Моя борьба... за хорошие вены

Александр Царёв
Вероятно, если вены заболели, надулись и начали быть подвержены тромбам то, может быть, они никогда уже не будут здоровыми.
Меня всегда одолевала уверенность, что мои вены никогда не надуются, не станут синими и уродливыми. Ведь у меня всегда (после 26 лет) был здоровый образ жизни, без: перепивания, переедания, ожирения, лени и тунеядства.
Но увы, есть ещё состояние здоровья, которое может ухудшаться при приближении солидного возраста, и даже у непьющего человека.
И вот мне исполнилось 50 лет и начали побаливать ноги. Иногда мышцы сводили судороги. Один из моих знакомых сообщил мне, что судороги, верный признак возможного расширения вен. Это меня изрядно повеселило. Ведь здоровый образ жизни, подвижность, бег трусцой, физическая работа - всё это, по-моему мнению, должно было предотвратить такую "мелочь", как варикозное расширение вен.
Мне было уже 51, когда во время пробежки трусцой, меня остановил подвыпивший мужчина и сообщил мне, что он из Москвы и там люди продвинутые и знают, что бегать трусцой нельзя. Надо, дескать, бежать сколько можно изо всех сил, от такого способа бега гораздо больше пользы.
Тогда этот совет прошёл мимо моих ушей. Однако, вскоре на правой ноге, от колена до ступни у меня раздулась крупная вена, доставив много неприятностей. Итог: три месяца в эластичных бинтах постоянно и ещё три при выполнении тяжёлых физических работ. Плюс масса выпитых лекарств и втираний в ногу различных троксевазинов.
Левая нога побаливала, что наводило на мысль о излишних нагрузках во время пробежек. Увы, это была ошибка. Вскоре, когда мне пришлось прыгнуть через лужу, в левой ноге лопнул тромб. Отчего нога ниже колена стала почти чёрного цвета.
Врач объяснила, что мне ещё повезло, так как тромб мог двинуться по кровеносному руслу и закупорить важный сосуд и это могло даже вызвать смертельный исход. И оказалось, что помимо наружных вен, есть ещё глубокие и вот именно в них у меня образовался лопнувший тромб.
Продолжал потихоньку бегать, время от времени принимать разжижающие кровь препараты. Пока уже в 2011 году (мне было уже 55), пребывая в гостях у матери, засиделся и едва не опоздал на электричку. Пришлось пробежать метров 500 довольно скоростным бегом. И вот сижу в вагоне, сердце колотится как бешеное, но сам пытаюсь понять, что происходит с ногами. Не лопнут ли сейчас тромбы? А их наличие уже легко определялось по характерным болевым ощущениям.
Надо сказать, что уже были перепробованы все обнаруженные лекарственные препараты (в том числе биодобавки и гомеопатия), растирки и припарки. Но увы, ничего не помогло.
И вот, наблюдая за состоянием своего организма, вдруг нахожу значительное облегчение. При этом вспоминаю слова подвыпившего мужчины о скоростном (интервальном) беге. Неужели он прав.
На следующий день пробую бежать по-новому. Через метров десять мышцы ног едва не лопаются. Прихожу к выводу, что надо бегать быстро по 10 метров и дальше обычной трусцой.
Но вскоре, 150-200 метров были для меня вполне посильны. И случилось чудо - перестали болеть ноги и вены. И теперь, глядя на мои ноги на пляже, никто не заподозрит о некогда одолевавших меня проблемах с варикозным расширением вен.
Если мой опыт кому-нибудь пригодится, буду очень рад. Мне сейчас 65 лет, продолжаю бегать. Если бегать регулярно, то при ходьбе нет осложнений и походка не старческая, а "лёгкая". При всём имею не очень здоровое сердце, отчего не могу бегать на длинные дистанции.
Всем успехов и здоровья.
Кстати, имею твёрдое убеждение, что мой (так называемый интервальный бег)способ бега, значительно уменьшает риск возникновения инфаркта и/или инсульта.
То есть, во время стремительного бега, кровь принудительным образом "продавливается" не только по кровеносным сосудам, но и по системе капилляров, оздоравливая, таким образом состояние всей кровеносной системы.
Ещё... перед началом интервального бега, надо обязательно размяться.