Заключение от академика

Владимир Ветров
Для начала прошу Читателей посмотреть мин-ру "Письмо Т.А.Голиковой" годичной давности.
В этом письме мы сообщали в Правительство про катастрофу, организованную в службе родовспоможения страны - про ликвидацию лечения больных беременных женщин с помощью современных отечественных технологий, разработанных в стране многими учеными, в т.ч. и нами.
Был ответ из Минздрава от одного из разрушителей этой помощи.
Прилагалось к письму и  заключение экспертов из Национального центра акушерства, гинекологии перинатологии им. В.И.Кулакова (г. Москва) за подписью нынешнего  руководителя  Центра академика Сухих Г.Т.

Привожу это заключение.
В скобках будут мои комментарии.

"В ответ на Ваш запрос от 22.02.2020  № 15-4/130-07 по обращению врача акушера-гинеколога-трансфузиолога, доктора медицинских наук Ветрова Владимира Васильевича (это я) по вопросу применения методов детоксикационной эфферентной терапии в акушерстве и гинекологии, сообщаем.      
Обращение профессора Ветрова  В.В. обоснованно по содержанию и имеет многочисленные подтверждающие исследования.
Методы экстракорпоральной гемокоррекции  применяются в клинической практике в течение многих лет. В 2013 году первому проведению плазмафереза исполнилось 100 лет, чему была посвящена международная конференция специалистов экстракорпоральных методов терапии в Санкт-Петербурге.

(С той поры прошло уже несколько конференций - они проводятся раз в два года в разных городах России, последний раз была в г.Самаре в 2019 году.
Надеюсь и в  этом году будет очередная конференция и мы вновь, как и ранее, организуем свою секцию  по применению методов эфферентной терапии в акушерстве, гинекологии и неонатологии. Организатором секций выступал я).

В 1992 году в Научном Центре акушерства, гинекологии и перинатологии было создано первое в России отделение Гравитационной хирургии крови для разработки и внедрения этих методов в акушерстве, гинекологии и перинатологии. Сегодня в ФБГУ «НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова» Минздрава России (далее-Центр) имеется самый большой и длительный опыт использования различных процедур экстракорпоральной         детоксикации и отработаны методики их применения - лечебный плазмаферез, гемо- и плазмофильтрация, гемосорбция, направленный транспорт лекарственных средств, ультрафиолетовое и лазерное облучение крови и озонотерапия - в лечении самых различных состояний и нозологий, имеющих место при осложненном течении беременности (ведение и коррекция резус-сенсибилизации, профилактика и лечение ранней и поздней преэклампсии; HELLP-синдром; тромботическая микроангиопатия, плацентарная недостаточность различного генеза, гнойно-септические осложнения; купирование синдрома полиорганной недостаточности, развившегося вследствие массивного кровотечения, гнойно-септические осложнения, тромбофилические состояния; невынашивание беременности, обусловленное ДВС-синдромом, антифосфолипидным синдромом; при купировании синдрома гиперстимуляции яичников; терапии предменструального, климактерического, посткастрационного синдромов и при различной экстрагенитальной патологии (миастения, внутрипеченочный холестаз беременных, поливалентные формы аллергии и др.).

(Первый в России кабинет эфферентной терапии в родовспомогательном учреждении был организован в 1986 году в Ленинградском педиатрическом медицинском институте мною с коллегами, мы проводили в отделении реанимации успешное лечение больных беременных женщин в поздними токсикозами беременных с помощью гемосорбции и фотомодификации крови ультрафиолетовыми лучами. Потерь женщин и их деток не было. Через полтора года работы кабинет высокопоставленные коллеги благополучно прикрыли, чтобы "не проводить эксперименты над беременными".  От той поры у нас остались патент на изобретение и методические рекомендации "Применение методов экстракорпоральной детоксикации при позднем токсикозе беременных" от 1992 года. Именно эти, изданные в г.Воронеже рекомендации, утвержденные МЗ России, я видел в 1992 году у коллег в Центре им. В.И.Кулакова в г.Москве, которые только начинали эту работу.
Позднее нами в Питере до сегодняшнего дня были организованы другие кабинеты в других учреждениях Питера, всего - 8 кабинетов и 6 из них были ликвидированы высокопоставленными акушерами - см. Дневник "Воры-пионеры в законе" - там все описано подробно...)
 
 Врачами-исследователями написаны и защищены кандидатские и докторские диссертации по эффективному использованию экстракорпоральных методов в терапии акушерских и гинекологических больных. При этом также существуют международные рекомендации с уровнями доказательности применения методов гемафереза в клинической практике, в том числе, и при резус-сенсибилизации (Guidelines on the Use of  Therapeutic Apheresis in Clinical Practice - Evidence-Based Approach from the Writing Committee of the American Society for Apheresis: The Eighth Special Issue. Anand Padmanabhan Laura Connelly-Smith Nicole Aqui Rasheed A.Balogun Reinhard Klingel Erin Meyer Huy P.Pham Jennifer Schneidermann Volker Witt Yanyun Wu, 10 June 2019 https:// doi.org/10.1002/jca.21705 Cited by: 4Volume34, Issue3).

(Нами и за рубежом доказаны отрицательные последствия для  беременных с резус-сенсибилизацией и их деток  тактики на исключение плазмафереза при ведении этих женщин. Товарищи оптимизаторы отрицают любую помощь женщинам и их плодам кроме как переливания крови внутриутробному плоду - как начнет помирать в утробе, так и льют эту чужую кровь.
Погибает каждый 5-й плод при такой тактике, которая хорошо оплачивается государством. При раннем применении плазмафереза потребности в  опасных процедурах чаще не возникает и потерь деток практически не бывает. В тяжелых случаях иммунизации возможно комбинированное применение и плазмафереза, и переливаний крови плоду - в этих случаях исходы для плодов намного более оптимальные, чем без плазмафереза - см. мин-ры про "платинового ребенка".
Но эта методика, по сути, в России запрещена, хотя до 2017 года возможно было ее применение по квотам и только лишь в случаях "потерь плодов в анамнезе". Эта тупая и опасная  тактика с исключением безопасного плазмафереза из лечебных схем была навязана спецам России товарищами из института им. Отта (Питер) и много лет тупо продолжается до сих пор...)


Мультитаргетное (множественное) действие экстракорпоральных методик, основными механизмами которых являются противовоспалительный, реокорригирующий, иммунокорригирующий и десенсибилизирующий эффекты,  позволяет сократить медикаментозную нагрузку,  сроки пребывания больных в стационаре, пролонгировать беременность до сроков, когда можно получить жизнеспособных детей.
Ранее, до 2016 г., методы гемафереза были включены в  программы высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) и в порядки оказания помощи акушерским пациенткам при лечении преэклампсии, плацентарной недостаточности, невынашивания беременности, резус-сенсибилизации. При организации перинатальных центров наличие кабинетов детоксикации входит в перечень обязательных мероприятий (Приказ МЗ РФ 572н, 2012 г ).

(Эту самую патологию у беременных лечили по квотам. Приказ № 572 н от 2012 года саботировался на местах - в 2013-2017 годах мы проводили экспертный анализ перинатальной смертности (гибель деток до родов, в родах и в первые семь дней жизни) и младенческой смертности (родившиеся живыми, но умерли в течение месяца жизни) 379 случаев в семи регионах России. 79% смертей деток были условно предотвратимыми и предотвратимыми - ни разу матерям детей при беременности  методы эфферентной  терапии не проводили - не было кабинетов для лечения кроме одного региона (Хабаровск). Если бы такое лечение беременным было, дети были бы живыми....

В настоящее время эти методы лечения и профилактики при данных нозологиях исключены. Очевидно, это связано с отсутствием финансирования, возможности проведения этих методов в лечебных учреждениях (необходимо оборудование, кадры, специалисты.

(В стране все есть для организации помощи больным беременным - есть методическая литературы, есть дешевое отечественное обрудование, есть  спецы (ныне они разогнаны, лечат алкашей в других учреждениях), был приказ МЗ РФ № 572 н от 2012 г., есть масса нуждающихся больных. Я письмом к Т.А.Голиковой рассчитывал вернуть ситуацию в стране к 2016 г с выполнением приказов МЗ РФ, но увы...).
 
Между тем, в медицинской литературе в последние годы как раз появилось огромное количество статей по применению плазмафереза и иммуноглобулинов при резус сенсибилизации. В России наработан огромный опыт применения данной методики с 1993-2020 г. (Сухих Г.Т., Федорова Т.А., Митря И.В). Лечение резус-сенсибилизации с использованием лечебного плазмафереза и иммуноглобулинотерапии. Медицинская технология. 2011.; Завьялова И.В., Федорова Т.А., Рогачевский О.В., Гурбанова С.Р., Павлович С.В. Неинвазивные методы диагностики и лечения резус сенсибилизации. Журнал Акушерство и гинекология, 2019, №11, 6-9. Houston B.L., Govia R., Abou-Setta A.M. et.al. Severe Rh alloimmunization and hemolytic disease of the fetus managed  with plasmapheresis, intravenous immunoglobulin and intrauterine transfusion: A case report. Transfusion and  Apheresis Science. 2015; 53(3): 399-402. DOI: 10.1016/j.transci. 2015.07.010;  Zipunsky A., Bhutani V.K., Odame I. Rhesus disease: a global prevention strategy. Lancet Child Adolesc Health.2018; 2(7):536-542. 
Doi: 10.1016/S2352-4642(18)30071; Zwiers C., van Kamp I., Oepkes D. et.al. Intrauterine transfusion and non-invasive treatment options for

hemolytic disease of  the fetus and newborn - review on current management and outcome. Expert Rev Hematol. 2017; 3: 337-44. Doi: 10.1080/17474086.2017.1305265;  Bellone M., Boctor F.N. Theraupeutic plasma exchange  and intravenous immunoglobulin as primary therapy for D alloimmunization in pregnancy precludes the need for intrauterine  transfusion. Transfusion. 2014; 54(8):2118-21. DOI:10.1111/trf.12633.
Исключение экстракорпоральных методов коррекции при ведении женщин с резус-сенсибилизацией привело к тому, что эти женщины не имеют специфической помощи ни на этапах подготовки к беременности, ни во время беременности,  а получают в качестве терапии уже развившихся изменений у плода  (внутриутробная анемия в результате иммунного гемолиза при резус-сенсибилизации) процедуры внутриутробного переливания донорских компонентов крови. Данная тактика неизбежно привела к росту недоношенных новорожденных и  к увеличению неонатальной заболеваемости, а также увеличению количества заменных трансфузий в неонатальный период.

(Об этом  мы писали выше - повторим - погибает каждый пятый плод и государство это хорошо оплачивает...).
 
В отделении трансфузиологии и экстракорпоральной гемокоррекции Центра проведен анализ эффективности внедрения методов гемафереза и фотомодификации крови в акушерстве и гинекологии. Использование данных методик привело к:
1. Сокращению частоты гнойно-воспалительных осложнений в послеоперационном и послеродовом периоде в 4 раза
2. Снижению частоты инфекционно-воспалительных осложнений у новорожденных на 25%
3. Уменьшению частоты возникновения вторичных гнойно-воспалительных очагов у новорожденных с врожденной пневмонией в 2 раза
4. Снижению медикаментозной нагрузки на 30-35%
5. Снижению материнской смертности при акушерском сепсисе и септическом шоке
6. Сокращению койко-дней в 1,5 - 2 раза

7. Увеличению длительности ремиссии вирусной инфекции в 2-3 раза

8. Снижению частоты преждевременной отслойки нормально расположенной плаценты и связанной с ней острой внутриутробной гипоксией плода в 2 раза

9. Снижению частоты преждевременных родов в 1, 5 раза

10.     Снижению частоты тромботических осложнений у беременных и родильниц

11. Снижению частоты кровотечений при родоразрешении через естественные родовые пути в 2 раза, при родоразрешении путем операции кесарева сечения -  на 16%, в раннем послеоперационном периоде - на 50%

12. Исключению  инфекционных осложнений после искусственного аборта в 1-м триместре

13. Исключению инфицирования пациентов гемотрансмиссивными инфекциями.

Полученные данные свидетельствуют об экономической целесообразности и необходимости широкого внедрения этих методов в практику акушерства и гинекологии.

(И наш опыт подтверждает эти данные.
Результаты работы ученых отделения Центра за 28 лет впечатляют.
В это время противники методик в лице руководителя МАРСиан (см. одноименные мин-ры) проф. В.Е.Р публично заявляют про "отсутствие доказательной базы эффективности процедур детоксикации у больных беременных", про "отсутствии опыта применения методик за рубежом" (мы их опережаем лет на  20 минимум!) и прочие глупости. Отсылаю Читателей к нашим миниатюрам - там все в режиме реального времени показано.
Что делают умные кураторы родовспоможения в стране при наличии таких результатов?
Внедряют их в практику.
Что видим по сути?
Отсутствие финансирования, ложь, запреты и пр.  действия, направленные против больных беременных, их деток и государства.
Замечу еще одну особенность - "при отсутствии финансирования" на лечение больных беременных женщин  кредитораспорядителями отпускаются десятки миллионов рублей на так называемые "клинические апробации" по лечению гинекологических больных по методикам с Запада.
Например, лечат бесплодие у женщин  для подготовки их к беременности с помощью экстракорпорального оплодотворения.
То есть, высокопоставленные МАРСиане-репродуктологи качают деньги из казны для лечения больных с бесплодием, а на уже беременных больных пациенток денег нет. Это еще одно извращение оптимизатров-репродуктологов - в условиях демографической ямы это впечатляет всех акушеров, которым, как выразилась одна моя знакомая врач "За державу обидно" от действий врагов больных беременных женщин.
В новом приказе МЗ РФ № 1130н, вступившего в силу с января этого года, вместо обязательности организации кабинетов эфферентной терапии в крупных учреждениях указывается, что такие кабинеты "могут быть организованы". При отсутствии оплаты за процедуры от государства этих кабинетов не будет никогда, так как больные беременные в стационарах за свои деньги получать эту помощь не будут - Конституцией РФ запрещено взимать деньги с больных...).


Далее в письме от академика РАН указываются акущерские нозологии пациентов с  тяжелыми осложнениями (с сепсисом, септическим шоком, полиорганной недостаточностью, печеночной недостаточностью и др.), при которых регламентирована возможность установления в регионах тарифов по оплате процедур гемодиализа и пр.

(То есть, как и за границей, возможно применение процедур детоксикации  для умирающих акушерских больных. Там про спасение плода речи уже нет - женщина родоразрешена и чаще - досрочно.
Методы детоксикации больным беременным нужны для профилактики многих смертельно опасных осложнений для матери и плода - этого нет, что, по моему мнению,  преступно.
Работаем не на профилактику Беды, а лишь при ее наличии...).

Но на амбулаторном этапе, при подготовке к беременности, при лечении воспалительных заболеваний,  при резус-сенсибилизации, наличии антител к фосфолипидам, фето-плацентарной недостаточности эти методы оплачиваются пациенткой.

(Да, эта установка есть - амбулаторные пациентки платят за процедуры свои деньги. Полгода назад я организовал 8-й кабинет  детоксикации при дневном стациолнаре в одной из женских консультаций города С.Петербурга. Ежедневно в варианте "прокапали" там лечатся десятки женщин с различной патологией из групп риска по потерям плодов.
Часто лечение безуспешно, получают несчастные повторные курсы "прокапали", с извороченными уколами венами потом их направляют в стационары города и именно для досрочного родоразрешения - плодим недоношенных и больных деток.
Желающих на проведение плазмафереза за свои деньги была только одна дама - на 1 процедуру, слава Богу, мы помогли и она уже успешно родила.
Люди отказываются от нашей помощи, так как нищие).

В связи с вышеизложенным, следует сказать, что письмо д.м.н. Ветрова В.В. отражает реальную действительность о снижении использования, исключении из стандартов оказания медицинской помощи методов гемафереза (это и есть "детоксикация") в профилактике и лечении патологических состояний у акушерских и гинекологических пациенток за счет федеральных квот, фондов ОМС и других источников финансирования.
Центр готов стать базой для разработки методических клинических рекомендаций с использованием методов гемафереза, в учебном центре предусмотрена подготовка специалистов методам гемафереза в акушерстве и гинекологии.
                С уважением.
Дата, подпись".

Цитата по письму окончена.
В сентябре-октябре я был в г. Москве - протоколов с использованием методов  эфферентной терапии нет не по вине работников Центра.
Им выкручивают руки экономные оптимизаторы.
Подоспел и вышеупомянутый приказ МЗ РФ № 1130н - там ликвидация нового лечебного направления для стационарных больных  практически узаконена.
От себя добавлю, что эта спецоперация против народа и его населения началась в 2016 году при министре В.И.Скворцовой.
Нынешний министр по основной специальности акушер-гинеколог, должен знать о проблемах, про которые мы пишем.
Полагаю, что он про разрушение нашей службы не знает, просто "не в теме" и ушлые оптимизаторы провернули за его спиной все так, как случилось.
С гарантией возрастания числа трупо-инвалидов, а это  уже противоречит Конституции страны, в которую ныне по инициативе Президента России В.В.Путина после всенародного голосования  было внесено определение "Национальной идеей России является сбережение народа...".
Замечу еще три отягощающих фактора:
-снижение численности населения в стране;
-регистрация преждевременных родов в стране с 22 недель беременности, а не с 28 недель, как было до 2012 года;
-По данным Росстата в 2016, 2017 и 2018 гг число детей «инвалидов с детства» в стране увеличивалось, составляло 617 тыс, 635 тыс и 651 тыс соответственно (в 2010 году было 490 тыс.) [Комкова Г.Н., Басова А.В.,2020].

Для умных людей понятно, что компетентными органами должна быть дана оценка деятельности высокопоставленных оптимизаторов родовспоможения, в первую очередь из числа МАРСиан и кураторов родовспоможения в стране из Минздрава России...

"Всюду сыплются сигналы,
Про развал родной страны,
Но красивые фингалы,
У сигнальщиков Беды...".

Я надеюсь, здравые силы в стране  победят.
Не имею в виду Навальных и прочую сытую продажную шушеру, которые живут идеями развала Родины...