Картинки из детства

Анастасия Гирш
Одна моя подруга (не буду называть имён) сегодня просила меня написать о детстве. Точнее, попросила написать свою автобиографию. В пику тому стихотворению о творчестве, которое я разместила на своей странице сегодня утром.
Я там упомянула о рисовании, пении, танцах и верховой езде. Да, и о гимнастике - художественной.
Как многие дети, я любила читать, петь, танцевать, рисовать...Ещё до безумия любила лошадей, поэтому одно время мечтала заниматься в секции конного спорта. Мало-мальски спортивная подготовка у меня была - четыре года занятий художественной гимнастикой - с семи до одиннадцати лет. Нет, наверное, всё-таки три - до десяти лет.
Тренер звал меня в спортивную гимнастику, но не взял из-за слабых рук. Предложили художественную - гибкость позволяла.
Поначалу всё нравилось - прыгать на батуте до тренировки, "складочки", стойка на руках с переворотом в "мостик", "колесо" и прочие элементы акробатики. Не обошлось без шпагатов - это было дело, можно сказать, святое.
Девчонки в секции начали сдавать на "разряд" - я заболела. Ну, не тянула на спортсменку-"разрядницу".  Элементы танца мне нравились в гимнастике больше. Чистая грация, красота.
К тому же, "разряд" по гимнастике мне не светил по причине стресса - родители разводились, у меня резко ухудшилось зрение. Мама перевела меня в другую школу. В общем, навалился ком проблем...
Отдавали меня и в танцевальный кружок - ходила туда с удовольствием. При детских клубах в советское время были бесплатные кружки! Я и на пение тоже ходила, и в драматический кружок. На сцене выступала! В двух спектаклях - в одном мне была отведена скромная роль Волка, в другом - Кая из "Снежной Королевы". Меня тогда во втором классе подстригли коротко - на гимнастике мои косы сильно мешали.
Ходила ещё на фигурное катание - совсем недолго (каток рядом с домом был) и на плавание в бассейн. Вот с плаванием было не всё в порядке.
Заставляли с тумбы в воду прыгать, а там же глубоко! И страшно! А мне семь лет всего...И плаваю я, как топор...По-собачьи только - исключительно "благородным" стилем!
В общем. всегда умудрялась воды нахлебаться. На даче в деревне Горная Талица в заливе Чусовой осваивала что-то типа "брасса". В двенадцать лет уже переплыла с папой и братом залив - туда и обратно, с отдыхом на другом берегу. Впереди всех плыла наша собака Малышка. Не любила она воду, стремилась поскорее на сушу выбраться.
Так что, можно сказать, что плавать я научилась.
О конных своих поездках писала много на проза.ру. Как впервые в одиннадцать лет села в седло с загипсованной рукой...Лошади вводили меня в гипнотическое состояние - я не могла оторвать от них глаз!
Как угоняла лошадей с подругой Ириной - колхозных, на которых коров пастухи пасли. Как стыдно потом было! Мне было четырнадцать...малолетний правонарушитель!
Но индейская кровь бурлила в жилах, и стремительно несущиеся галопом по лесу кони, на одном из которых я - всё это казалось эпизодом из приключенческого фильма то ли про индейцев, то ли про ковбоев!
За период в тридцать лет, что ездила верхом, падала три раза - и всякий раз удачно. Бог меня берёг!
В секции конного спорта не обучалась верховой езде - как-то всё либо в деревне, либо в прокате ездила...при любой возможности.
А вот рисование и пение - это отдельная "больная" тема. Точнее, две "больных" темы.
В школе была у нас известная по тем временам учительница музыки, которая отбила у меня всю охоту петь - и тем более, слушать классику. К пению вернулась с появлением итальянской эстрады - в юности - слушала и подпевала Тото Кутуньо, Риккардо Фольи, Адриано Челентано и прочим. Конечно, ни фига не понимая по-итальянски.
Потом были "Битлз". Их тексты учила наизусть - и понимала. Знала все мелодии, могла спеть любую песню. Именно "Битлам" я обязана знанием английского - хотя и школьной учительнице тоже. Повезло мне в этом отношении.
Увлечение зарубежной рок-музыкой способствовало поступлению на романо-германское отделение филологического факультета - так я получила второе высшее образование после первого, русского языка и литературы.
Естественно, пела всё, что могла услышать, разобрать на слух и заучить - The Doors, The Rolling Stones, The Animals, Pink Floyd, Deep Purple, Led Zeppelin, Creedence Clearwater Revival, Velvet Underground, Moody Blues и прочее, и прочее. Потом и фильмы стала понимать на английском, и книги читать.
Но по-настоящему петь не научилась - ни тебе игры на гитаре, ни знания нот. Только караоке...подпевать голосам на виниловых пластинках...
Ну, а способность рисовать и само желание рисовать осталось в глубоком и далёком детстве - оно прорывалось позже, уже лет в тридцать с небольшим, когда я начала учиться писать левой рукой - и рисовать тоже. Я об этом писала отдельный пост.
И вот теперь, в период онлайн обучения, в связи с Коронным Вирусом, записалась на курсы графики и нейрографики. Не думала, что до этого дойдёт!
Жизнь непредсказуема - и потому прекрасна, прекрасна - и потому непредсказуема!
Кажется, я немного "накосячила" с запятыми в этом посте - честно, не преподаю русский очень давно, всё больше с английского перевожу...Ну да, как есть уж!
И вот - в руках карандаш, и пританцовываю под музыку с телефона на кухне, выпекая оладьи. Блин, понедельник. Но сегодня нет фото оладий) для тех, кто понял, о чём я...
11.01.2021