Крошки для воробышек

Ирина Вебер 2
 

Двенадцатилетняя Танечка сидит, в окружении трех сеток с продуктами,  на скамейке в парке.
Она ждет родителей, которые пошли в поликлинику на прием к врачу.
Таня с любопытством озирается вокруг, но ничего примечательного не видит. Тогда она достает из одной сетки батон и начинает отламывать от него по кусочку и есть. Маленькие крошки падают на асфальт и тут же смелые воробьи подлетают, и хватают их.
Теперь Таня специально крошит батон и бросает крошки воробьям, которых налетело уже побольше.

- Зачем ты мусоришь здесь?
Таня подняла лицо  и увидела высокого худого старика с клюшкой, остановившегося  возле ее скамейки.
- Я не мусорю, а кормлю воробьев. Все крошки, до одной, они съедят и будет опять чисто.
Старик сел на другой край скамейки.
- А зачем ты их кормишь? Они такие наглые и я их не люблю. Лучше  бы их совсем не было.
- Без воробьев нельзя.
- Ты думаешь? А я вот не уверен.
- А мне папа рассказал одну сказку про воробьев. Если хотите, то я её расскажу и тогда Вы поймете, как нужны нам воробьи.
- Ну, расскажи, а я послушаю и погреюсь на солнышке.

- В одной стране, на востоке, был император, который говорил своему народу, что надо жить экономно и бережливо. Он запретил всем людям иметь лишние вещи, игрушки и даже книги, потому что, как говорил император - это расточительство. Нельзя оставлять в тарелке недоеденный завтрак или обед. Ни одно зернышко не должно лежать не сосчитанное. А кто не будет соблюдать такие правила, тот будет наказан. Как-то император увидел, что воробьи выклевывают зернышки из колосков, которые росли на полях. Он  заставил ученых посчитать, сколько зернышек съедает один воробей, потом сколько ест стая, затем сколько во всей стране. Когда ученые назвали общую цифру, то император воскликну: "Теперь понятно, кто объедает нас и мы от этого недоедаем!" Он приказал поймать всех воробьев в стране и убить. Когда  с воробьями было покончено, то император сказал: "Вот, скоро мы будем жить лучше."
Но случилось совсем наоборот. Полчища жуков и гусениц съели весь урожай, отчего люди стали еще беднее и голоднее. Только теперь император понял, что воробьи приносили больше пользы, чем вреда и дал указание своим министрам закупить воробьев в других странах. Вот такая сказка.

- Что-то мне знаком сюжет этой сказки. Я где-то уже слышал её.
- Значит Вы понимаете, что воробьи нам нужны и подкармливать их - это хорошо.
- Да, я согласен с тобой. Воробей - это звено нашей экологической системы. И ты молодец. Корми их, деточка. Я и сам с удовольствием буду их подкармливать.

Таня отломила полбатона и подала его старику:
- Тогда прямо сейчас и начните.

Тут к скамейке подошли родители Танечки. Поздоровавшись с ними, старичок сказал: 
- Как интересно и поучительно я провел время с вашей дочкой. Она рассказала мне удивительную историю, о которой я знал но забыл, а ваша милая девочка напомнила мне её. Только я знал об этом событии, как новость из газеты, а теперь знаю, как сказку. Спасибо вам за это.

Распрощавшись с новым знакомым, Таня с родителями пошла домой. Оглянувшись, она увидела, как старичок  бросает кусочки батона воробьям, которые активно и проворно клевали их.