Фортецца

Маришкина
        Как не натягивай на себя доспехи вязаные, как не кутайся в плед, не отогревай душу и пальцы глинтвейном с корицей и цитрусом, я в февральском забеге неизменно зиме проигрываю, я всегда остаюсь для нее трусом и глупым выдумщиком. Сочиняю до одури и придумываю несбывшееся, нить теряю и вру ну, уж совсем безостановочно.И вот хоть ты плачь, но только это вранье проклятое и спасает от льда, от стужи и пропасти.
  Как не штопай себя, не латай, не маскируй прорехи узорами, этот пэчворк словно флаг над обессиленной фортецией развивается гордо, с нелепым достоинством – не сдаюсь, мол, хотя уже все кошки съедены, крысы вымерли, порох кончился…
       Стены крошатся под ветрами промозглыми, как печенье имбирное… В каждой башне по узнику, я их отпускаю без выкупа.  Что останется после этой зимы от их стойкости, от моей, из обетов нарушенных, крепости?
       ...Да, сдается мне, к лету мы снова выдюжим… наберем новобранцев, забьем подвалы провизией. Перемирие хлипкое, передышка до первых заморозков. И потянутся вновь ко мне вереницы моих пленников…


фото Невицкий замок,Украина.