Шестая нечисть. Рассказ в стихах

Николай Шведов
Я помню случай в юности моей.
Я с другом – в Лавре Сергия на службе.
И это был один из светлых дней
Тех лет, сгоревших в бестолковой дружбе.

Как будто отряхнули с сердца пыль!
Пред  Господом становишься добрее.
И вместо злой задерганной толпы
Приветливые лица сердце греют.
К святым мощам приложишься едва—
Земля, глядишь, качнётся под ногами,
И кружится немножко голова,
И чьё-то пенье кружится над нами.

Так хорошо! Я к образу приник,
И сразу оглянулся как от крика!
Смотрю, а в двух шагах стоит старик,
Уставился в меня со злобой дикой.
Откуда и с какого он рожна?
Не вырос ведь из каменного пола!
По подбородку тянется слюна
И в ярости трясётся череп голый.

Я молод был и не сообразил
Прогнать его Иисусовой молитвой.
Но, слава Богу, что хватило сил
Крестом злодея отогнать, как бритвой.
Он, пятясь, отступил от алтаря
К дверям и в них пропал — хватило мига.
Я ж, дома тушь с пером достал не зря,
 Как будто знал, что выйдет эта книга…

За жизнь я нечисть наблюдал раз шесть,
Исподтишка лукавый озорует,
Да, видно, стал, как стёртое клише,
Вот — в храмах энергетику ворует.