Джамайка и Арлекино

Вера Верина 3
БЫТЬ ПРАВЫМ или СЧАСТЛИВЫМ

-  А Правда-это что?
- Не врать самому себе

А ведь действительно кому и зачем это нужно? Не врать самому себе? Зачем это нужно? Ведь совсем и не нужно ... и договориться с самим собой совсем несложно если правильно расставлять приоритеты
Один из главных вопросов психологов (и моя эпопея с психологами тоже началась с этого важного вопроса)
" Ты хочешь быть правым или счастливым?"

Здоровые люди должны хотеть быть счастливыми. Кто будет против этого возражать? … ну только разве что всякие неадекваты, которам Правда важней…

«Я с детства страдала тяжёлой формой психологической болезни, не умела обманывать. - пишет моя Дочь -Всегда и всюду говорила только правда, одну только правду. Как пионер. Жить так было очень сложно. С бабушкой я училась говорить белую ложь.»

У нас с дочерью разные бабушки.
Также она недоговаривает, что черную ложь она тоже говорить научилась. Правда оппоненты при этом блокирутся. Только для пользования в узком кругу - себя и единомышленников. Для этого ей пришлось остаться без матери. Но в настоящее время над этим вопросом работает армия специалистов -помогают «добровольным сиротам» правильно расставлять приоритеты. Интересно, что заканчивает Дочь свои рассуждения о том, как вылечилась от тяжелой болезни фразой «Да здравствует Йога и Осознание!» Значит и Йога тоже в помощь к здоровью и приоритетам!

Приятно осознавать, что Дочери удалось избавиться от «наследия коммунизма и пионерского воспитания» в виде «лгать нехорошо» и жить здоровой полноценной жизнью. И тут вопрос психологов вполне уместен. Раз быть Правым и Счастливым -это вещи несовместимые ,то для своей дочери я конечно выбираю Счастье

Интересно, что прочла я это описание в момент когда моя собственная жизнь опять наполнилась последствиями Лжи в реальной жизни ,Лжи, Клеветы и Враждебности в виртуальной. Более того, весь мир наполнился Ложью, Провокацией и Предательством случившимся в Вашингтоне. И мышление наполнилось параллелями Конечно, моя беда-это ничто по сравнению с тем, что переживает огромная часть населения Америки, стоящая за Трампом, но все же…

.Как не старайся играть в эту Игру, протекающая крыша и бесконечные дожди всё равно возвращают в реальность. Как не ухитряйся использовать Эзотерику, чтобы красиво в гармонии и единстве пребывать в других реальностях дождик внутри жилища расставит всё по своим местам и укажет приоритеты.

КАК МЕНЯ УЛИЧИЛИ ВО ЛЖИ

Короче, пребывая в этих растрепанных чувствах, я почти забыла о задании курса куда я записалась. Мало того, что пропустила первое занятие ещё и с заданием могла опоздать. И пришлось в срочном порядке его оформить, даже не думая о чем писать И писала я о человеческом тепле и о том что ни будущая печка, ни починенная крыша не заменят этого важного жизненного ингредиента-человеческого тепла, который как оказалась связан с бабушкой-единственным живым существом, чье тепло осталось и чистым и правдивым и настоящим. С бабушкой не было связано ни одно из имеющегося набора темных качеств человеческой натуры чем наполнилась жизнь последущих поколений. На бабушке закончилось что-то очень важное и светлое….

И вот описывая комнату, в которой мы все жили я упомянула радио с пластинками из которых распевали Джамайку и Арлекино. Когда я это писала, мысль что это может быть неправда и надо бы проверить по годам возникала, но я её быстро успокоила хорошим доводом. Когда нам объясняли задание, говорили, что не обязательно придерживаться правды при описании, что можно допускать вольности ради создания художественных образов. Короче, я оставила, как было. Мне нравились они вместе, и они как-то были связаны в памяти с теми воспоминаниями, хотя я сама больше любила слушать Аве Марию


ТЕПЛО
День за днем льют бесконечные дожди. Изредка появляется  солнышко и можно погреться.  Внутри только небольшой обогреватель и не хватает тепла. Иногда из-за дождей отключается электричество и про тепло приходиться забыть. Печка будет только в следующею зиму. Я часто о ней думаю и мысли переносятся в детство, в комнату, где мы жили втроем: старший брат, я и наша маленькая седая бабушка. Комната была не очень большая, но там всё отлично умещалось .
 Когда-то это был большой и просторный класс старой школы. Школу переделали под жилой дом и каждой семье раздали по классу. Наш класс был разделен стеной на две комнаты.  Стена не доходила до потолка, так как классы были очень высокие-более четырех метров.Одна комната принадлежала матери и была как бы парадной с полированной мебелью и картинами на стенах, а наша комната была попроще, рабочая. Большой деревянный стол для еды и уроков. Радио с проигрывателем, на котором мы слушали пластинки. Робертино Лоретти громко пел Джамайку, а Алла Пугачева Арлекино. Брат, приходя из школы сразу включал музыку, а бабушка уже ставила на стол тарелку с супом. Сама садилась напротив и смотрела как брат ел суп, напоминая чтобы ел с хлебом. Почему-то еду всегда нужно было обязательно есть с хлебом. Когда суп кончался и ложка задевала дно, бабушка подкладывала нож под тарелку чтобы брату удобно было зачерпывать остатки. Еду нужно было доедать до конца. У меня запечатлелась эта картинка-бабушка, сидящая напротив и заботливо глядящая  на брата
Кровати были отделены занавеской от остальной комнаты и между собой были отделены незамысловатой ширмой –тёмно-коричневые  рамы сочетались с темно зеленым штапелем внутри-просто и симпатично.
Но главное в этой комнате  была печка. Высокая, серая круглая печка. Она обогревала обе комнаты. Приходя с работы, мать её растапливала: сначала клала старые смятые газеты, потом дрова и когда они ярко разгорались и потрескивали, то насыпала угля. И разливалось по комнате приятное тепло.
Перед сном бабушка каждому нагревала одеяло об печку и накрывала  нас. Было так уютно, тепло и надежно.
К следующей зиме у меня будет печка и телу будет тепло, но душевного тепла и связанного с ним надежности уже не будет никогда

РАЗБОР ПОЛЕТОВ

На следующем занятии было обсуждение наших работ и я немного волновалась услышать нелестный отзыв, так как писала впопыхах, небрежно, рука писала сама-почти сырой материал. И вдруг инструктор говорит о том, что мой рассказ ей очень понравился, она его разбирала даже с другой группой. И потом она перевела внимание на Джамайку и Арлекино и сказала что это неправда. Там временная разница в 20 лет, Моё оправдание что это было на пластинках всё равно не решало проблему. Инструктор сказала, что когда читатель увидит эту явную неправду он всему остальному тоже может не поверить. при этом она упомянула, что бывают случаи когда несовместимые вещи вполне удачно используются. И я вспомнила, что как раз недавно писала о явлении « Адекватные Маги» как примере несовместимости,
которое встало в полный рост на эзотерическом форуме

КАЛЕЙДОСКОП

Калейдоскоп событий закрутился как-то очень интенсивно и стеклышко обозначающее Правду всё время оказывалось в центре. И несмотря ни на что от слов инструктора стало стыдно! Даже если никаких намерений кого-то обманывать у меня и близко не было и моя «ложь» никому кроме меня не могла нанести никакого вреда, но всё равно было почему-то стыдно. И это не железобетонное пионерское воспитание что лгать нехорошо беспокоило меня, это было что-то намного глубже.

И ведь никому не расскажешь что вместо радости и удовлетворения от того, что рассказ понравился, человек рефлексирует на тему того что поступилась Правдой, чтобы объединить Джамайку и Арлекино

НО...если копать глубже

вполне вероятно, что у этой неправды есть объяснение и обоснование. Хотя Арлекино и Джамайка не могут существовать вместе во временном линейном времени, но в моей памяти их что-то объединяет. Вот не зря же я торчу на этом форуме где от Лжи, Клеветы и Враждебного отношения дышать нечем, Но опять же везде раскиданы бриллиантики если поискать по разным реальностям...
И я пошла онлайн изучать текст песен и «копать правду» для следующей истории