А в тайге по утрам туман, гл. 9

Нила Кинд
18+

Обложка: Вл. Жариков.

Аннотация: Туристическая история. Парень, направлявшийся со своими друзьями на сплав по рекам Горного Алтая, знакомится в поезде с девушкой и влюбляется. Девушка тоже едет на Алтай, только в пеший поход. Любовь заставляет парня поменять планы и отправиться вместе с возлюбленной. Казалось бы, их ждал обычный туристический маршрут, к тому же в группе и с инструкторами. Но... столько приключений, сколько довелось пережить героям, редко выпадают в одном походе...

Пред.глава:http://proza.ru/2021/01/10/845

Глава 9

На автовокзале в Бийске прибывших по путёвкам встречала представительница фирмы. До туристической базы их везли на автобусе. Поля и Юля присоединились к группе, чтобы послушать, вдруг по дороге скажут что-то важное. Мы же с парнями опять загрузились в такси и ехали следом за автобусом.

— Значит, Макс, на следующий год ты выпадаешь из команды? – поглядывая на меня, завёл разговор Олег.
— Почему? – не сразу сообразил я.
— Ну как… молодая жена, да ещё наверняка к тому времени будет беременная, а то и родить успеет, куда ты от семьи?
Я понял, на какие размышления он хочет меня навести, но нарисованная им картинка беременной Поли или Поли с младенцем на руках настолько меня тронула, что я совершенно спокойно ответил:
— Значит, выпадаю.
Виктор (второй наш женатик) высказался в мою поддержку:
— Если его Полина выдержит этот поход, то её потом ничем не испугаешь (знали бы мы, насколько он близок к истине!), будут вместе везде, я видел, как и с грудничками на байдарках ходят. Было бы на то желание обоих супругов. Это нам с тобой, – обращаясь к Олегу, продолжал он, – нужно было жён по интересам, а не только по внешности выбирать.
 
Олег лишь вздохнул. Я знал, что у них с женой любовь. И ссорились они только из-за его летних отлучек. Он не раз пытался уговорить её отправиться с нами, ведь начинали мы с относительно спокойных рек. Но Наталья была городская до мозга костей, не представляла, как это возможно – жить в палатке, не имея ванной комнаты и удобного унитаза под боком, готовить на костре, питаться консервами… С каждым годом ссоры затягивались на всё более длительное время, в прошлом году Олегу по возвращении вообще пришлось ещё неделю жить на даче, так как разгневанная супруга не пустила его в квартиру… С каким скандалом он уехал в этот раз, я даже не расспрашивал. Но жить без сплавов он не мог. И без Натальи своей не мог. Вот и рвался душой на части. У Виктора ситуация была примерно такая же, разве что чувства к жене были менее сильными, а потому он не исключал возможность развода.

Таксисты знали дорогу до базы, вскоре мы обогнали автобус и, выгрузив нашу внушительную гору вещей, ждали его, разгуливая по территории. Автобус задерживался, хотя по всем раскладам должен был бы уже доехать. Мы с Олегом отправились в здание администрации, узнавать причину задержки. Номером телефона Полины я так и не обзавёлся, как и Славка Юлиным! Но он-то, возможно, и не планировал, а я элементарно забыл, поскольку до прощания дело ещё не дошло.

— У них небольшая поломка, – радушно-спокойным тоном сообщила администратор. – Не волнуйтесь. График обеда немного сместим. А если что, то выдадим дополнительный сухой паёк. Часом инструктажа тоже можно пожертвовать, на первой стоянке им всё расскажут.

Мы терпеливо ждали ещё два часа. На исходе третьего вдалеке показалась группа людей, шедших пешком с той стороны, откуда должен был подъехать автобус.

— Твою же мать! – выругались мы дружно, а я и Славка отправились навстречу.

Приближаясь, услышали весёлый хор, распевающий наш туристический репертуар. И даже с гитарным сопровождением!

Поля с Юлей вышагивали с неунывающим видом, при этом Поля была без головного убора (при 30-градусной жаре и палящем солнце!) и… босиком. Я заметил это ещё издали, а потому уже не пошёл, а побежал к ней. Она (впрочем, как и Юля, и все прочие «туристы») была потная от жары, разрумянившаяся и разлохматившаяся. Лямки рюкзака, пока довольно лёгкого, уже врезались ей в распаренные плечи. Увидев меня, она просияла. Я же был в настоящем шоке.

— Почему ты босая?!
— Кроссовки новые, натирают, – потупилась она.
— А слаксы, в которых ты была в поезде?
— Оторвалась лямка.
— А что у тебя ещё есть из обуви?
— Босоножки на шпильке…
— ??!!
— На второй базе перед отплытием на «метеоре» в Бийск в программе значилась дискотека.
— Поля… у меня нет слов.
— Вот и хорошо, молчи!

Я взял её на руки. Славка забрал рюкзаки девушек.
Вид у Полины был такой счастливо-довольный, что сердиться на неё было невозможно.

— Сколько вы уже топаете?
— Почти четыре часа.
— Где твоя панамка, или бейсболка, или хоть что-нибудь на голову?
— Я их не брала, они мне не идут.
Я мысленно высказался сразу по всем поводам, вслух же спросил:
— Подошвы себе не стёрла?
— Немножко.
— А знаешь, что? Я рад! Теперь ты точно останешься на базе. Будешь играть в волейбол и ходить на танцы с теми, у кого повышенное давление и кого отстранят от похода!
— Ни за что! – глядя на меня всё с той же счастливой улыбкой, ответила она, при этом умудрилась донести до собеседника (то есть меня) абсолютную непреклонность.

Отставание от графика было уже существенным, а потому администрация и представители фирмы торопились. В помещении столовой на столы были выставлены и вывалены продукты с расчётом на 10 дней пути группе из 25 человек. Но сначала всех отправили в медицинский кабинет, где буквально в темпе фокстрота всем измерили давление. Четверых отстранили. Одну супружескую пару лет под шестьдесят и двоих мужчин, тоже довольно возрастных. Этому я порадовался, потому что оба слишком плотоядно поглядывали на девушек. Затем последовало распихивание продуктов по рюкзакам. Преобладали консервы, в основном свиная тушёнка, а также топлёное молоко тоже в железных банках, ну и хлеб: батоны белого значительно уступали в количестве буханкам чёрного. Картошка, несколько вилков капусты. Крупы, макароны и прочие радости туристов. Никаких современных лёгких сухих супов или дошираков! Пока несколько человек распределяло по рюкзакам продукты, прикидывая, чтобы не слишком различался вес, хотя парней и девушек было примерно поровну и парней можно было бы нагрузить побольше (их количество меня огорчило, к тому же среди них ещё и гитаристы…), остальная часть группы отправилась за амуницией. Мы с мужиками впали в очередной ступор, глядя, как им выдают тяжёлые брезентовые трёхместные палатки, брезентовые же ветровки, тонкие спальники и ещё более тонкие туристические коврики, да - ещё два топора и два ведра.

К счастью, палатки притаранили всё-таки к рюкзакам парней. Но и без них вес рюкзаков получился не меньше 30 килограммов.

— Погрузка! – объявил в рупор моложавый мужчина, одетый по-походному, рядом с ним вертелась девушка возрастом чуть старше Полины с Юлей. Выяснилось, что это инструкторы. И если у мужчины это было уже 10-е сопровождение групп, то у девушки (учительницы начальных классов) – первое. Разве что инструктаж ей провели более подробный, чем туристам, и она была из местных, то есть из Бийска.

— Поля! – опять воззвал я к своей «невесте». – Это твой последний шанс принять правильное решение и не доводить меня до цугундера!
— Ты что, Макс, всё так весело! – последовал ответ, сопровождаемый азартным блеском глаз.
— Хорошо. Подними свой рюкзак. – Я показательно сложил на груди руки и отступил на шаг в сторону.
Она потянула его за лямки, естественно, даже не оторвала от земли.
— Это ничего не значит! Посмотри, никто их не может поднять в одиночку!
Это было так. В два грузовика (старые ГАЗ-51, где они их только раздобыли!) рюкзаки таскали по двое парней.
— Мы каждый день будем есть, вес будет уменьшаться! – бодро продолжала Полина.

Она хотя бы снова надела кроссовки (потёртости я заклеил ей лейкопластырем из своей аптечки). Пока будем ехать, а главное на ночь, я намеревался вставить в них растяжки, чтобы сделать чуть свободнее. С инструкторами мы уже переговорили, они были даже рады, что мы, бывалые походники, поможем им в самом трудном: первой ночёвке и первом переходе.

След.глава: http://proza.ru/2021/01/11/370