3. 6 Ум и Сердце

Игорь Ним
   К сожалению Флоську мы видим редко – примерно два-три раза в месяц. Правда, два – гарантированно. Потому, что половину суббот Мама работает и в эти дни ребенка кто-то должен пасти. Пасти, между прочим, уже с маленькой сестричкой.
О Папе речь не идет – он  как был пропащим, так и остался. В том смысле, что пашет все выходные.
   В рабочие дни Флося ходит в садик, который обихаживает питомцев по какой-то швейцарской или австрийской системе. Обходится это Родителям весьма недешево. Но они платят, поскольку данное заведение разительно отличается от того, что традиционно предлагается на американском рынке подобных услуг.
   Садик декларирует, что каждый ребенок получит творческий индивидуальный подход. Это достигается высоким профессиональным уровнем наставников и тем, что на одного ментора приходится всего пять-семь детей.
   Родители должны быть готовы к плотному контакту с воспитательским составом и к тому, что будут получать не только медоточивые славословия касательно чада, но и критическую информацию по поводу юного характера.
   В том, что это не гидра маркетинга Родители убедились на первом же собрании.
   Пообщавшись с Флоськой месяц Наставница абсолютно точно схватила все ее особенности, чем весьма удивила Мамочку, которая полагала, что никто не может  понять ее сокровище так, как она сама. Оказалось – кто-то может. И не просто «как она сама», но даже лучше. Мамочкино внимание было обращено на некоторые мелочи, которые она, при всей  своей наблюдательности, элементарно пропустила.
   Семейные вздохи по поводу дороговизны Садика прекратились.
   Ну а если в тезисах, то...
   Девочка очень позитивная и творческая. Общительная, но никогда не томящаяся и с собой наедине. Бесконфликтный лидер, пока сам не осознающий этого качества.
   Попав в англоязычную среду без тени смущения попыталась учить коллег русскому. Однако, поняв, что это не самый легкий путь, перешла к углубленному освоению разговорного английского и к концу первого месяца уже проблем с общением не имеет.
   Хотя, судя по тому что Флоська рассказывала дома, коммуникативного дискомфорта она не испытывала никогда.
   Как мелкие несовершенства личности были отмечены: нежелание спать днем и нелюбовь собирать игрушки. Однако педагогический коллектив надеется...

   Через два месяца было очередное собрание. Наставница добавила (к тому что уже было сказано когда-то), что еще не встречала ребенка с такими памятью и яркостью воображения. Любую новую информацию хватает с первого раза и уже навсегда. Постоянно находится в режиме весьма активного взаимодействия со средой. Для нее это естественное состояние, дополнительных усилий не требующее.
   При разговоре иногда наблюдается легкое заикание. Это вызвано тем, что ребенок переполнен мыслями и просто не успевает их проговаривать. Родителей попросили немного ограничивать объем даваемой ей информации.
   Легко сказать – «ограничивать». Знать бы как за этой «губкой» уследить...

   Жизнь течет. Пробиваются новые ручейки, свежие листочки... Сестричке Николетт уже шесть месяцев и ей хочется сосать палец. Флоське три с половиной года и ей хочется всего. А Маме хочется сходить к своему мастеру и сделать прическу.
Хочется просто потому, что Мама по природе своей мила и кокетлива. К тому же это поможет хоть как-то забыть о боли в спине от постоянного (не считая вторников и четвергов) присутствия на руках Николеттки.
   Присутствия могло бы быть и меньше, но у нашей Мамы на человеческие рефлексы наложена матрица рефлексов кошачьих. А это значит, что потребность таскать котят просто неистребима. Таскать до балдежного (и прочих видов) изнеможения. Мы ее так и зовем – Мама-кошка. Кроме того, Мамочка как-то противоестественно рано поняла, что дети растут очень быстро и что жизненно необходимо хватать каждый мелкий теплый миг детского присутствия.
   А боль уже отдает в ногу. Ну, и если совсем объективно, то здесь постаралась и любимая профессия – целые дни внаклонку.
   Одним словом: в субботу Мама оказалась в парикмахерской, а обе девчонки – одна в коляске, другая на самокате – у Бабули с Дедом.
   Естественно, что в прекрасный сентябрьский день дома сидеть никто не собирался.
   Дальность прогулки определялась только моторесурсом Бабули.
   Потому, что пассажир коляски имел, фактически, бесшовный цикл существования: улыбаться – пить молоко из соски – спать – улыбаться – ... А значит мог ехать бесконечно.
   Флоська две недели назад на своем самокате обогнула озеро по асфальтовой дорожке протяженностью три мили. Или, если в человеческих единицах измерения – пять километров. И в конце пути у нее еще хватило сил поспорить с рыбачком относительно размеров пойманного карпа. Сантиметров сорок...
   Вытащив улов мужичок крякнул: «Эх, мелковат». Флоська, стоявшая рядом и с интересом пронаблюдавшая весь процесс извлечения добычи на берег, не смогла промолчать: «Нет, дядя – это большая рыба». Товарищ продолжал сомневаться: «Три дня назад я поймал вот такую...» – «Нет, это очень большая рыба – спроси у Бабули». Вот, собственно, и все. Бабуля – это сильный довод. Как контрольный выстрел. По себе знаю.
   Но если вернуться к продолжительности нашей прогулки... Остался Дед. Тут вообще говорить не о чем.
   Да, если честно, то и фразочка «моторесурс Бабули» – чисто от лукавого. Потому, как...
   Год назад Бабуле показалось, что у нее побаливает сердце. Я связался со знакомым кардиологом, описал симтомы и спросил как будем спасать. Первый вопрос кардиолога: сколько барышня проходит перед тем как требуется остановка? Я ответил, что если это не беготня по квартире, не магазин, а открытое пространство, то... мы останавливаемся через пять миль (восемь километров) подъема по достаточно крутой горной тропинке. При этом девушка оказывает мне существенную помощь в осушении фляжки с коньяком. Могли бы идти и дальше, но просто здесь находится дикое озеро в котором мы любим купаться.
   Кардиолог чисто автоматически поинтересовался возрастом страдалицы. Я ответил, что через год она будет отмечать сорок пять лет счастливого брака со мной.
   Сердечный Специалист очнулся и послал нас обоих на хрен. А в ступор он временно впал потому, что самому ему столько не пройти, хотя на временной шкале он отстает от нас лет на двадцать.
   Это все к тому, что длительность нашего променада определялась, по сути, только временем возвращения подстриженной Мамы. Мы имели часа три.
   Примерно в середине дистанции на Деда навалилась эйфория, он потерял бдительность и...
   А у Бабули еще оставалось достаточно сил, чтобы адекватно отреагировать на выпавшее из Деда «дурацкое» предложение. А предложил-то всего... зайти в любимое греческое кафе «Омония» – Флоську побаловать шоколадным мороженым (любиммым до умопомрачения), Бабулю – чем пожелает, а себе взять фирменный кофе «Омония» с разумно огромным количеством взбитых сливок...
  Б.: – Я тебя сколько раз просила думать перед тем как что-то говорить в присутствии ребенка?
  Д.: – О чем думать? Как купить ребенку мороженое?
  Б.: – О том как после твоей блажи я буду в нее обед запихивать! Мама сказала, чтобы мы обязательнло ее накормили. Чтобы ей самой этим не заниматься после парикмахерской!
  Д.: – Сколько она того мороженого съест?
  Б.: – Не меньше чем ты.
  Д.: – ... допустим. Но мы хорошо погуляли и она сможет осилить всё.
  Б.: – Старые дураки от молодых отличаются тем, что у них нет никаких шансов поумнеть!
  Д.: – Я тоже тебя просил не разрушать при ребенке мой авторитет.
  Б.: – Да она вон, очередного жука поймала – не до тебя. Поэтому ты сейчас дослушаешь все, что тебе полезно знать!

   Я почувствовал, что прекрасный день может быть убит озвученной правдой о недостойном мне. Можно, конечно, попытаться слегка повысить голос, но это даст лишь слегка повышенный голос и никаких дополнительных шансов. Но все-таки...
  Д.: – Счастье же не в том чтобы до звона набить брюхо!
  Б.: – Не в этом? А в чем?
  Д.: – В том, чтобы придя к Бабуле с Дедом, с восторгом провести день и полирнуть его чем-то охренительно вкусным! Именно это запоминается на всю жизнь как счастье!
   Этой тирадой  я, с отвагой обреченного, подставился под главный орудийный калибр. Башня начала разворачиваться...
   И в этот момент, не отрывая взгляда от жука...
  Ф.: – А счастье для кого?
   Смысл вопроса дошел до нас не сразу, хотя и достаточно быстро.

   Мороженое сегодня было очень вкусным. Фирменный кофе «Омония» тоже каким-то особенным. Бабуля с напускной строгостью, но нескрываемым удовольствием, пила капуччино с ликером. Николеттке для того, чтобы улыбаться во весь рот вообще не требуются никакие дополнительные условия.
   Вот и светится еще один кирпичик счастья.

   А не так давно было очередное дежурство по Детской Комнате.
   Когда часов в пять Мама вернулась с работы, мы быстренько сдали смену и понеслись домой. Через полчаса сможем заняться ужином. Это очень актуально, поскольку во время пребывания с сестричками времени поесть самим просто нет.
   Примерно в середине пути нас догнал звонок Мамочки...
  М.: – Флоська просит меня включить какую-то песню, что-то вроде «Never be too far». О чем речь? Что вы ей крутили?
   Мы были в полной растерянности, поскольку ничего конкретного, кроме классики, ребенку не ставили. Попытались воспроизвести пошагово... Мелькнул просвет...
   Бабуля фаршировала детским питанием Николеттку. Флоська от избытка сил вытворяла на полу балетно-акробатические кульбиты. Я был приглашен к соучастию. Но поскольку у меня избытка сил не было, а было ровно столько сколько надо – я сказал, что лучше посижу на диване на подстраховке и послушаю свою любимую песню Демиса Русоса «Goodbye, My Love, Goodbye».
   Под эту музыку оказалось очень удобно танцевать и Флоська попросила поставить ее еще раз.
   Потом на нас с ней навалились другие серьезные детские дела и жизнь понеслась дальше.
   В общем, единственной зацепкой была строчка припева: «As long as you remember me I'll never be too far». Предложили догадку Мамочке. Через пять минут нам перезвонили и сказали, что мы не ошиблись.
   Как, стоя на ушах, было можно выхватитиь строчку из взрослой песни на английском, которую слышишь первый раз? Да, к тому же, запомнить ее? Тем более, что конкретный лексический материал вряд ли использовался в повседневности флоськиного детского учреждения.
   В каждом подобным случае мы с Бабулей стараемся держать себя в руках и удивляться лишь в разумных пределах. Получается плохо.

   Все девочки (даже если они не очень хорошо едят) так или иначе растут и вступают в возраст, когда им уже можно читать «Волшебника Изумрудного Города».
   Мы вступили...
   Первым флоськиным вопросом было – а как это ветер смог унести домик с Элли?
   Пришлось на скору руку склеить из бумаги маленький сарайчик, нарисовать окошечки, в одном из которых виднелась Элли, а в другом – Тотошка. Строение было поставлен на ковер. Сюда же подтянулся пылесос со снятыми насадками.
Когда Гингема начала колдовать, пылесос взревел и ураган потащил бумажное жилище по ковру. Флоське было сказано, что срез пылесосного сопла – это, как бы, котел Гингемы.
   В какой-то момент Дед перестал отодвигать сопло, дистанция между сараюшкой и «котлом» стала сокращаться и, наконец, строение с громким шлепком присосалось... ну, в общем, домик горизонтально рухнул на «котел», раздавив заодно и злую волшебницу. Правда, сам домик тоже сильно пострадал и стал похож на мятую бумажку, причмокнутую пылесосом.
   У Флоськи очень выразительная мимика. Когда ей что-то непонятно и она находится в процессе обдумывания феномена – это сразу видно. Точно так же видно, когда явление или вещь познаны и вопросов больше нет.
   Сейчас в глазищах читалось, что загадки волшебных ураганов в Канзасе для нас больше не существует. Можно двигаться дальше.
   И мы продвинулись до момента, когда Железный Дровосек разрубил топором Людоеда...
  Ф.: – Дед, это Людоед попался Дровосеку под горячую руку?
  Д.: – Оп-па... Ну... можно сказать и так.
   Ну и какие комментарии? Выражение использовано абсолютно корректно, а интонации показывают, что оно уже находится в активном словаре. Поэтому решил не тормошить ребенка расспросами что эта идиома значит и где она ее подцепила.
   Позднее расспросил Мамочку... Оказалось, что какое-то время назад они смотрели фильм, где дочурка упорно доставала маму не очень хорошим поведением и в итоге – мама схватила девочкину флейту и сломала ее. Флоську этот факт привел в полное недоумение. Она не могла понять, зачем тетя, которая является мамой, сломала дудочку девочки? Наша Мамочка постаралась объяснить, что девочка долго сердила маму и та под горячую руку схватила музыкальный инструмент и разрушила его.
   Уточняющих вопросов не последовало. Однако через несколько дней Флоська начала зачем-то пересказывать Мамочке выше упомянутый сюжет, употребив при этом новое выражение совершенно осознанно.
   И вот опять.
   А они говорят: «Ограничивайте информацию».

   Потихоньку добрадись до момента, когда Трусливый Лев во время первого знакомства громко зарычал на Тотошку, а Элли прямо в лицо бросила ему, что он трус и вообще – плохой. Можно сказать – вызвала на дуэль.
  Ф.: – Дед,  а почему Элли так сказала Льву?
  Д.: – Что сказала?
  Ф.: – Что он трус и плохой.
  Д.: – Он рычал на Тотошку и хотел его съесть.
  Ф.: – Но ведь не съел? А Льву обидно. Так говорить нехорошо.
   Интересно – где это она нахваталась левацкой политкорректности?
   Хотел сказать, что, может быть, Тотошке тоже было обидно, что на него так наорали... Жаль, что этот аргумент пришел мне в голову только на следующий день.

   И вот перед нашими путешественниками оказался глубокий овраг. Но Лев челночно-прыжковым методом переправил всех друзей на противоположную сторону...
   Здесь вопросов не возникло. Непонимание появилось, когда Лев отказался прыгать через второй овраг.
  Ф.: – А почему Лев не хочет прыгать?
  Д.: – Он хочет, но не может – потому, что овраг очень широкий.
  Ф.: – Но ведь он перепрыгнул через первый?
  Д.: – Первый был не такой широкий.
  Ф.: – Но ведь Лев сильный.
   Так, ясно – насмотрелась мультиков, где львы прыгают метров на сто, причем могут даже из позиции «на спине», и даже вбок. Отсюда и неспособность осознать факт, что не любой овраг можно перепрыгнуть.
  Д.: – А ты сильная?
  Ф.: – Да – я очень быстро катаюсь на самокате.
  Д.: – Правильно, ты очень сильная. И поэтому...
   Ставлю стул на полметра от дивана. Предлагаю Флоське ощутить себя Львом, посадить на плечи куклу и перепрыгнуть на стул. Стул, естественно, с нескользкой обивкой и держу я его крепко. Ура, Лев перепрыгнул!
   Отодвигаю стул на метр и снова предлагаю спасти Элли.
  Ф.: – Нет, не буду.
  Д.: – Почему?
  Ф.: – Далеко.
  Д.: – Но ты же сильная.
  Ф.: – Не смогу.
  Д.: – Ну вот и Лев не смог.
   Однако, неплохо бы покончить с переправой через второй овраг раз и навсегда. Тут нам потребуется помощь Бабули...
   Дед прорастает на краю дивана в виде дерева. Бабуля деревянной лопаточкой – в качестве топора Дровосека – подрубает Деду ствол в районе коленок и он, оставив ноги на диване, обрушивается ветвями на стул. Слава богу, брюшной пресс позволяет Деду трансформироваться в мост с метровым пролетом. Именно по этому мостику Элли с тремя куклами спокойно преодолевает ущелье. Правда, держась за руку Бабули.
   Вообще-то, Элли пыталась отказаться от такой мелочной опеки и ствол ее поддержал. Но Бабуля сказала, что если дерево не заткнется, то она сама,  для начала, по нему пройдет и с дебатами будет покончено. С любыми и навсегда. Наша Бабуля не допускает ненужной бравады над пропастью.
   Потом крона вместе со стволом рухнули на пол. Флоська со стула наблюдала, как на диване в бессильной злобе рычали обезумевшие от голода два плюшевых саблезубых тигра.

   Ну, вот, как-то так, наши путешественники добрались до Гудвина. Пришло время озвучивания желаний.
   После того, как все просьбы были высказаны...
  Ф.: – Дед, но ведь Страшила и Дровосек не такие, как Элли?
  Д.: – Что значит «не такие»?
  Ф.: – Они не кушают и не спят.
  Д.: – Ну да, это альтернативные формы жизни. Ну и что?
  Ф.: – А почему тогда Страшила не попросил у Гудвина сердце? Ему не нужно или у него уже есть?
   Блин, что ж с тобой будет в четыре года?!
  Д.: – Ой, смотри – Бабуля подогрела твои любимые блинчики с вареньем! Побежали!
  Ф.: – А почему Дровосек не попросил у Гудвина ум?
  Д.: – М-м-м... Ну, наверное... попросить можно было только что-то одно  и каждый попросил то, чего ему больше всего хотелось в данный момент.

   Почему отличие Дровосека и Страшилы от Элли породило заданные мне вопросы мы  поняли только через пару дней. Точнее - нам доходчиво объяснили.

     2021, Нью-Йорк