89 год. Гл. 39. Телефон тёще в дом

Виктор Ааб
Глава 39. Телефон – тёще в дом.

Почти четыре года понадобилось, чтобы появилась возможность проявить телефонную активность в Элеваторском посёлке. Да не во всём, а лишь на дальних подступах к нему. С появлением нового магистрального кабеля в телефонном шкафу, приткнувшемуся к боковому фасаду дома по адресу «Правды-12», – выполнена пока ещё только первая фаза телефонизации этого района. Массовая установка телефонов в многоэтажных домах ожидается к концу года.
Монтажники Попова Юры трудятся на объектах в поте лица, но, пользуясь хорошей летней погодой, сосредоточились сейчас на той части проектов, которые предполагают работы на улице, на свежем воздухе. Взрывают землю на тротуарах вдоль домов и прокладывают канализацию.

Надо успеть за короткое лето, в оставшиеся до холодов два–три месяца, дотянуть новую канализацию по кривой, огибающей внешней дугой Юбилейный микрорайон, перейти межмикрорайонную улицу и состыковать  её с зачатками внутриквартальной телефонной канализации, построенной по техническим условиям при возведении домов, в Боровском микрорайоне. А ещё и разветвить её в объёме, достаточном для готовящейся здесь массовой телефонизации.
Обвязку же домов и монтаж телефонного распределения по подъездам и на Элеваторе, и здесь, в самый раз будет – выполнять поздней осенью и зимой.
В Элеваторском посёлке, согласно проекту, подтягиваемых мощностей хватило лишь на телефонизацию старых многоэтажных домов выстроившихся по улице Правды, хоть вторым этапом, но всё равно, далеко не полную.

А ещё, от одного из них была построена отдельная воздушная линия с подвешенным на ней двадцатипарным кабелем для телефонизации, группкой стоящих, двухэтажных домов по улице Пионерской, и одинокой притулившей здесь же пятиэтажки с адресом Исмаилова 34.
Из расположенной возле него водопроводной колонки, примерно с пол километра расстоянием, несчётное множество воды перетаскал я в дом бабы Вали, запасая её впрок на неделю, и для приготовления пищи, и для бытовых нужд, и для бани. Этот дом – ближайшая точка к месту, где проживает моя тёща, в которой, наконец, появились свежие телефонные пары. Их совсем мало – едва хватает для проживающих в домах по Пионерской улице участников войны и льготников, но смогу же я выделить хотя бы одну пару для телефонизации соседа бабы Вали – Боратаева, – тоже, участника войны.

Он один такой, безоговорочно претендующий на первый телефон на обжитой и перехоженной мною вдоль и поперёк, страдающей от отсутствия связи Западной улице. А рядом с ним – дом, который я часто посещаю, днюю и ночую в нём по субботам и воскресеньям, и в котором проводят нынешнее время мои дети. Они подружились и увлечённо ведут общие игры с их ровесницей – племянницей Боратаева.
И в полном соответствии с Правилами, можно на одной линии в соседних домах установить два телефона – по спаренной схеме. И второе плечо линии предназначенной для частного дома Боратаева закончится телефоном и в доме моей тёщи. Я так решил, – на четвёртом году телефонного властвования в городе.
А что, – она одинокая пенсионерка, награждена за добросовестный труд орденом Трудового Красного знамени, орденом Октябрьской Революции и тоже, как говорят мои многочисленные посетители, заслужила желанный телефон!

Я делаю всё тщательно взвесив, и абсолютно правильно, но всё равно опасаюсь – не упрекнут ли элеваторские  соседи в том, что начальник ГТС поставил всё-таки своей тёще телефон по блату! А вообще – ей, или себе, – как начальнику, по производственной необходимости, который постоянно должен быть «на связи»? Ведь, по сути – её дом, – это мой второй дом.
Только зазвонил телефон в доме бабы Вали и тут же, пошла реакция. Практически все её соседи, с которыми я раскланиваюсь, таская за собой от колонки прицеп с флягой воды, по субботам по Западной улице, посчитали своим долгом тут же, следом за установкой телефона, посетить официально мой кабинет.

В числе их и сосед дядя Ваня, и сразу три участника войны, проживающих в своих домах, в начале Западной улицы. И Лось, и Суворов, и Ветров.  А ещё – милиционер Азнабаев. Ругаться не ругались, всё-таки за соседа меня считают, но дали понять, что терпение их, в ожидании установки телефонов и в их домах, – не безгранично.
Спокойно себя повели соседи участники войны ещё и потому, что все они в скором времени переедут в новые благоустроенные квартиры одного из домов, только что построенного в разворачивающемся на окраине города новом микрорайоне Коктем, рядом с Васильковским микрорайоном.
– Ну, хоть там-то нам телефон будет?
– Будет, конечно будет…