Глава 9. Преферанс

Ермолаева Елена
     Когда Катя и Ваня вернулись с отдыха, то зашли в гости к Веревкиным. Артем и Варя с восторгом рассказывали об отдыхе в Алуште дикарями в палаточном городке в горах.
    — Тебе понравилось? — удивилась Катя, глядя на Варю. 
    — Ну да, а что такого?
    — Я думала, тебе удобства подавай.
    — Там такие люди хорошие. Я так давно не отдыхала.

    Наступила осень. Варя уже закончила институт и работала заместителем главного бухгалтера в Райпотребсоюзе, Катя и  Артем продолжили учебу. Ваня ушёл из реанимации и устроился в булочную грузчиком.
    После того, как Ваня поменял работу, Катя часто ссорились с папой.
    — Нет, ну ты мне объясни, что это за работа?  Ни уму ни сердцу.
    — Пап, он книги зато читает. Много.
    — Баснями соловья не кормят. Жить-то вы на что будете?
    — Не знаю.
    — Вот и я не знаю. Зачем он тебе такой нужен? Я считаю, что мужчина должен быть умнее и образованнее женщины.
    — Я не считаю тебя умнее мамы.
    — Вот поэтому у нас и не ладится. Где лад, там и клад.

     Катя расстроилась,  оделась и ушла после ссоры  к Веревкиным.
     — Ну как вы живы-здоровы? — с порога спросила Надя.
     — Привет, да потихонечку, — улыбнулась Катя, принюхиваясь к вкусным запахам  кухни. 
     Готовила Надя очень вкусно.
     — Есть будешь? — приветливо спросила хозяйка квартиры.
     — Да… я  поужинала, — замялась Катя.
     — Заходи,  заходи, — сказала Надя, — не стесняйся! Я котлеты жарю! Еще есть вино.  Будешь? 
     — Ну… давай.
     — Тогда бери половник и наливай, — сказал  Артем.
     — Половником? Серьезно? — переспросила Катя.
     — Вон на плите кастрюля. 
     — Кастрюля?
     — Отец ящик винограда привез. А что с ним делать? Портится. Вот и решили вино сделать. Наливай! Не стесняйся.
     Катя взяла половник и налила  кружку домашнего вина. Только начала пить, как раздался звонок в дверь. Пришёл Лёшка — лучший друг Артема.
      — Всем привет! Есть что поесть?
      — Ты что сюда, жрать пришел? 
      — Нет, конечно. 
      — Ну заходи,  раз уж приперся. Вино наливай!
      — Ты меня в следующий раз приглашай, когда делать будешь.
      — Ага. Как же без тебя?
      — Студент… что с тебя возьмёшь? А вы вообще что делать собираетесь?
      — Да так, пока ничего. Просто сидим болтаем.
      — Народ, а может пульку распишем? Вы как?
      — Я не против. Кать, будешь с нами в преферанс играть? — спросил Артем. 
      — Да я не умею.
      — Ничего страшного.  Мы тебя научим… и  поможем. Мы будем не на деньги, а на интерес играть. Давай!
     — Ну хорошо, уболтали…
     Леша вспомнил анекдот: 
    “Встречаются два приятеля.
     — Ты, говорят, научил свою жену играть в преферанс? Теперь в вашей семье два игрока —  не накладно ли?
     —  Да ты что! Я вчера, например, отыграл у нее половину своей зарплаты!”.

     Сели играть. Стали подтягиваться друзья. Народу на кухне становилось всё больше, а споры за столом все оживленнее.
     Раньше Катя играла в дурака и козла. У преферанса  другие тонкости, поэтому Катя, как новичок,  совершала ошибки, но в целом по очкам шла неплохо. 
   Катю не только учили играть, но  и записывать сыгранную игру. Сказалась любовь к математике — Катя без проблем понимала, что к чему в плане расчетов. К тому же ей постоянно кто-то подсказывал. В результате, к своем удивлению, Катя выиграла, а Лешка проиграл. 
     
     — Почему? — не поняла Катя. 
     — Леха решил сыграть мизер, — объяснил Артем. —  Это значит, что он не должен был взять ни одной взятки. 
     — Ага. 
     — Вот тебе и ага, а Леха взял  “паровоз” из шести взяток.
     — Это плохо?
     — Еще как плохо. Будешь с нами играть, со временем разберешься. Опытные игроки могут предсказать следующий ход  соперника, равного ему по силе, но иногда новенькие делают настолько неожиданные ходы, что ломают весь ход игры.


     Леша слушал их и  расстроенно курил в открытую форточку.
        "Преферанс — специфичная игра, — думала Катя. — В том плане, что ты чаще всего двое играют против одного. Если против тебя, то есть возможность подумать. А если с кем-то на пару… Без тебя все решат. Когда раздаешь, то сидишь “на прикупе”. И играешь за стол. Исключение составляет “Сталинград”. Каждый играет за себя".;
     
     — Говорили Лехе взрослые мужики, — хлопнул Лёшу по плечу Артем, — не играй в преферанс. Не послушался, ... и получил паровоз на мизере. 
    — Риск, — благородное дело.
     “Наверное он так сильно рискнул, — подумала Катя, — потому, что  мы играли не на деньги или вино так в голову ударило”. 
    Леша вспомнил ещё один анекдот:
   “Преферансист делится с приятелем своим открытием:
     — Ты знаешь, я нашел метод беспроигрышной игры в преферанс!
     — Не может быть, — отвечает тот. — Я точно знаю, что всегда один день выигрываешь, другой – проигрываешь.
     — Правильно! Поэтому я и играю строго через день!”



Предыдущая глава:

http://proza.ru/2023/08/07/515