Туда, где хороший заработок. Часть 3

Игорь Струйский
  Работали будто проклятые. С восьми утра и до одиннадцати вечера. К «любимому» коровнику топали по шпалам. Пройдя пару километров, сворачивали и взбирались на сопку, лаская взглядом вожделенную постройку. Два раза ходили на обед. Со столовой, расположенной этажом ниже казармы, Виталик заключил контракт. Кормили нас в счет будущей зарплаты.
 
 - Подохнем здесь, - ныл Эдик, - и никакие «большие» деньги не понадобятся.
 
 - Еще как понадобятся! – торжественно провозгласил я. – Тебя с шиком похороним. В дубовом гробу и с праздничным салютом!
 
 - Львиную долю работы выполняем мы, - не унимался Эдик, - а Поляков пару раз за смену кувалдой тюкнет и все!
 
 - Кувалда и бензопила - это его прерогатива, - возразил Саня. – Леха ведь самый здоровый из нас. Кто еще сможет так быстро штырь в брус засандалить. И «Уралом» он орудует ловко.
 
 - Я бы тоже «поорудовал» пилой, - проворчал Эдик.
 
 - Ага, тебе один раз доверили доски отрезать, так ты мою ногу чуть не отхватил! – возмутился Саня.
 
 - Носилки с бетоном уронил, - вспомнил я. – Мне руки едва не оторвало! 
 
  Эдик, прищурив глаз, с обидой произнес:
 
 - Тоже мне, друзья называются. Нет, чтобы поддержать. Львиную долю…
 
 - Первый начал. Со своей «львиной долей!»
 
  Я посмотрел на Эдика и заметил в его глазах искорки умопомешательства. После школы я работал в суде курьером. Разносил по городу бумажонки. Один раз меня занесло с документами в Челябинскую психушку. Шагая по коридору «дома скорби», я встретил психа, жующего ириску. Увидев «новенького», он вытащил изо рта конфету и протянул ее мне. Наверное, принял за своего. Выражение его глаз было точь-в-точь как у Эдика. 
 
 - Львиную долю… - донеслось до моих ушей. Я еще разок вспомнил про ириску. Главное самому не спятить. Один из нас уже сбрендил. Теперь мы с Саней на подходе.
 
 - Эй, отцы-командиры! – гаркнул Виталик, вынырнувший из-за угла конторы. – Хорош курить, почесали на объект! Вот, троица неразлучная. Сегодня двое подъедут. Ты, Саня, их знаешь. Это Дима и Серега из Кемерово. Только Димка на легкой работе будет. С желудком у него что-то. Язва, похоже.
 
  Опустив головы, мы потянулись за ребятами, вылетевшими из подъезда и ступившими на железнодорожное полотно.
 
 - Львиную долю…
 
  Я заткнул уши.

  Продолжение следует.