Голь на выдумку хитра часть 13

Валентина Валентова
       Следователю Лебедеву повезло. Ему удалось достать адрес охранника клуба, о котором ему говорил Оскар и, не теряя времени, он отправился к нему.  Прохоров Яков Петрович – так звали охранника, оказался дома. Конечно, когда ему позволили в дверь, то он никак  не ожидал увидеть следователя. Пропустив его в квартиру, он с недоумением спросил:
   – Что-то случилось?
   – Ну, сами знаете, что случилось – убийство. Хоть сейчас вы и не работаете в клубе, но у меня к вам есть несколько вопросов.

   Прохоров изобразил из себя внимательного слушателя, но Лебедев заметил, что тот  нервничает.
   «Что же тебя так напрягло, дружище? Моё появление или предчувствие нежелательных вопросов? Ну, чтобы там ни было, а поговорить  тебе со мной придётся», – подумал Лебедев, а вслух сказал:
   – Меня интересует парень, который убегал от, позже убитого, парня. Вы понимаете, о ком я говорю?
   –  Да, конечно. Я вам ещё в клубе сказал, что не знаю ни одного из них. И сейчас добавить мне нечего.

   – Я вижу, что разговор у нас не получится, если вы будете мне врать. Надо помогать следствию, а не вводить его в заблуждение. Расскажите мне всё про наркомана, о котором я вас спрашиваю. И вот только не надо говорить, что вы его не знаете. На этот счёт у меня есть другие сведения. Или вы хотите проходить как соучастник убийства?

   Прохоров прикусил нижнюю губу и, вздохнув, ответил:
   – Я тогда в темноте, действительно не рассмотрел бегущих парней, но думаю, что знаю, о ком идёт речь. Я иногда пропускал этого парня в клуб. Да и в тот вечер тоже пропустил. Зовут его Валеркой, а где живёт – не знаю.
   – Ну, в том, что вы пропускали его в клуб, то в этом ничего страшного нет. Вы же не продавали ему наркотики, а пропускали за определённую сумму. Ведь так?

   Прохоров кивнул головой и уже без всякого напряжения проговорил:
   – В нашем клубе наркоту никто не толкает. Во всяком случае, мы этого не замечали. Валерка, конечно, наркоман, но пропускал я его в клуб всегда в нормальном состоянии…  А живёт… он, возможно, где-то рядом с клубом. Как-то у него не было денег, чтобы заплатить за вход, так он сказал, что сбегает домой и принесёт деньги. Вернулся он довольно-таки  быстро. Я ещё сказал тогда, что он бегает как скороход. А он ответил, что если бы смог спуститься с последнего этажа  по верёвке, то  опуститься бы  прямо рядом с клубом.

   – Так, это понятно… А почему вы уволились из клуба? Из-за этого случая?
   – Нет. Я собираюсь жениться и переезжаю к невесте в Иваново.
   – В Иваново? В город невест? Своих, что ли мало?
   – Сердцу не прикажешь.
     После этих слов Прохоров улыбнулся и показал фото своей невесты.
   – Всё понятно, – тихо проговорил Лебедев. – Красивая ваша невеста, ничего не скажешь… Но с отъездом, пока повремените. Вы будете ещё нужны…

    Выходя из подъезда, Лебедев решил поехать на Ивановскую.  Оказавшись около клуба, он окинул взглядом  дома, находившиеся недалеко от него.  Это были в основном пятиэтажки с небольшими балконами. 
   «Ну, и который из них дом парня? – подумал Лебедев,  внимательно всматриваясь в окна домов. – Нет, так я его не найду. Надо бы сходить в клуб.   Вдруг, да и повезёт?»

    Он не знал ещё своих дальнейших действий и на ходу обдумывал некоторые варианты из них, как неожиданно увидел Осипова.
    Тот тоже увидел следователя и ничуть не растерявшись, подошёл к нему.
    – А я вот решил заглянуть в клуб, попить пивка, да и посмотреть, как молодёжь  развлекается,  – улыбаясь, проговорил Оскар.
    – Развлечься – это хорошо. Только я понимаю, что не для этого вы здесь. Поймите, ваша инициатива может пойти вам не на пользу. 
    Оскар, не беря во внимания эти слова, просто предложил Лебедеву составить ему компанию.

    У входа стоял незнакомый им охранник, который был вместо Прохорова. Проходя мимо него, Лебедев не стал показывать своё удостоверение, а прошёл вместе с Осиповым как обычный любитель таких заведений. Оставив свои куртки в гардеробе, мужчины вошли в зал.
    – Сделай лицо попроще, – почему-то на «ты», обратился   Оскар к Лебедеву. – А то своим полицейским сверлящим взглядом весь кайф молодёжи сломаешь.
 
   Лебедев неодобрительно посмотрел на Оскара, но всё же стал слегка улыбаться. Он давно не бывал в подобных местах и чувствовал себя не в своей тарелке.
   – Я пойду в мужскую комнату, а вы уж тут – как-то без меня…
   Но Оскар не успел договорить, так как к Лебедеву подошла симпатичная девушка и кокетливо заговорила с ним.
   Оскар не стал слушать её щебетание, а лишь подмигнув следователю, направился в мужскую комнату.

    Но подходя к туалету, он услышал доносившиеся оттуда громкие голоса. Оскар остановился и стал прислушиваться.
   «Да там нешуточные разборки! Самому разобраться или  охрану позвать?» – подумал Оскар и резко открыл дверь в туалет.
    Но каково было его удивление, когда он увидел как незнакомый ему парень атлетического телосложения, высокого роста, с силой стучит в дверь одной  из кабинок и при этом угрожающе орёт, не гнушаясь матерными словами. Все эти угрозы предназначались человеку, закрывшемуся в этой кабинке, который истошно орал и звал на помощь.
 
    Оглянувшись на вошедшего, здоровяк на миг растерялся, не зная как вести себя дальше. 
   – А чего это вы тут делаете, а? – вдруг спросил  его Оскар, улыбаясь во весь рот.
   «А этому, что здесь надо? – мелькнуло в  голове здоровяка. – Ещё охрану позовёт! Надо линять, пока не поздно, а с этим придурком я после разберусь».

   Здоровяк решил тут же уйти, а Оскар, с глупым видом на лице, продолжал улыбаться. Парень оттолкнул его от дверей и вышел из туалета. Оскар был в замешательстве: следовать ли ему за парнем  или посмотреть, кто прячется в кабинке. Но подумав, что оравший, сам расскажет о его обидчике, не стал преследовать незнакомца.

   Крик из кабинки прекратился, и оттуда показалась голова молодого парня.
   – Этот придурок ушёл? – испуганно спросил он, и, не увидев здоровяка, вышел. 
     Это был брюнет невысокого роста и довольно-таки  приятной наружности. И тут Оскар заметил у него  под нижней губой родинку.
   «Неужели это тот самый наркоман, который мне нужен?»  –  радостно подумал он, а вслух спросил:
   –  А что здесь произошло?

   Парень пожал плечами и тихо ответил:
   – Сам не знаю. Ни с того ни с сего, – напал на меня. Скорее всего, он ненормальный.
   «Если ты тот парень, который нам нужен, то операм просто повезло, – подумал Оскар. – А может, здоровяк связан с наркотой? А вдруг, он имеет отношение к убийству парней?»

    От этой внезапно  мелькнувшей  мысли, мужчина заволновался и решил сейчас же  поговорить с парнем начистоту. Не задумываясь с чего начать разговор, он резко схватил парня за грудки, притянул  к себе и, глядя прямо ему в глаза, зло прошипел:
   – Это ты, наркуша, убил парней в клубе? Что они тебе сделали? Почему ты так поступил? Говори, или я проломлю тебе башку!
   «Во попал!»  – испуганно подумал парень.

   Но отвечать на вопросы мужика ему не пришлось, так как неожиданно дверь  резко открылась, и в туалет вошёл Лебедев с убежавшим  парнем. Здоровяк  корчился от боли, так как его рука была заведена ему за спину почти до вывиха сустава, а Лебедев крепко держал её, несмотря на стоны парня. 
   Оскар удивлённо посмотрел на них, а наркуша от страха даже присел.
   «Да ты, видать, не из слабых будешь!»  – уважительно подумал Оскар о следователе.

   – Не хотел со мной разговаривать. Вот и пришлось задержать, – как бы оправдываясь, прокомментировал тот поведение здоровяка.
   Потом, посмотрев  на  незнакомого парня, обратился к нему:
   – А ты кто будешь, красавчик?..
   Но увидев многозначительный взгляд Оскара, он всмотрелся в лицо парня и, увидев под нижней губой бородавку, добавил:
   – Так ты-то нам и нужен, Валера...

   – Это просто беспредел, – заорал здоровяк, перебив Лебедева. – Я буду на вас жаловаться… Хватают, ничего не объясняют, да ещё и руки ломают!
   Лебедев не стал слушать возмущения парня, а просто сказал Оскару, чтобы тот шёл за ним, прихватив с собой Валерия.
   Так вчетвером, они подошли к охраннику, и капитан попросил провести их в кабинет администратора. Здоровяк  несколько раз пытался вырваться из рук следователя, но почувствовав снова резкую боль в плече, перестал сопротивляться.

   Расположившись в кабинете администратора, Лебедев представился парням и надеялся вывести из на откровенный разговор, но это у него не получилось. Зато личности их он всё же установил.
   – Что вы нам хотите предъявить? – в который уже раз, возмущённо спрашивал здоровяк. –  У нас с Валеркой были просто пацанские разборки. Никто никого не собирался бить… 
   – А что ты скажешь, Валера? – спросил Лебедев парня.
   Тот уже не боялся здоровяка, но зато у него появился страх перед  следователем.
   – Отпустите нас, пожалуйста, – промямлил Валерий. – Мы ничего плохого не сделали. Просто немного повздорили. А что, разве нельзя? Ведь мы никому не навредили. Просто я Стёпку обозвал педиком. Вот  он и взбесился. А так мы ничего…

   – А ты бы не взбесился? – злобно прикрикнул здоровяк на парня и тут же стиснул зубы, чтобы не наговорить лишнего.
   Он боялся  попасть в отделение, и поэтому решил вести себя сдержанно.
   «Да и я, за такие слова, по головке не погладил бы. Но что-то я очень сомневаюсь в правдивости этих слов. Скорее всего, тут задействованы наркотики. А вдруг Валерка был в туалете, когда убили Лёху?..  Ведь именно за ним бежал друг убитого парня. Так может, он и есть убийца?»  – подумал Лебедев, а вслух сказал:
   – Как бы там ни было, но в отделение  проехать  вам придётся. Там  всё и выясним. А вы, Оскар, поедете с нами…
   Следователь вызвал  машину и доставил задержанных парней в отделение…

     Лебедев предполагал, что Валерий без очередной дозы долго не продержится и  рано или поздно расколется. Поэтому он  рассчитывал вскоре узнать всю правду. Об этом же подумал  и Степан, и заволновался. Но идти пока на сотрудничество со следствием он не торопился. Здоровяк сидел весь в напряжении, покусывая губы, и зло посматривал на Валерия.

    Лебедев позвонил Виктору и попросил его подойти вместе с Михаилом. Ему хотелось, чтобы они присутствовали на допросе парней. Когда опера вошли в кабинет, то встали у окна и решили не вмешиваться в ход допроса.
   Следователь же, без всякого предисловия, сразу спросил задержанных про молодых людей, которых убили в клубе на этой недели.
   – Да о чём вы? Да я просто… Громилу назвал педиком. Вот и всё,  – тихо, почти невнятно, проговорил Валерий. 

   – Это мы уже слышали. Я вас конкретно спросил про тех парней в клубе! – прикрикнул на него Лебедев. – И говори внятно! И без всяких прозвищ!.. Про то, что тебе плохо и нужен «герыч»,  ты в машине не шептал, а орал… Я же обещал тебе помочь? Значит, помогу.  Но ты должен быть со  мной откровенен… Так ты видел, кто убил парня в туалете?  Между прочим, именно за тобой бежал друг убитого, но и его убили.  И ты должен был видеть убийцу, если, конечно, сам таковым не являешься. Давай колись! А дозу я тебе обещаю. Смотри, тебя уже «колбасить»  начинает.
   – Да я и говорю откровенно. И ничего скрывать не собираюсь,  – начал оправдываться Валерий. – Это всё произошло в туалете.   Я тогда у Стёпки «герыч» покупал…

    И тут он неожиданно замолчал и посмотрел на Степана. Тот же отвёл взгляд в сторону, давая понять своё безразличие к его словам. Но, на самом деле, Степан думал о том, что надо опередить Валерку и самому всё рассказать, чтобы получить снисхождение.
    «Этот наркуша, точняк меня крайним сейчас сделает. Да и сказать, что я не торгую наркотой, у меня уже не получится.  Надо говорить всю правду и это мне зачтётся», – мысленно рассудил Степан.

   И не дожидаясь, когда  Валерка сдаст его с потрохами, он, вскинув голову, решительно заговорил:
   – Я сам всё скажу. Валерка пусть говорит о себе, а я о себе…  Да, в тот вечер, в клубе я… продал Валерке дозу. Мы даже не знали, что в туалете кто-то есть. А тот парень, оказывается, был в кабинке.  Видимо, он услышал наш разговор и  заорал, что расскажет кому надо о торговле наркотиками. От неожиданности, мы даже вздрогнули. Конечно,   может, он  хотел пошутить, но мне было не до шуток. Я  сорвался, словно с цепи, резко открыл дверь кабинки и ударил парня в челюсть, да так, что его развернуло. Он лицом  упал на унитаз, а встать не смог. Я отдал Валерке дозу и ушёл…

   – А сколько раз ты его ударил? – спросил  следователь и  пристально посмотрел  Степану в глаза.   
   Тот пожал плечами и как-бы вспоминая, проговорил:
   – Да один раз и ударил. Ему и одного раза хватило, чтобы в нокауте быть…
   – А вот эксперт говорит, что его несколько раз ударили головой об унитаз, прежде чем он скончался,  – перебил его следователь.
   – Ну, это уже не ко мне. Я этого не делал.

   Следователь перевёл взгляд на Валерия.
   – А ты, что на это скажешь, Валера?
   Парень хотел уже начать оправдываться, но как-то вдруг весь обмяк и внезапно заплакал. Он плакал, словно маленький ребёнок, который очень боялся отцовского наказания.

   – Когда Стёпка ушёл, то дверь в кабинку осталась открытой. Я видел как парень в обнимку с унитазом, сидел на полу, но мне было не до него. Я… хотел скорей ширнуться. А парень… вдруг очухался, и, поднимаясь на колени, стал учить меня уму-разуму…   Лучше бы  штаны натянул…
   Валерка замолчал. Уж очень ему не хотелось рассказывать всё, как было на самом деле. Но его уже начинало «ломать» и он, ёрзая на стуле, продолжил:
   –  Я, не дав встать ему на ноги, нанёс удар по затылку. Он и ударился головой об унитаз. Я, конечно, видел кровь, но мне было уже не до него…  А один раз я его ударил или два – не помню.

   – Да ты за героин мать родную продашь,  – возмутился Степан.
   – Тоже мне, праведник нашёлся, – пробубнил в ответ Валерка.
   – Ну, выяснить свои отношения вы ещё успеете, – резко сказал следователь. – Лучше скажите, кто взял у парня мобилу?
   От этого вопроса у Степана округлились глаза, а Валерка втянул голову в плечи и снова пробубнил:
   – Да телефон на полу валялся, вот я его и взял…
   – Чтобы купить очередную дозу, – продолжил за парня Лебедев. – А ведь это мародёрством называется.
   – Да он у меня дома валяется. Не успел загнать. Да и симку ещё не вытащил, – насупившись, промямлил Валерка.

    Он уже находился в таком состоянии, что мог думать только о дозе. Лицо его побледнело, и на нём выступил пот. Видя это, Лебедев поспешил задать Валерию ещё несколько вопросов:
   – Валера, а кто убил  парня, который за тобой бежал?...  Это ты сделал?
   Виктор, который всё это время лишь наблюдал за поведением задержанных, решил помочь следователю  растормошить парня, хотя знал, что такое не практикуется. Он вплотную подошёл к Валерке и, глядя ему в глаза, угрожающе  сказал:
   – Отмолчаться у тебя уже не получится. Мы и так узнаем правду: хочется тебе этого или нет. И если мы сейчас не услышим от тебя правдивого ответа, то пеняй на себя!

   «Сказал «А», надо говорить и «Б». Они всё равно докажут мою причастность к убийству того парня. Они это умеют. А мне сейчас необходимо ширнуться», – подумал Валерий и ещё больше насупился.
   В этот момент ему очень хотелось быть где-нибудь далеко от этого неугомонного следователя и наглых оперов, чтобы не видеть их и не слышать. Чувствуя безвыходность в данной ситуации, он решил рассказать всё, как было:
   – А зачем он за мной погнался!?.. Сам виноват!..  Ведь, когда  он увидел своего друга мёртвым, то я сразу понял, что это моя вина в его смерти.  Конечно, я струхнул и побежал…  Ну а  парень побежал за мной…  Он же мог сдать меня охране!..  Вот я и пырнул его ножиком. А что мне оставалось ещё делать?

   – И заодно его мобилу прихватил. Так? - спроси следователь.
   – Вот тут вы ошибаетесь. Мобилу я у него точняк не брал. Он, как только упал, так я сразу дёру дал… Может, телефон его там до сих пор валяется…
   Лебедев был доволен услышанным признанием, а мобильник Сергея он решил ещё раз поискать на месте убийства.  Личность же  парней он надеялся установить по Лёхиному телефону, который, по словам парня, находился у него дома.
   Лебедев  никак не ожидал такого исхода допроса и в душе ликовал, что нашёлся убийца пареньков. Но жестокий поступок наркомана выворачивал ему душу.

   «Ради дозы, этот парень готов на всё: на убийство, на предательство и любую подлость.  Но самое страшное, что он такой не один», – с горечью подумал Лебедев.
   С пренебрежением посмотрев на парней, он  сухо сказал:
   – Ну, вот теперь всё понятно.  Правда, разговор с вами у меня ещё будет долгим, только не сейчас.
   Ему не хотелось больше вести допрос, и он решил продолжить его завтра. Лебедев дал задержанным расписаться в протоколе и  приказал увести их в камеру.
   – А как же доза? – в растерянности, воскликнул Валерий.
   – Бог подаст,  – вставил своё слово Михаил.

   Валерий зло сверкнул глазами на Михаила и скрипнул зубами.
   – Ты глазами-то не сверкай! – резко произнёс Михаил. – Раньше надо было думать. 
        Конвоир вывел парней, а Лебедев позвонил в медчасть и, объяснив ситуацию, попросил врача помочь Иванову Валерию.
   Оскар, который всё это время молча сидел на подоконнике, тихо проговорил:
   – Я бы таких сажал без суда и следствия.

    Но на его слова никто не обратил внимания. Опера, понимая, что следователю сейчас надо побыть одному, пошли к себе. В душе их немного мучала зависть от его победы, но эта зависть была белой. 
    Оскар  тоже собрался уйти, но не с пустым карманом. Он решительно подошёл к Лебедеву и вопросительно посмотрел ему в глаза.
    – Извините, совсем забыл вас поблагодарить, – немного растерявшись, сказал тот. – Честно говоря, вы мне здорово помогли. Спасибо…
    – Да, пожалуйста,  – опустив голову, промямлил Оскар. – Если что, то обращайтесь. А я займусь своими делами…  Хотелось бы в магазин зайти, да…
    – Я всё понял,  – перебил его тот и тут же дал ему тысячу рублей. – Надеюсь, что  это вам в магазине пригодится.   
    Лицо мужчины расплылось в улыбке, и он попрощался со следователем…
 
    Оскар зашёл к операм, в надежде, что они его похвалят. Но когда увидел их лица, то надежда на похвалу пропала.
    – Я вот решил зайти к вам… Как у вас дела? Есть какие-нибудь подвижки? – нерешительно спросил он, не зная, что ещё сказать.
    Виктор, не глядя на него, вздохнул и пробормотал:
    – Ничего. Тупик.

    Он предложил посмотреть Оскару фотороботы, составленные потерпевшими и свидетельницей. Тот сразу узнал Лёху, которого убили в клубе.
    – Ну, его мы тоже узнали, – сказал Виктор. – Только это ничего не даёт. Остальные нам неизвестны. Продавцы же мебельного никого не узнали. Водила, который перевозил диван Михаилу, тоже сказал, что видит эти лица впервые. А сыну его тридцать пять лет…  Вот так-то…  Да и на фургоне их есть надпись – «Перевозка мебели».  А на машине, которая доставила мебель потерпевшим – фургон был чист… Как теперь выйти на этих грузчиков-грабителей, мы не знаем. Даже если бы  Лёха был жив, то и он ничем не смог бы помочь. Хотя, по большому счёту – парни нам и нужны. А вот  водила – это другое дело. Ведь это он специально для своих дел подбирал разных парней. И все они не были между собой знакомы.  Ну а  сам старался нигде не светиться. Парни же, просто отработали, получили бабло и разошлись. А по сводкам подобных ограблений больше нет...  Выходит, что грабитель только один – водила, да и сработал он под себя. И нам его не найти. Короче – это «висяк»…  Но к ограблению квартиры Морозова этот водила, не имеет отношения. Я в этом просто уверен. Там другие молодчики поработали…

    –  Я вспомнил! – перебил его Оскар. – Ведь Лёха говорил, что когда они приехали за гарнитуром, то дверь в квартиру была открыта. Представляете! Хозяина нет, а дверь открыта. Это очень удивило парня. Но он ещё сказал, что водила, в обоих случаях, не поднимался в квартиру.
   Опера внимательно выслушали мужчину и Виктор, уверенный в своем выводе по поводу водителя, сказал:
   – Ну, это как раз и подтверждает мою версию, что организатором грабежей является  водила. Он всё продумал. Зная, что хозяина не будет дома, он заранее открывал отмычкой дверь, а пацаны уж потом выносили мебель.  Да те и не задумывались – почему открыта дверь в квартиру.
 
    – Да, ты прав, – согласился с ним Михаил. – И выходит, что потерпевшие отчасти сами виноваты, что их ограбили. Ведь они наверняка проболтались, что их не будет дома... Меньше болтать надо о своих планах чужим людям! А может, это просто совпадение.
    В кабинете наступило молчание. Никаких новых версий опера не выдвигали, и от этого им было не по себе.
    – Да, парень так всё грамотно провернул, что нам на него даже не выйти,  – разочарованно проговорил Виктор и вздохнул.
    –  А если бы, когда они приехали за мебелью, хозяин был бы дома? – вдруг спросил  Оскар.
    – Тогда дверь водила не стал бы открывать, – ответил ему Михаил. – Скорее всего, прежде чем воспользоваться отмычкой, он звонил в квартиру. Улавливаешь?
    - Улавливаю… Ну а рыжий?
    – Да что ты зациклился на этом парне? – возмутился Михаил. – Ты же сам говорил, что он в баре никого не искал. А если бы он был тем, кем ты его считаешь, то Лёха сразу бы его там заметил. Ну а убийцу парней мы уже знаем. Давай, лучше иди домой.

    – Да причём тут убийство? Я говорю об украденной мебели,  – возмутился Оскар. – Может, рыжий и есть, тот водила, о котором ты, Виктор и говоришь.
    Опера, как один, махнули на Оскара рукой, давая понять, что он говорит ерунду. Виктору не хотелось, чтобы осведомитель обижался на них, и, похлопав  его по плечу, он серьёзно сказал:
    – Ты ошибаешься, Оскар. Просто этот парень толкнул тебя в баре, и не извинился… Вот ты и зациклился на нём… Но ты всё же присматривайся и прислушивайся. Как знать, может, и повезёт. Вон, следователю же помог…  Но, извини, сейчас  не до тебя.

    «Ага! Я присматривайся, я прислушивайся, а мне кукиш?  Сами упустили рыжего, а теперь маются. Я бы точно сходил к нему домой, да и к его девушке тоже… Ну а  теперь пускай  сами прислушиваются, да присматриваются», – с обидой подумал мужчина…
    Оскар шёл по улице, а в кармане у него была целая тысяча рублей. Потратить её на выпивку ему не хотелось. И купив одну розу, он поехал в клуб к Светлане…

Продолжение следует...


http://proza.ru/2021/01/15/393