Сказки Древней Старухи. Прощание

Анастасия Гирш
Если кто-то из моих читателей помнит, я как рассказчик и писатель, "споткнулась" в своём повествовании, когда хотела рассекретить личную историю моей героини Тариды и поведать о ней  широкой публике. Это была неудачная попытка говорить о том, что меня не касается напрямую, в каком-то смысле - разглашение конфиденциальной информации. В общем, я была на пороге чего-то несусветного и невообразимого, чем могла навсегда разрушить мои дружеские отношения с Таридой и её любовь ко мне.
В другом рассказе я, помнится, упомянула, что Bruja решила исчезнуть из нашего мира, силой магического намерения переместиться туда, где, вероятно, пребывал её возлюбленный, маг Рамирес.
Если бы всё оказалось так легко и просто!
Колдунья никому не сообщала о своём желании, кроме меня. Но вышло так, что о нём прослышали наши соседи и знакомые - все те, кто так зависел от целительницы Тариды, её умения разрешать конфликты, жизнелюбия и способности всегда во всём видеть хорошее невзирая на самые ужасные, казалось бы, обстоятельства. Оптимизм и вера Брухи Тариды выходили за рамки человеческого понимания - впрочем, она и не была человеком в прямом смысле этого слова, давно перейдя тонкую грань, отделяющую её восприятие от мира обыденности.
Я писала. что практически молилась на Тариду. Немудрено! Я также писала, что стала её ученицей. Старуха планировала передать свой Дар мне и только потом исчезнуть в том, что я называла Беспредельностью.
Обладала ли я качествами ученицы в такой сложной науке как магия, да ещё у наставницы вроде Тариды - одновременно мягкой и сильной, гибкой, но волевой? Как, вообще, всё это было для меня возможно?
Сказать, что я сомневалась в себе - значит, ничего не сказать. Впрочем, моя участь давно была решена - и не мной самой. Говорят, что Сила выбирает человека сама.
Сила выбрала меня, Сила магии, Сила, дремлющая во мне, в потаённых уголках моей души и моего разума и чего-то ещё, чему я затрудняюсь подобрать название или описание.
Наши занятия с Таридой начались тогда, когда я меньше всего этого ожидала. Конечно, не было никакого академического часа, никакого учебного класса - ничего подобного!
Bruja постепенно и планомерно раскрывала мне свойства кореньев и трав, рассказывала о сознании кристаллов и драгоценных камней, говорила о деревьях как о близких друзьях, учила понимать язык животных и птиц. Стоит ли говорить, что основы моего прежнего мировоззрения рухнули - рухнула сама база моего воспитания и моей культуры - всего того, чем я так дорожила и что считала своим - отнюдь не по праву...
С моих глаз спадала пелена иллюзий, мир виделся новым - удивительным, свежим и прекрасным, полным тайн и чудес. Это было подобно тому как я всю жизнь ходила с завязанными глазами, и вот - повязку сняли, и ослепительный свет бьёт мне в лицо. Или как будто бы я носила очки - чёрные, по преимуществу. И вдруг увидела всю палитру цветов мира, всю красоту его, и неповторимость каждого мгновения. Или ещё подобно было моё обучение и плоды его пробуждению от долгого сна, когда цепенеют и тело, и душа...А ведь я считала, что со мной всё в порядке!
Одним словом, я "проснулась", пробудилась...
Когда Bruja Тарида выполнила свою миссию, касающуюся меня, для неё настало время уходить.
Мы сидели на поляне в лесу. Bruja курила, по обыкновению, Трубку Мира - на этот раз никого не спасая и не разрешая никаких конфликтов и противоречий. Тарида просто наслаждалась собой, наслаждалась тем, как вкусно пахнет табак, как поднимаются вверх кольца дыма из знаменитой Трубки.
На Тариде была длинная цветастая юбка и блуза с широкими рукавами. Вдруг откуда-то из потайного кармана своего оригинального наряда Bruja достала серебряное кольцо с аметистом и протянула мне:
- Это магический оберег, я припасла его для тебя. Возьми, - тоном, не терпящим возражений, приказала Тарида.
Я послушно взяла кольцо и примерила его - оно оказалось впору для среднего пальца правой руки.
- С помощью этого перстня ты сможешь вызвать меня, где бы я ни была, если окажешься в беде, - Старуха смахнула с глаз пару слезинок. Вот уж не ожидала от неё такого проявления чувств! Мы обнялись на прощание, Тарида сделала шаг вперёд - и...растворилась в воздухе, оставив после себя небольшое облачко ароматного дыма.
Думаю, мою историю пора заканчивать. Время позднее, мне пора спать.
Так и живу теперь - не Старуха, но уже Bruja - Ведьма. И этого у меня не отнять. Хорошо, когда знаешь, кто ты - в своей сути. Теперь я знаю и принимаю это...Вот так.
03.01.2021.