Глава 13. Шерше ля фам?

Светлана Подзорова
                Глава 13.
 
       Ритуалы, ритуалы.  Выходит,  не только ритуалы. Ты, дорогой, веришь ещё и во всякую хрень, вроде  амулетов.  Здесь, хоть и серебро, но явно штамповка, новодел.  Можно ли вообще считать её амулетом?    В голову пришла шальная мысль, и Егоршин  понёсся  к девчонкам. 

       Оказалось, у всех, кроме Натальи  Викторовны, самой пожилой дамы, есть такие ложки,  подаренные родными и друзьями.   Посмеялись, хреново, мол, амулеты на наших зарплатах работают. Никакая магия не помогает дензнакам  размножаться.
 
       Спустился в дежурку, где с утра  мужики тусовались оптом.  Вот ни у кого из них такой ерунды не было.  Не то, что не было, но даже никто про такое и не слышал.  У многих вообще не было бумажника.  Иван и сам предпочитал рассовать деньги по карманам, а мелочь ссыпал, на радость внукам, в машину.   Расплачиваться он предпочитал карточками, для которых дети подарили ему удобный органайзер.

       Он описал и оформил находку, поместил её в конверт и подшил к делу. Которое так и оставалось тоненьким-претоненьким.

       Итак, появилась новая  версия. Злодеем могла быть женщина. Но любовник и следы близости у жертв? Их могло быть двое. Или не могло, и именно из-за секса? Если только  мужчина развлекался тайком.  Или служил приманкой.

       Позвонил главврачу.  Хирургов-женщин в районе  нет и не было.   В своё время судмедэкспертом работала дама. Записал её данные.

       Женщина работала в магазине.  Не напряглась, не изворачивалась.  Но интерес проявила, профессиональный.  Интуиция Егоршина никаких знаков не подавала, и тогда он попробовал поговорить с ней на равных.   Дама тоже склонялась к человеку с не совсем здоровой психикой.  Одиночке. Это противоречило  новой версии Егоршина. А мог мужчина верить во всякие амулеты? Почему нет? И лучше бы поговорить об этом с бывшим психиатром Зотовым. Так он снова оказался в гостях  у соседа по кабинету.
 
       Старик готовил ужин, поэтому пространно  извинившись, принимал Егоршина в кухне.  Обстановка кухни сильно отличалась от всего дома.  Серебряно-черный хай-тек, с массой всевозможной кухонной техники, назначения  и половины которой Егоршин не знал.  Открытая стеклянная дверь вела в маленькую  застеклённую веранду  с выходом  на улицу.  Правда,  выход буквально упирался  в  двухметровый металлический забор,  декорирующий собой  облупившееся  двухэтажное здание  с выбитыми  стёклами. 

       - Вас озадачивает такая неудобная и мрачная веранда?  Здесь была очень плотная застройка, старый центр городка.   Дома прямо лепились друг на друга. Темновато,  но ничего, мы привыкли.  Сейчас она служит нам столовой, зимой дополнительным холодильником. 
       Скоро должен прийти Дима.  Он будет рад если вы останетесь поужинать с нами. Должен вам признаться, без ложной скромности, я неплохо готовлю. – Продолжал колдовать над кастрюльками старый доктор. – Нам, старикам, остаётся так мало развлечений. Одно из них приготовить  изысканное блюдо. Надеюсь,  вы оцените.

       - Нет, извините. Мама обидится. Она нечасто меня видит, и кормить  меня ей в радость.

       - Хорошо, я не в обиде. Отлично её понимаю.  Так, с чем вы пришли? Появились новые вопросы?
 
       - Да, в деле появилась новая улика, которая  завела меня в тупик. Возле  мартовского трупа  обнаружилась сувенирная ложечка- загребушка.  Амулет для привлечения денег. Она могла выпасть из кошелька злодея, когда он доставал монетки.

       - Отпечатков,  разумеется, нет.

       - Да любой  ребёнок сейчас знает про отпечатки.  Но я о другом. Провёл в отделе импровизированный тест, и выяснил, что такими вещами интересуются в основном женщины.   Мог ли злодей иметь сообщницу?  Ведь если это только дама, то как объяснить сексуальный контакт у трёх жертв? Уверен, что и у февральской он имел место, но тело сильно пострадало.  Могла она, например, таким образом избавляться от соперниц? И  как она справилась одна с жертвами?  Две из них довольно крупные.

       Доктор погасил огонь под одной горелкой, накрыл кастрюлю крышкой и присел напротив Егоршина.

       - За свою практику, молодой человек, я много раз убеждался, что женщины, коварнее, жёстче и опаснее  мужчин. Особенно умные женщины.
       В отношении  женской физической силы, особенно в  состоянии, как вы называете, аффекта, любая хрупкая дама  гору свернёт.
       Опять же про амулеты.  Вот тут вы ошибаетесь.  Множество предметов в моём доме, именно амулеты. И я верю в их магическую силу.  Но в данном случае это ничего не значит. Как и то, что вы провели тест в отделении.
       На минуту представьте, что там, среди ваших же сотрудников оказался наш злодей.  И у него в кошельке лежит амулет.  Он, что, честно сказал бы об этом?                Допустим, на слово вы никому не поверили и устроили всем кошелькам шмон. Так, кажется, по вашему?  Так ведь ложку – то он уже потерял.   В этом  случае, он воскликнет: - «Ах, где же это моя ложка»? а может он и сам до сих пор не знает, что ложки у него уже нет. Её,  как правило,  хранят  в самом дальнем уголке. Не помог я вам?

       - Честно сказать нет. Тогда ещё вопрос.   По датам рождения и   смерти у всех жертв     выпадает число 6.   Я уверен здесь есть  связь именно с изъятием сердец. Но нащупать нить не могу.  Привязать эту цифру мне не к чему.  Вы можете здесь что-то добавить?

       Хозяин дома  проверил  содержимое сковородки, источающее умопомрачительный запах.  Встал у окна и задумчиво произнёс.

       - Так, с наскоку, я вам, пожалуй, ничего не скажу. На ум  не приходит. Но будучи студентом, я нумерологией немного увлекался, поэтому, надо почитать, освежить  память.  А с чего  вы  решили, что цифры здесь играют роль?  Необычно, как-то.  Знаете, смахивает на Конан Дойля.  Давайте, вы мне через денёк-другой, позвоните. Я  постараюсь дать  более подробный ответ на ваши вопросы.   

       - Хорошо. Простите, что оторвал вас от дел, Рафаэль Вольфович, но мне пора.

       - Какие у старика дела? Заходите даже и без вопросов. Буду рад. Особенно, если удастся  помочь.

       Мимо Ленкиного дома Егоршин проехать не смог. Тем более, что у калитки стояли сразу две тачки. Брутальный БМВ и донельзя раздолбанный серый утюг четырнадцатой. 

       На лавочке три девчонки заливались смехом. Из затянутого тюлем окна доносился запах жареного мяса.
 
       - Вань, Вань. Иди сюда. Смотри. Мой роман готов.  Хочешь почитать? – Ленка вся сияла.

       - Привет, девочки. Какой роман?

       - Ой, ну только не делай квадратные глаза.  Я писала роман. Теперь он готов. Если хочешь,  на, держи   флешку. Не забудь вернуть.

       В дверях показался представительный  господин с деревянной лопаткой в руке.
      
       - Девочки,  имейте совесть. Салат кто-нибудь порежьте, я не успеваю один. Приветствую,  я Константин. – Протянул  Егоршину руку. -  Друг Лены.

       - Иван, сосед. - Пожал её Егоршин. – Я пойду. Хорошенько вам отдохнуть. 

       - Лен, а кто это такой? Симпатичны-ый. – Протянула вслед Милка.

       - Забудь. Он женат. В командировке здесь.  Знаю я тебя.

       - Да ладно, поняла, чего ты?..

       А ночью Егоршину пришлось прогуляться по деревне, так как  гадкий бес не давал уснуть, мучаясь ревностью. Слишком уж крутым показался ему Константин.

       Через четверть часа бес уснул сном младенца. В доме   темно, посторонние тачки отсутствовали.  А Егоршин заснуть не мог, и вспомнил про флешку.  Читать он любил, но больше историческую литературу.  Ленкин роман  оказался наполовину доисторическим.  Если не считать массу неправильно построенных, корявых предложений, ошибок и опечаток, вещь оказалась занятная.  Настолько, что заставила перед работой заглянуть к автору.

       - Ты охренел, в такую рань? – Но щёчку подставила.  Сделать вид, что промазал не получится, и так злая. Чмокнул то, что дали.

       - Лен, привет. Скажи мне, откуда ты вот это всё взяла, а?

       - Иди ты, Вань. Разбудил ни свет ни заря. Я пока кофе не выпью – не человек.  Ты будешь?

       - Давай. И время, между прочим, девять уже.  Лен, я про роман.  Откуда это всё, про сердца, жертвы, звезду, про числа?

       - Ты, что прочитал уже? И как? Не понравилось, да? – Ленка  сразу вся съёжилась, как провинившаяся школьница, растерялась.

       - Нет, ты что? Очень понравилось.  Отредактировать, конечно,  нужно, а так, очень интересно. Очень.   Просто скажи, откуда ты взяла  это всё.

       - А-а,  придумала я это.   Правда, круто? А любовь какая, да?

       - Лен, прям вот всё и придумала сама?

       - Нет, знаешь,  мне Дима Зотов много красивых историй  рассказывал. Ну, я их  и трупы эти наши соединила. Здорово  ведь получилось. Слушай, у меня завтра днюха, я тебя приглашаю. Мы едем на озёра.

       Но Егоршин уже летел к машине.  Посмотрим, красавчик, какую легенду ты мне сейчас расскажешь…
                11.01.2021
 


http://proza.ru/2021/02/05/1890