Финал компьютерной игры

Сергей Избора
            Так, так, так… Деревня небольшая. Дворов десять. И никого! Ни ребятни, ни хлопочущих возле домов женщин, ни мужчин.
            А! Вон там какой-то седовласый старик у покосившейся калитки.
            Подведу своего Героя к старику, но предварительно сохранюсь.
            

            ГЕРОЙ. Приветствую. Года тебе Счастливого! Далеко ли до города?
            СТАРИК. И тебе Счастливого. Засветло дойдешь. Послушай воин! У меня к тебе дело. И не у одного меня – у всей деревни.
         

            Ну, вот. Сейчас будет какой-нибудь банальный квест: гоблинов или волков в ближайшем лесочке перебить.
         

            СТАРИК. Плохие дела в городе. Его разоряют бандиты. Горожане называют их «варварами». Откуда они появились – никто не знает. Нападут внезапно, а потом исчезнут. Беженцы об этом рассказывали, когда через нашу деревню проходили. Ты уж помоги. Ведь нам без города нельзя. Как же мы без торговли на рынке?
            ГЕРОЙ. Но почему я? Неужели там нет солдат или ополченцев?
            СТАРИК. Да какие солдаты! Там из того, кто умеет держать меч в руках, почти никого не осталось. А ты… Я ведь о тебе все знаю. Я как тебя увидел, сразу понял, что ты тот самый, который Пещерную Нелюдь победил. А мы уж всем миром, вместе с горожанами тебя отблагодарим. Ну как?
            ГЕРОЙ. Помогу, конечно. Я давал обет защищать всех попавших в беду.
            СТАРИК. Вот и славно! В городе прямо к Губернатору иди. Он тебе все и расскажет.
            

            Интересно… Никаких ветвей в диалоге нет. Может быть, это и есть главная миссия в этой игре? До этого была какая-то каша из скучных квестов: найди, принеси, заруби-заколи...
            А ведь в первой игре была Пещерная Нелюдь, во второй – Дракон, а в этой, третьей, что? Избавление от варваров?
            Сколько же еще бежать Герою? Не позаботились разработчики ввести в игру коней! Или хотя бы побольше телепортов додумались устроить!
            Наконец и город. Ворота закрыты. Как войти? Вот тут какое-то тяжелое кольцо. Наверно надо им постучать. Ага, пошла анимация: Герой стучит, открывается небольшая дверка в воротах, и появляется Сторож.
            

            СТОРОЖ. Кто такой? К кому?
            ГЕРОЙ. Я – странствующий воин-наемник. А иду к губернатору. В соседней деревне мне сказали, что у вас проблемы с набегами каких-то варваров.
            СТОРОЖ. Проблемы! Тут не проблемы, а беда! Самая настоящая! Постой-ка! Уж не тот ли ты воин, что Дракона победил? Похож: седые волосы, шрамы, два меча! Ты это?
            ГЕРОЙ. Да. Я и есть.
            СТОРОЖ. Так это же здорово! Идем!
            

            Локация «Город». По дизайну очень даже хорошо! Типичное европейское средневековье: узкие улочки, мощеная мостовая, грязь. Постарались, постарались…
            

            СТОРОЖ. Губернатор сейчас в соборе. Иди туда.
            ГЕРОЙ. А как я его узнаю?
            СТОРОЖ. Он сам к тебе подойдет.
            

            И собор тоже хорош – ранняя готика.
            Подвожу Героя к дверям, нажимаю клавишу «Е» и начинается загрузка новой локации. Интерьер собора. Прихожан мало. Фон – негромкое пение, очень напоминающее григорианские распевы. Вот кто-то обернулся. Сейчас будет диалог.
            

            ГУБЕРНАТОР. Года тебе Счастливого, воин.
            ГЕРОЙ. И тебе Счастливого. Не ты ли Губернатор?
            ГУБЕРНАТОР. Я. Идем в Ратушу.
            

            Опять смена локации. Интерьер Ратуши. Герой и Губернатор стоят у большого стола.
            

            ГУБЕРНАТОР. Ты уже наслышан о нашей беде? Эти варвары обосновались в заброшенной деревеньке на севере, совсем рядом с городом. И что удивительно: поначалу вели себя тихо, из деревни не высовывались. Наши подходили, пытались поговорить – никакой реакции с их стороны. Сидит возле костра и поют что-то заунывное.
            А потом, как по команде, напали на город. Убивали всех кто, оказывал сопротивление, но разграбили почему-то только рынок. И так несколько раз, пока мы не догадались рынок закрыть. Набеги прекратились, но ведь не проживешь же без торговли!
            ГЕРОЙ. А сколько их?
            ГУБЕРНАТОР. Никто не знает. Никто не знает. В первый раз мы почти всех перебили, а потом их опять стало столько же. Воины они неумелые, но очень сильные, по стенам лазают как кошки по деревьям и, мне кажется, даже боли не чувствуют.
            ГЕРОЙ. А что ваши солдаты и ополченцы?
            ГУБЕРНАТОР. Почти все погибли.
            ГЕРОЙ. Так почему же вы сразу этих варваров в их деревне не уничтожили?
            ГУБЕРНАТОР. Хотели… Но…
            ГЕРОЙ. Говори же!
            ГУБЕРНАТОР. После первого же набега, ночью, решили их перебить. Тогда у нас еще силы были. Но как только приблизились к деревне – жуткий страх на всех напал. Даже на самых отчаянных. И, казалось бы, что тут особенного: сидят дикари у костра, мычат по своему, – легкая же добыча! Доставай меч и вперед! Внезапная атака! Но… появилось что-то, что сильнее нас. Позорно бежали… Поэтому больше и не пытаемся.
            ГЕРОЙ. Да… Это мне напоминает историю с Драконом. Тогда все мои напарники тоже разбежались. А когда эти варвары появились?
            ГУБЕРНАТОР. Вот! Это самое интересное. Сначала образовалась пещера в горе недалеко от деревни варваров. Еще до их появления. Я послал туда несколько добровольцев...
            ГЕРОЙ. И?..
            ГУБЕРНАТОР. Не вернулись. Больше людьми рисковать я не стал. Помоги воин! Ты уничтожил Дракона и Нелюдь, тебе неведом страх, твои два меча стоят целой армии паладинов! От тебя сейчас зависят жизни многих людей!
            Для начала не ввязывай в бой, а попробуй выяснить, что это за пещера, почему она возникла, из нее ли приходят варвары.
            

            Вот так диалог! Могли бы и покороче придумать. Ага, появились два варианта ответа:
            

            ГЕРОЙ. Я дал обет помогать людям и защищать попавших в беду. Поэтому – да! Но мне нужны целебные зелья.
            ГЕРОЙ. Хотя я и давал обет помогать и защищать, но в этом случае я вам не помощник. Простите помощи у королевских паладинов. А у меня другой путь.
            

            Неожиданно. Получается, что «варвары» — это не главный квест? И от него можно отказаться? Попробую для начала выбрать второй вариант с отказом.
            Что такое? Зависла что ли? Да, висит. Хорошо, хоть сохранился. Перегрузимся... Думаю надо повторить еще раз второй вариант. Интересно как отреагирует Губернатор. Бли-и-н! Опять висит! Пиратка, она и есть пиратка. Ладно. Не будем экспериментировать. Потом поищу варианты прохождения в сети. А сейчас пусть Герой согласиться.
            

            ГУБЕРНАТОР. Спасибо, воин! Мы отблагодарим тебя. Зелья ты можешь взять в доме мага-алхимика. Сам он покинул город, ключи же от своей лаборатории оставил мне. Вот возьми.
            

            Так, с зельями теперь полный порядок. Загрузился максимально. Хорошо, что в этой игре нет ограничения по весу. Прямо как в старой доброй «Готике». Теперь вперед. Герой бежит, волосы развеваются, сапоги постукивают – реалистично!
            Вот и деревня варваров. Виден костер и пение слышно, не пение даже, а долгий, заунывный вой. Но мне сейчас мне не туда. Где эта пещера? Ага, вот она. Странно, внутри свет. А я уж было, факел хотел достать. Сохранимся перед входом. Давай, Герой, вперед.
            

            ГОЛОС. Стой. Подумай, нужно ли тебе идти дальше?
            

            Та-а-к. А где варианты ответа? Нет? Значит два варианта действия: или входить, или вернуться и перебить варваров. Думаю, варваров оставим на потом. Сейчас нужно выяснить причину их появления. Входим.
            Какая яркая вспышка света! Бедный мой монитор! Да и глаза тоже!
            На всякий случай достану меч. Тяжелый-то какой! Стоп! Почему тяжелый? У меня в руке – только мышь. Заигрался видно... Да и глаза что-то слезятся после этой дурацкой вспышки.
            Ого! Вот это картинка! Висящие в воздухе светящиеся панели! Красные, синие, зеленые огоньки. Что-то намудрили разработчики. Время действия игры – Средневековье. А тут какие-то суперсовременные технологии.
            

            ГОЛОС. Приветствуем тебя, Герой. Не спрашивай кто мы. Да, это мы породили варваров. Но прежде мы породили таких как ты. Не понимаешь зачем? Не уподобляйся куску мрамора, который тоже не понимает, для какой цели жестокий скульптор отсекает от него ненужные куски.
            Иди к центральной панели. Там откроется портал.
            

            Какой громкий голос! Куда делись наушники?
            Почему мою руку оттягивает этот холодный меч?
            Почему такой сильный запах немытого тела и кожаных доспехов, под которыми струится раздражающий кожу липкий пот?
            Почему так тяжелы набухшие от влаги сапоги?
            Почему вокруг меня стены пещеры?
            Почему я, против своей воли, иду к этому светящемуся овалу, и от моих ног откатываются мелкие камешки?
            ГДЕ мой копм?!

            2021