Сказка о дружбе и колючках

Злата Литвинова
Жил да был ежик.
Он был таким крохотным и таким грустным, что всегда, когда его видели другие звери, они проходили мимо, потому что не знали, что сказать. И так было до тех пор, пока ему не встретился Медвежонок.
Медвежонок тоже побоялся говорить с ежиком. Он решил его понюхать для начала. Но вот незадача - уколол нос. Медвежонок не рассердился, а расстроился.
Он наклонился поближе к ежику и спросил:
- Почему ты сделал мне больно? Разве я тебя обидел?
Ежик даже растерялся от неожиданности, но ответил:
- А если тебя понюхает кто-то, в 50 раз больше тебя, что ты сделаешь?
Медвежонок задумался, и сказал:
- Но у меня нет колючек!! Давай будем дружить, и когда кто-то в 50 раз больше меня захочет меня понюхать, ты уколешь ему нос!
Ежик как-то растерялся. С одной стороны - дружба какая-то не очень хорошая - по причине. С другой стороны, никого раз в 50 больше медвежонка он никогда не видел, поэтому можно и попробовать.
Они дружили и дружили. Вместе ходили по туману и звали лошадку. Вместе собирали ромашки и летали в облаках. Так и год прошел.
Ежика очень интересовал вопрос начала их дружбы, поэтому он спросил у медвежонка:
-Никто не нюхает тебя, поэтому тебе уже не нужны мои колючки, и скоро ты перестанешь со мной дружить?
На что медвежонок, изрядно выросший за этот год ответил:
- Конечно, буду, ты был рядом со мной целый год, чтобы защитить в случае чего, теперь я должен быть рядом, чтобы защитить тебя!!
Ежик снова расстроился. Что за дружба такая, раз она по какому-то поводу все время, но с медвежонком было так хорошо вместе, что он промолчал.
Еще через год разговор снова возник на этом же месте.
Медвежонок даже рассмеялся:
- Эх, ежик, ежик!! Так вот почему ты колючий! Ты ведь свою душу постоянно колешь какими-то давно забытыми словами и моментами! И они прорастают в тебе иголками!! Даже если когда-то какие-то отношения и начались по причине, они бы обязательно закончились, не будь настоящими! Ни одна причина не может удержать никого вместе, кроме желания быть рядом!! Спрячь свои колючки!! И лучше подумай о ком-то, в 50 раз больше тебя и меня!!
- И кто это?
- Наверное, это не «кто», а «что»! Конечно же, это сама дружба, умеющая видеть большое в малом и хрупкое – в большом!! А еще точнее, это именно наша дружба – которой не помешали даже твои колючки!! Ведь настоящие друзья для нас выглядят так, как мы это видим сами, а вовсе не так, как есть на самом деле!!