Первая любовь
Шестилетней Рите очень хочется пойти учиться.
Когда приходит из школы её старшая девятилетняя сестра и садится за стол делать уроки, Рита пристраивается рядом, и тщательно переписывает в свою тетрадь то, что пишет Наташа.
Как хорошо у Риты получаются буквы: ровненькие, с правильным уклоном. Девочка любуется своей работой, а сестрёнка смеётся.
- Ты написала какие-то каракули. Никто никогда их не поймёт и не прочитает.
- Почему никто не поймёт и не прочитает? Я написала всё так, как у тебя.
- А вот и нет.
- Папа, папа - зовет Рита - посмотри, я правильно написала?
- Ты все правильно написала и красиво, только наоборот.
- Это как наоборот?
- Ну вот посмотри: у Наташи строка написана с этой стороны - слева на право, а у тебя с другой стороны - справа на лево. Поэтому Наташи не может прочитать того, что ты написала.
А Рите кажется, что всё у неё написано правильно.
- Это потому, что ты пишешь левой рукой.
Когда пришла пора девочке идти в школу, она уже научилась писать левой рукой в правильную сторону.
Всё Рите понравилось в школе, кроме раздевалки. Это была какая-то волшебная раздевалка. В ней так быстро летело время, что юная школьница не успевала переобуться. Она развязала шнурок ещё только у одного ботинка, как уже прозвенел звонок. Все дети убежали, а Рита продолжает возиться с правым башмаком. Когда управилась с левым, тут закончился первый урок. Ей было очень стыдно и боязно идти в класс, поэтому все занятия она просидела в этой противной гардеробной.
На следующий день история повторилась. Рита опять долго боролась со шнурками, которые почему-то не хотели развязываться. В чём же дело? Ну, конечно, во всём виновата эта вредная раздевалка! Это она не отпускает от себя Риту! Бедная девочка сидела тихонько и плакала. Ей так хотелось сейчас находиться в классе, слушать о чём говорит любимая учительница Надежда Ивановна, а на переменах побегать с подружками по большому коридору. Она даже согласна, чтобы Андрюшка с задней парты, подергал её за косички, хотя ей это и не нравится.
На третий день Рита пыталась развязывать шнурки быстрее, но звонок всё равно опередил её.
Как только он прозвенел, в раздевалку вошли уборщица и учительница.
- Вот, Надежда Ивановна, углядела я тут Вашу ученицу. Третий день здесь прячется. Не успевает видно переодеться, а потом стесняется зайти в класс и сидит горемычная в гардеробе все уроки.
- Рита, ты что? Кого же ты стесняешься? Меня ты знаешь, всех своих одноклассников тоже. Даже если ты опоздала, то это не страшно. Всё равно иди в класс. Звонок уже прозвенел и дети ждут нас с тобой. Пойдём. И не переживай так. Все тебе будут очень рады.
Надежда Ивановна берет за руку свою, очень смущённую, ученицу, и ведёт в класс. Рита покорно идет рядом, но лицо её становится пунцового цвета от волнения и страха перед классом. Ведь все будут смотреть на неё и, наверняка, смеяться.
Войдя в класс, девочка смеха не услышала, а вот глаза всех учеников, действительно, смотрели с любопытством и интересом на неё и на Надежду Ивановну.
- Дети, все вы знаете Риту. Это одна из лучших наших учениц. Она очень стеснительная и не всегда успевает быстро переодеться в раздевалке, поэтому ей надо помочь справиться с этой проблемой. Кто из вас сможет поддержать Риту?
Быстрее всех руку поднял Андрюшка.
На перемене он подошел к Рите.
- Ты хочешь, чтобы я тебе помогал?
- Хочу.
Андрюшка радостно заулыбался, посмотрел на нее и сказал:
- Ты такая... такая... красивая. Можно я твой портфель сегодня понесу?
© Copyright:
Ирина Вебер 2, 2021
Свидетельство о публикации №221011601509