Кое-что об образовании

Алла Рулёва
Когда ввели дистанционное образование, многие родители очень встревожились тем, что удалёнка – это не обучение, а его профанация, и их дети не получат необходимых знаний. Вероятно, также думают и многие учащиеся.
Но давайте зададим себе простой вопрос: насколько те знания, которые получают учащиеся, им действительно будут нужны в жизни, а не для поступления в ВУЗ?

У нас сейчас часто вспоминают советскую систему образования, которая давала высокий уровень знаний по разным дисциплинам и высоко котировалась в мире.
Я заканчивала советскую школу и советский ВУЗ. Да, уровень знаний был высоким. Но...

Когда я оканчивала среднюю школу, перед выпускными экзаменами все формулы по математике с 5-го по 10-й классы я выписала в систематизированном виде на отдельные листки, которые у меня с тех пор хранились.

Примерно через 30 лет я просмотрела эти листки и обнаружила, что практически все эти формулы и всё, что с ними связано, мне никогда не пригодилось в жизни, хотя у меня было несколько профессий. И это только знания по математике, а ведь есть ещё физика и химия.
Для общего развития понадобились знания по гуманитарным предметам: история, география, русский язык, литература, английский (который пришлось доучивать самостоятельно), обществоведение.

И отсюда возникает вопрос: сколько процентов информации, даваемой нам в школе, потом оказываются нужными в жизни? – Думаю, что в моём случае – не более 20%. ВУЗовские знания – и того меньше, т.к. я заканчивала экономический ВУЗ, и со сменой экономической системы эти знания тоже стали не нужны.

Прибавьте сюда ещё и то обстоятельство, что тогда мир не менялся так стремительно, как сейчас.

Если говорить о школьных знаниях по негуманитарным предметам, то очень большая их часть оказывается совершенно ненужной работникам массовых профессий, связанных с обслуживанием населения: продавцы, водители, парикмахеры, преподаватели других предметов, бухгалтеры, юристы и т.д. Не нужны они людям искусства, политикам, менеджерам и ещё многим, многим категориям населения.
Они могут понадобиться специалистам соответствующих областей: физикам, химикам, биологам, математикам.

Эта проблема частично решается за счёт более ранней специализации в школах (классы физико-математические, химико-биологические, гуманитарные и т.д., начиная со средней школы).
Однако совершенно порочная практика – вбить как можно больше всего именно в юные головы никуда не исчезла. Наша школа готовит людей не к жизни, а к поступлению в ВУЗ.

На самом деле главная задача школы – формировать человека как высокодуховную и творческую личность. Общеобразовательная школа должна давать необходимый и достаточный минимум знаний, а потом человек может всю жизнь совершенствоваться в выбранном направлении. И в обществе должны быть созданы условия для такого совершенствования.

Когда я работала в школе (валеологом), ко мне на приём приходили родители с жалобами на то, что их ребёнок вообще не желает учиться. Если у ребёнка в подсознании уже имеется предвидение того, что эти знания ему никогда не пригодятся – он не захочет учиться.

Какие же знания мне понадобились в жизни? – Это все методы самооздоровления (чтобы быть независимой от нашей системы здравоохранения), системы духовного самосовершенствования и духовные Учения. Потому что когда человек начинает изучать методы физического оздоровления, он неизбежно приходит к выводу, что здоровье физическое неотделимо от духовного.

Систем и методов самооздоровления и духовного самосовершенствования великое множество, всё это можно найти в интернете. Я не буду агитировать за те, которые оказались ближе мне, т.к. все люди разные и каждый притянется к тому, что ему ближе согласно его уровню развития и духовному пути.

Думаю, что нам каждому это более всего необходимо в жизни, и этому не учат ни в каких государственных учебных заведениях.

Более того, когда я в своих изучениях дошла до контактной литературы, а потом и деятельности, то из даваемых Свыше материалов следовало, что 80% всех современных научных теорий неверны. Впервые эта информация была опубликована в книгах Секлитовой, Стрельниковой и потом неоднократно с перерывом во времени подтверждалась на моём контакте. За счёт чего они неверны, подробно изложено в моей статье «О парадоксах общественного сознания».

Сейчас накапливается всё больше артефактов, противоречащих положениям современной официальной науки, при этом положения эти не меняются, а продолжают оставаться доминирующими в обществе.

Вывод статьи неутешительный: современное общественное сознание тянет индивидуальное сознание не вверх, а вниз. А образовательные учреждения – это место традиционных, устоявшихся в обществе знаний, а не самых шокирующих гипотез.

В чём же выход? – Думаю, в изменении общеобразовательных программ, углублении их специализации, о чём сказано выше, и внесения в программы предмета «Основы мироустройства», содержанием которого было бы: знания о тонких телах человека, его энергетическом строении, душе, духе, тонких планах, высших цивилизациях, Законах Мироздания, цели воплощения человека на Земле, жизни после смерти и т.д.

Система знаний, отвечающая на эти вопросы, и в частности, более 120 Законов Мироздания, опубликована на сайте «Эль Мориа – контакт» ещё в 2010 г. Там же сформулирована и новая мировоззренческая парадигма. Она нужна человечеству ввиду исключительности данного исторического момента – перехода планеты в новое энергетическое состояние – эру Водолея и перехода человечества и от пятой расы к шестой. В связи с этим назрела необходимость резко поднять уровень сознания современного человечества.

Остановлюсь подробнее на Законах Мироздания, т.к. по ним идёт вся жизнь во Вселенной, и человечества в частности, независимо от того, знает об этом человек или нет. Эти законы объясняют практически всё (в той степени, в которой мы их знаем). И эти законы не изучаются в учебных заведениях, т.к. об их существовании не знает большинство населения, в том числе и составители учебных программ.

Что нам даёт знание основных Законов Мироздания в применении к различным аспектам жизни общества изложено в моей одноимённой статье.

Знание только двух Законов: кармы (что посеешь – то и пожнёшь) и перевоплощений (душа, пропущенная в эволюцию – вечна и собирает свой опыт во множестве жизней, в т.ч. и в материальных мирах, к каковым относится наш земной мир) полностью меняет сознание человека и его отношение к жизни и смерти. Потому что если человек с юного возраста будет знать, что за всё содеянное (поступками, словами или даже мыслями) рано или поздно придётся отвечать (точнее – платить), то он уже подумает, прежде чем пакостить другим людям или природе. Т.е. это ещё решает проблему нравственности в обществе.

Ведь если мы говорим о том, что Бог, как собирательный образ Высших Сил, вездесущ, то в настоящее время уже имеются знания о том, кто такой Бог и механизмах этого вездесущия. Перед человеком в момент смерти в считанные секунды проходит вся его жизнь от конца к началу – значит, ничего не пропадает, а где-то фиксируется.

Что ещё следует из современных знаний об устройстве Мироздания. Сейчас в школах вместо труда введён предмет «Технология». Чтобы из сырья получить какое-то изделие, существует технологический цикл его изготовления.
Но уже ни для кого не секрет, что в Космосе есть цивилизации, намного превосходящие нашу по уровню развития. Вот представим себе цивилизацию, находящуюся впереди нас на миллионы лет... Как у нас есть технологии производства всего необходимого, так у них есть технологии создания Вселенных, планет, других космических объектов, а также технологии создания душ и физических оболочек разной степени плотности для вселения в них этих душ.

Души все разные, потому что в них изначально заложен разный состав энергий. За счёт этого индивиды имеют склонность к определённым видам деятельности. Причём эти виды деятельности могут продолжаться на протяжении многих существований. Например, кто-то становится адмиралом флота, а кто-то выдающимся композитором – это что, случайность или результат родительского воспитания? – Отнюдь нет. Если человек достигает каких-то высот в определённом виде деятельности, это значит, что у него уже есть соответствующий опыт души из предыдущих существований. И этим опытом души человек может пользоваться по каналу связи с своей душой.

После смерти высококвалифицированные специалисты в какой-либо области деятельности могут продолжать такого же рода деятельность в тонких мирах, а могут становиться Учителями, Духовными Наставниками воплощённых на Земле людей. Ведь очень многие знают, что им приходят подсказки неизвестно откуда, и особенно в критические моменты жизни. Вот это и есть связь миров разного уровня плотности, которая не принимается во внимание нашей официальной наукой.

Но если есть производство душ, значит, есть и время их создания. Из этого и закона перевоплощений следует основополагающий для понимания общественных явлений вывод: у каждого человека свой возраст, свой опыт души. Подробнее см. «Объяснение необъяснимого» – «О возрастах души». Чем отличаются люди с разным возрастом души?
Молодые души (прошедшие меньший эволюционный путь) более активны, склонны к индивидуализму, эгоизму, поверхностны, нацелены на внешний успех, не умеют предвидеть отдалённые результаты своих действий. Зрелые, и тем более, старые души внешне более пассивны, обращены на поиски внутренних смыслов существования, умеют различать, что скрыто за поверхностью явлений, на первое место для них выступает не личное, а забота об общем благе.

После перестройки нашему обществу с преобладанием более зрелого типа душ стали активно навязывать ценности общества потребления, ценности молодых душ. В результате мы увидели деградацию во всех сферах общественной жизни.

Понятно, что каждая молодая душа, пропущенная в эволюцию, когда-нибудь за многие существования в разных мирах доразовьётся до зрелого возраста, но беда тому обществу, в котором к его руководству, и в частности, руководству образованием, приходят такие души. Это ведь они, став «эффективными менеджерами» додумались до того, что образование – это не первейшая обязанность государства и фактор национальной безопасности, а услуга, которую государство может оказывать населению бесплатно, за деньги, или не оказывать совсем (тем, у кого денег недостаточно).
Конечно, вовсе не исключено, что сделано это было не только по причине недальновидности, а по причине предательства национальных интересов и работы на другое государство, и мы знаем какое. Сейчас для этого государства наступил период расплаты по кармическим счетам за всю его предыдущую деятельность.

Несколько слов о воспитании в образовательных учреждениях. Наверное, каждый, учившийся в школе, знает, что в классе, во всяком случае, в средней школе, всегда находилось несколько учеников, которые своим поведением не давали возможности нормально работать учителю и усваивать материал другим ученикам. А поскольку у нас всеобщее образование, то исключить таких учащихся из школы было очень проблематично. Сейчас, когда на первое место вышел индивидуализм, а не коллективизм, это положение ещё усугубилось.

Что следует из знаний, о которых шла речь выше: этими безобразиями занимаются не просто более низкие души, а души, воплощённые от Системы Дьявола (планета Земля – место разделения всех душ по Системам Бога и Дьявола), и их задача – провоцировать всех остальных, чтобы указать обществу на его слабые места и нерешённые проблемы.

Если человек приходит в школу не для того, чтобы учиться, а чтобы самоутверждаться за счёт других, то решение проблемы может быть только одно: современные технические аудио и видео средства позволяют очень быстро зафиксировать такое поведение и после нескольких подобных фиксаций должно следовать исключение такого ученика из школы. Вообще для таких учащихся должны быть спецшколы (или интернаты) с более простыми школьными программами, более жёсткой дисциплиной и большим трудовым обучением. Как это было в Советском Союзе.

Сейчас появляется всё больше детей индиго (названы так по цвету их ауры), с которыми у педагогов и родителей также возникают проблемы при их обучении и воспитании. Это дети, обладающие ярко выраженными экстрасенсорными способностями и необычным поведением (такой ребёночек может ошарашить взрослого своими неизвестно откуда взявшимися познаниями и высказываниями зрелого человека).

Это не просто какие-то особые дети – это люди, в большей или меньшей степени являющие собой переходный тип к новой, шестой расе человечества. Сейчас идёт вал рождения таких детей. Это зрелые и старые души, пришедшие на помощь Земле в переломный момент её развития. Таким душам не нужна внешняя дисциплина, т.к. они обладают высокой дисциплиной внутренней. И они-то уж точно не станут тратить время попусту.

Чем будут отличаться люди будущего?
1) более высокой духовностью – большей мудростью на уровне души, и как следствие – большей ответственностью за всё содеянное;
2) более высоким интеллектом;
3) на уровне материи – некоторыми особенностями построения физических и тонких тел.

О преподавании в школах православной культуры. Вообще, религия основана на вере в Высшее Начало, в Бога и статусе церкви как посредника между Богом и человеком, и она этот статус всячески пытается поддерживать.

Известно, что в основе каждой религии лежало духовное Учение: знания об устройстве Мироздания, соответствующие уровню развития сознания на тот момент времени, и свод правил – как себя вести. А потом это Учение уже стараниями священнослужителей обрастало всевозможными обрядами, превращаясь в религию. При этом за внешними обрядами уже скрывалась суть первоначального Учения, данного одним из Пророков.

Однако, время не стоит на месте, и мы знаем, что то, что было прогрессивным и способствующим эволюции в предыдущие эпохи, уже не является таковым в наше время. Если знания об устройстве Мироздания, соответствующие данному историческому моменту времени, человечеству уже даны, тогда зачем современному человеку верить в то, что он может просто знать, начиная со школьных лет?
Ведь постоянно какие-то явления, бывшие ранее чудесными, необъяснимыми, получают своё объяснение с позиции современных знаний (см. раздел «Объяснение необъяснимого»). Предлагаемый предмет «Основы мироустройства» как раз и давал бы такие знания.

Трагедия нашего образования заключается в том, что людям будущего составляют учебные программы и обучают их люди уходящей пятой расы и люди молодого возраста души, которые ни о каких космических законах понятия не имеют, иначе наше образование не было бы таким, какое оно есть.
На контакте мною был задан вопрос: как Высшие оценивают современное образование в России по 10 балльной шкале? – Ответ: на 4 балла.
Создание по всей стране детских образовательных центров типа «Сириус» отчасти поможет в решении проблемы, но только отчасти.

О преподавании в школах современной эволюционной теории, основанной на теории Дарвина. Основные её положения: в процессе борьбы за существование выживает и даёт потомство тот, кто наилучшим образом приспособился к условиям внешней среды. Так идёт естественный отбор.

Вот и давайте приложим это к изменению внешней социальной среды в нашей стране после перестройки. Кто наилучшим образом к ней приспособился? Ведь среда-то оказалась такова, что честным бизнесменам в ней выжить оказалось очень проблематично. Зато все корыстолюбцы решили, что пришло их время и пошли в бизнес и во власть. А эволюционная теория даёт им возможность считать себя не ворами и преступниками, а наиболее успешными эволюционными единицами, остальные – неудачники и могут быть сокращены.
Время действительно пришло, но это предсказанное время отделения зёрен от плевел в конце старого эволюционного цикла перед началом нового.
Подробнее о теории Дарвина см. в моей статье «О парадоксах общественного сознания».

О новых подходах в образовании. Сейчас некоторые креативные преподаватели, чтобы заинтересовать детей, предлагают сделать учебные процессы игровыми. Но давайте вспомним, с чем рифмуется слово «учение»? – мучение.
Что, наша жизнь – сплошная игра, сказка и праздник? – Отнюдь нет, это прежде всего – труд и прохождение испытаний на жизненном пути. Тогда почему это не должно начинаться уже в школе? Игровые методики познания хороши в детских дошкольных учреждениях, меньше – в начальной школе и эпизодически – в более старших классах. Потому что процесс познания – это не игра, а вдумчивое осмысление, которое наилучшим образом происходит в одиночестве.

О цифровизации образования. Очевидно, что это – процесс неизбежный, и потому обращу внимание лишь на отдельные его моменты. В какое цифровое пространство мы переносим процесс обучения: в локальную школьную сеть или во Всемирную паутину, главные серверы которой находятся за рубежом? Если последний вариант, то необходимо помнить, что в Сети ничего не пропадает бесследно и когда-нибудь где-нибудь может быть использовано отнюдь не в наших интересах.

Сейчас появляются различные «умные» предметы: часы, машины, квартиры... А где при этом умный человек, умеющий мыслить и имеющий знания в голове, а не в Интернете? Давайте не будем забывать, что любые «умные вещи» не умнее их создателей. 70% населения Земли находится на 40 уровне Иерархии человечества Земли, которая насчитывает 100 уровней. Предположим, что созданием «умных вещей» занимаются люди 60-го уровня. Тогда чему эти вещи могут научить людей 70 – 90-го уровней?

О предложении Германа Грефа ввести в школе предмет «Принятие решений».
Нужен ли такой предмет? Давайте сразу определимся: какое принятие и каких решений нам нужно? – Вероятно, наиболее быстрое принятие наиболее верных решений.

Ещё Н.П. Бехтерева пришла к выводу, что лучшие мысли и идеи рождаются не в мозгу человека, а приходят откуда-то. Сейчас уже известно откуда: с тонких планов от духа самого человека (интуиция) и его Духовного Наставника (последние выше своих подопечных на эволюционной лестнице не на 1-2 уровня, а в среднем на 30 уровней). При этом обычно спускается сразу готовый ответ, без промежуточных стадий.

Откуда Леонардо да Винчи и Никола Тесла черпали свои идеи, намного лет опередившие своё время? – Да вот Оттуда. Нужен им был такой предмет? Нужны им были «мозговые штурмы» вместе с другими людьми? – отнюдь нет. Когда для выработки решения собираются несколько людей примерно одного уровня развития души, это ещё ничего. Когда много людей совершенно разных уровней – ничего хорошего. Потому что молодые души активнее, громче, их больше, и принять быстро оптимальное решение становится проблематичным. Более того, у каждого человека есть энергетическая оболочка – аура, соприкосновение высокоэнергетичных аур с низкоэнергетичными приводит к их размагничиванию, и приём посылок Свыше тоже крайне затрудняется.

Интересно, что Г.О. Греф в одном из своих выступлений сказал: «Как только все люди поймут основу своего я и самоидентифицируются, управлять, т.е. манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемы, когда они имеют знания». А теперь он активно взялся за российское образование. Наверное, считает себя успешной эволюционной единицей, наилучшим образом приспособившейся к условиям внешней среды согласно теории Дарвина.

О ЕГЭ. Я использовала для проверки знаний мною же разработанные тесты, преподавая в Техническом Университете Санкт-Петербурга в то время, когда ни о каком ЕГЭ ещё не слышали. Они заменяли письменные контрольные, т.к. на них студенты умудрялись списывать. Тесты были устные, никаких вариантов ответов не было. Отвечал один человек, но в мыслительный процесс была вовлечена вся группа.

Выявляет тест истинные глубокие знания или нет, зависит от того, как он составлен. Вот зачем там нужны варианты ответов? – Чтобы приходить к ответу путём анализа вариантов, причём неверные варианты не помогают ответу, а уводят от него. Но ведь в голове-то в виде отпечатков остаётся всё. Тогда что нам нужно: чтобы там оставалась каша? На основе перебора вариантов работает вычислительная машина. А наиболее эффективным способом принятия решений является не анализ, а синтез, и именно он даёт наиболее верный ответ, не прибегая к стадиям анализа. И именно он связан с приёмом посылок из тонких планов. (см. «О синтезе и сердце» в конце статьи). Варианты ответов разрушают кратчайший путь к правильному решению, а в целом такая система понижает уровень образования.

Но вернёмся к дистанционному образованию. Согласитесь, хороший или плохой, но это новый опыт, полученный обществом. И дистанционка может быть полезна и вредна одновременно, смотря как её использовать. Я здесь беру общий случай, не рассматривая конкретные жизненные условия, которых может быть бесконечное множество.

Т.е. человек юного возраста, имеющий в своём распоряжении компьютер, может использовать больше времени на познание чего-то нового, чего нет в программе учебного заведения, но к чему его влечёт, а может, это будут игры-стрелялки и разная низкопробная продукция, которой тоже полно в Интернете. Всё зависит от уровня развития самого человека, т.е. от возраста его души.
Во всяком случае, очень многие люди смогли почувствовать, насколько они самодостаточны.

Поэтому тем родителям и учащимся, кто не отягощён идеями внешнего успеха, престижа и т.п. ярлыками, мой совет: будьте спокойны – для того, чтобы быть приличным человеком, совсем необязательно оканчивать престижный ВУЗ, получать много денег и т.д. Высшие ценят нас за совсем иные качества. И главная оценка для каждого будет дана после смерти на Высшем Суде, и именно она определит направление индивида по его достижениям в соответствующий мир для дальнейшего развития в последующем космическом цикле.



МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Статьи:
«Объяснение необъяснимого» – «О возрастах души», «Кое-что об искусственном интеллекте»;
«Как нам обустроить Россию» – «Что нам даёт знание законов Мироздания», «О парадоксах общественного сознания».

«О синтезе и сердце», «О возрастах души»: http://www.stihi.ru/avtor/rualla, книга «Путь ученика».

Материалы сайта «Эль Мориа – контакт»: www.almorya-contact.narod.ru .