе причёску), вызовем милицию. Эта маска шпиона, ею меня дядька – шпион пугал, чтобы я за ним не следила и не выведала его шпионских тайн, – выпалила я ему с гневом в лицо…
   - Ты что дура..к, дуууура (всё-таки заметил мои сандалии)? – он опешил и покрутил у виска пальцем.
   - Мамаааа, тут девчонка привязалсь ко мне, ненормальнаааяяяя, - закричал он на всю парикмахерскую, пытаясь убежать от меня.
Он хоть и был чуть старше меня и выше ростом, но моя напористость его напугала. Я расставила ноги и руки, не выпуская его с дивана, на который он залез с ногами.
   - Говори,- твердила я, - говори… Я сжала кулаки…
Я – решимость и отвага самого жёсткого накала…

   Услышав наши разборки, к нам подошли обе мамы.
   - Что случилось? - почти одновременно спросили они.

   Я начала рассказывать всю историю своего наблюдения за шпионом из соседнего дома, как он оставляет сумку на скамейке, этот мальчишка забирает, на следующий день дядька её тяжелую забирает и уносит куда-то.
   - Там динамит, я знаю! Они хотят что-то взорвать в городе, пусть сознается лучше, - угрожаю заканчиваю я и прошу маму вызвать милицию, чтобы раскрыть всё дело по горячим следам. Я понимала, времени у меня нет, завтра я уезжаю в пионерский лагерь.

  Тётка парикмахерша расхохоталась вовсю мощь, её хохот был похож на хохот маски клоуна.
  - Так вот ты кто? Та самая девчонка, что по пятам ходит за моим братом! Ну нашла шпиона, - она покатилась от смеха.
  Её сынок подхихикивал ей, прыгая на диване от смеха. Я стояла красная как рак, еще не хотевшая понимать, что дядька не шпион, а пацан не помощник агента…
  - Врёте вы всё, что он тогда дядьке носит тяжёлое в сумке? Там всё видно, кубики выпирающие. Такие только динамитом могут быть, –я стонала от обиды…
  Моя мама тоже стала смеяться: «А я думаю, что она всё ночами дерётся и кричит. Шпионов значит ищет…» Теперь они смеялись втроём.
   - А что тогда, что? – я уже кричала…
Тётка резка остановила смех: «Да молоко это, дурочка, творог, сметана!» И уже обращаясь к маме сказала: «Мы в своём доме живём. Вот и подкидываем родственничкам по доброте душевной, а Ваша…», и она опять покатилась со смеха.

   Я опустила голову и разревелась.
   Вся моя миссия по раскрытию шпионской сети закончилась бесславно, так прозаично и неинтересно…

   Дядька работал на стройке, каким-то начальником. Я потом, когда вернулась с лагеря, всё-таки залезла в дырку забора, там уже кран стоял и рабочие клали кирпичи.
    А один раз он мне даже помахал рукой, когда стоял на балконе и курил, а я смотрела на него из окна…

Вот такая история! Смешно, да?